Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитывать стремление детей совершать добрые поступки | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Уроки доброты» в старшей группе
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
Задачи:
· закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
· формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
· развивать умение отличать плохое от хорошего;
· поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
· развивать речь, внимание, память;
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
· воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).
( Дети, взявшись за руки, образуют круг)
Воспитатель:
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости из сказки – Лиса и Журавль, чтобы узнать, как можно отличать добро и зло? Как жить дружно и весело! Давайте вместе расскажем, как мы с вами поживаем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но ,как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.
(Ответы детей.)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.
Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.
Воспитатель: Ребята, помните, в сказке Лиса и Журавль никак не могли научиться быть добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и рассказать им, что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
Игра «В поисках добрых слов».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова, а Лиса и Журавль познакомятся с ними. Ребята вы согласны?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику...
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала.... Внучка была рада. Она...
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Физминутка «Доброе утро»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль знают добрые слова. Я принесла вам книгу А. Барто, которую мне когда-то читали в детстве. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа». Я думаю и вам , и нашим гостям понравится это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Вовка - добрая душа»:
Обсуждение стихотворения А.Барто «Вовка - добрая душа».
Воспитатель: Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей.)
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:
Показ слайдов
· птенец выпал из гнезда;
· дети не играют с больным мальчиком;
· голодная бездомная кошка сидит около дома;
· мальчик заболел;
· бабушка уронила зонт в лужу;
· внучка помогает бабушке печь пирожки;
· встреча гостей с хлебом и солью;
· девочка успокаивает плачущую девочку в детском саду;
· мальчик и девочка мирятся;
· мальчик делится игрушками с жадным другом;
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель: Ребята, вы показали нашим гостям, что вы знаете добрые слова, умеете отличить добрые поступки от злых
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?
Воспитатель показывает картинки с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.
Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?
Ответы детей.
Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю послушать песню «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны?
И вспомнить все добрые дела, о которых мы сегодня узнали и рассказали нашим гостям
Ответы детей.
Рефлексия:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"
"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....
Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»
углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»
Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...
Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...
Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....