Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Воспитывать чувство доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия в старшей группе
по теме «Спасем город доброты»
Составитель:
Матвеева Алина Викентиевна
Должность:
воспитатель
1квалификационной категории
Программное содержание: Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство доброты. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.
Предварительная работа: Чтение детям рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», Л.Н.Толстого «Косточка», сказки «Вежливый кролик», Л.Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов.
Материал: письмо от Феи, клубок желтых ниток. Стул с накидкой, з/запись классической музыки, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», шкатулка, сердечки, дерево с черными листочками, ноутбук, презентация, мяч.
Методы и приемы:
- Получение и чтение письма от Феи доброты.
- Физкультминутка.
- Игра «Скажи наоборот».
- Игра «Оцени поступок»
- Дерево доброты.
- Игра «Волшебный стул»
- Игра «Торопись обрадовать!»
- Игра с мячом «Назови слово».
- Вручение сердечек.
- Вопросы к детям.
- Анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от Феи Доброты. Давайте вместе ее прочитаем. А письмо к нам пришло по электронной почте (открываю слайды): В одном сказочном городе жили (кто ребята?)
Дети: веселые, добрые жители.
Воспитатель: Но вдруг появился (кто?)
Дети: Злой волшебник.
Воспитатель: И что он сделал?
Дети: Заколдовал жителей города.
Воспитатель: Какими стали добрые жители?
Что с ними случилось? Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д. А сердца стали грустными.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь жителям города? Ответы детей.
Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания. Нам поможет клубочек. А где же он? (достаю клубочек)
Воспитатель: Ну что, ребята, все ли готовы? Нам для этого что понадобится?
Дети: Хорошее настроение, внимание, смелость. А самое главное мы должны быть добрыми, стремиться совершать добрые поступки и дела. И мы отправляемся в путешествие.
Физкультминутка.
1 задание. Игра «Скажи наоборот». Я буду называть «плохие слова». А вы ребята должны назвать хорошие, добрые дела.
Разорвать книгу – склеить книгу,
Толкнуть – обнять,
Намусорить – убрать.
Поломать – починить,
Нагрубить - поблагодарить,
Промолчать при встрече – поздороваться,
Испачкать одежду – постирать,
Оторвать пуговицу – пришить.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите).
Воспитатель: Что вы видите на столе?
Дети: Карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено Добро или Зло. Вы подумайте, если вы считаете, что добро – поднимите карточки желтого цвета, если зло - черного. Дети рассматривают, называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор, привести аргументы).
Вопросы: Почему ты поднял желтую карточку? А почему ты думаешь, что это Добро?
А теперь мы добрые дела поместим на дерево доброты. Это дерево доброты, а на ней листья черные. Почему листья черные, как вы думаете? Значит, все добрые дела заколдованы, надо бы исправить. Вот и выполнили задание. Теперь встали друг за другом и пойдем дальше за клубочком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Стул.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Красивый, волшебный, сказочный и т.д.
Воспитатель: Правильно, стул волшебный. Находим записку: «Дарить радость - значить творить добро». А как вы умеете дарить радость другу? (высказывания детей).
Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь).
Давайте, порадуем Юлю, какая?
Игра «Торопись обрадовать!»
Дети по очереди садятся на стул, остальные говорят ему комплементы.
Воспитатель: Юля, тебе было приятно? А почему? (ответ ребенка)
Воспитатель: Вам приятно было слышать. Когда о вас говорили добрые и ласковые слова? Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта. Да недаром говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит» давайте повторим. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). Добро всегда приносит радость окружающим людям.
Вот и конец клубочка. Посмотрите, вот оно заколдованное сердце, чтобы его расколдовать нужно, вспомнить вежливые слова.
Игра с мячом «Назови слово».
Дети называют. Воспитатель открывает шкатулку. А там записка: Спасибо, вам большое, вы спасли наш город. Я вижу, вы, умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, возьмите их, пусть ваши сердца будут добрыми. Чем больше в мире доброты счастливей будете все вы. До свидания дети. Спасибо!
Раздаю сердечки и предлагаю посмотреть на жителей города) А теперь посмотрим, получилось ли нам расколдовать жителей сказочного города. (слайд) Какие они стали? (ответы детей). Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите легко ли быть добрыми? (ответы детей). Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто, трудно. Значит, добро - стремление делать добро другим, сделать человеку приятно, помочь, поделиться, уступить, заботиться. Молодцы, ребята.
Список использованных источников:
1.http://detsadmickeymouse.ru/load/razvitie_rechi/razvitie_rechi/dobrye_dela_i_dobrye_slova_dlja_detej_starshej_gruppy/6-1-0-848
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»
Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».
Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...