Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чуркина Людмила Михайловна

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dobroty.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки Доброты: «Поговорим о доброте»

(занятие со старшими дошкольниками)

Задачи: обобщить и закрепить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи; формировать позитивный образ «Я».

Оборудование:

- Картинки грустного и веселого гномиков

- Картина дерева – «Дерево Доброты»

- Картина дерева (черно-белое изображение), разрезанная на 4 части

- Сюжетные картины с ситуациями (хорошими и плохими действиями и поступками)

- Листики-шаблоны с наклеенным двусторонним скотчем

 Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – очень нужна ваша помощь.

Но прежде давайте друг друга поприветствуем: Упражнение «Передай тепло в ладошках» (Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Ведущий поворачивается к соседу, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами « (имя), мне очень приятно тебя видеть». И так по кругу каждый приветствует своего соседа)

2. Основная часть

(На мольберте  рисунок дерева (бесцветного) и грустного гномика)

Посмотрите на гномика. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

Все дело в том, что в их стране растет Дерево Доброты, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но дерево заколдовали, именно поэтому оно такое бесцветное и замершее. Но вы можете помочь его расколдовать.

Кто-нибудь из вас знает, что значит быть добрым? Делать добрые дела? Совершать добрые поступки?

Молодцы! Тогда вы сможете помочь гномику, чтобы дерево вновь обрело свою силу. А для этого надо пройти несколько испытаний.

В первом испытании надо помочь разобраться в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и так поступать нельзя.

(дети по очереди выбирают картину и анализируют ситуацию, делая вывод, затем взрослый подводит итог).

Отлично, с первым заданием справились! И дерево постепенно начинает возвращать силу, становится красочным (снимается одна часть бесцветного рисунка, на месте которого становится видно цветное изображение).

Второе испытание: игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый называет поступок или действие, а  дети должны хлопнуть в ладоши (или встать со стульчика), если поступок хороший; топать ногами – если плохой.

Порвал рубашку                                             Толкнул ногой щенка

Обидел друга                                                  Обогрел и накормил котенка

Защитил слабого        Помог младшей сестре одеться

Поссорился с мамой        Разрушил постройку

Проведал больного друга        Развеселил грустную девочку

(за второе испытание открывается следующая часть дерева)

Молодцы! Дерево Доброты расцвело еще больше.

Третье испытание: драматизация (обыгрывание) истории «Сочувствие и доброта».

Детям зачитывается история. После обсуждения ситуация разыгрывается.

(за третье испытание открывается следующая часть дерева)

Четвертое испытание: упражнение «Помоги другу»

Ребята в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.

 Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру.

Молодцы! У вас все получилось, и благодаря этому волшебное дерево расцвело и обрело свою волшебную симлу (дерево открывается полностью).

Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Дереву Доброты вновь обрести силу, а гномикам вернули радость (вместо грустного гномика появляется веселый).

Ваши действия, поступки можно назвать добрыми? Конечно, и поэтому на дереве Доброты появятся новые листочки (дети берут по листику и приклеивают их к дереву).

В благодарность каждому из вас гномики приготовили подарки (наклейки). Но!!! Получив наклейку, вам надо подарить ее своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок  по кругу  дарит наклейку своему соседу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...

Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....

Конспект занятия в старшей группе "Доброта живёт повсюду"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...