Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей  делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро  всегда побеждает зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uroki_dobroty.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей  делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро  всегда побеждает зло.

Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода,  клубочек.

Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).           

                                            Ход занятия

Психогимнастика «Аленький цветочек»

     (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки,возьмитесь за руки    и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной :

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково»( дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Беседа о доброте

- что такое доброта?

-ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы

                                               Добрым быть совсем не просто,

                                               Не зависит доброта от роста,

                                               Не зависит доброта от цвета,

                                               Доброта,- не пряник, не конфета.

                                               Если доброта, как солнце,светит,

                                               Радуются  взрослые и дети !

Предлагаю детям рассказать « Правила доброты» :

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

-К  кому или к чему  можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)

Игровое упражнение « Добрый поступок»

(детям предлагаются разнообразные игрушки,-предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)

Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.

Игровое упражнение « Закончи предложение»

-Мой друг упал и ударился, я …

- Если мой друг заболел, я…

- Мне подарили краски,   я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет,я…

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал                                      защитил

обидел                                     проведал

поссорился                              обогрел

отобрал                                    помог

ударил                                     поделился

разрушил                                 развеселил  

Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Веселая старушка»

Творческое задание: «Опиши картинку».

(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

                       При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                       Доброе утро – солнцу и птицам !

                       Доброе утро – улыбчивым лицам!

                       И каждый становиться добрым, доверчивым.

                       Пусть доброе утро длится до вечера!

Проводится игра «Клубок добрых слов»

(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).

 Воспитатель:Люди придумали много пословиц о добре и зле.

Игра: «Я начну,а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое….(калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

Доброе слово и ….(кошке приятно).

- Мир ….(не без добрых людей).

Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я,это я,это все мои друзья!»(при положительном ответе,дети хлопают в ладоши и произносят слова )

- Кто из вас,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?

_ Кто из вас, скажите,братцы,забывает умываться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

  -У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

-Кто из вас молчит,как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)

Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки,связанные тесьмой. и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.

Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»

Творческое задание «Три желания»

Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка»,слово «мама».

Дидактическая игра « Чаша добрых дел».

- Посмотрите,что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.

Итог занятия:          

Доброта нужна всем людям,            Доброта, -она,от века,

Пусть побольше добра будет.         Украшенье человека

                                                     

                                                                                 

                                                       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"

Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...

Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]

Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ]  -  [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...

Конспект занятия в старшей речевой группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект занятия в старшей речевой группе. Лексическая тема "Дикие животные"...

Конспект занятия в старшей речевой группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект занятия в старшей речевой группе. Лексическая тема "Дикие животные"...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности в старше-подготовительной группе на тему: «Уроки этикета»

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности в старше-подготовительной группе на тему: "Уроки этикета"...