Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_povsyudu.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- познакомить с понятием «Благотворительность»;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия:
Послушайте ребята стихотворение!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: - Давайте встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас, я!
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.
Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
Ребята слово «добрый», то о ком или о чем вы подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
Воспитатель:
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (нет, можно почувствовать, проявить)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (нет)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о доброте.
«Добрый поступок».
Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.
- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)
-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? ()
-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много здесь разных картинок : зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер,
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Ответ детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрый человек добру и учит.
Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
- Поздороваться при встрече – (вежливо)
- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
- Сказать спасибо и пожалуйста - …
- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Пожелать доброго пути - …
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...
Конспект занятия в старшей группе «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»
Конспект занятия в старшей группе«Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»...
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"...
Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....
Конспект занятия в старшей группе "Доброта живёт повсюду"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Доброта живёт повсюду»
Конспект ОД в старшей группе "Доброта живет повсюду"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи....