КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avgust.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них

Ход занятия

Вступительное слово

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

- Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся.

И начнется наше путешествие на планету «Доброты». Повернитесь, покружитесь и на планете окажитесь!

Ребята, как вы думаете, что означает слово «доброта»? (заботливое, дружеское отношение).

Сейчас, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым.

Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

Беседа по теме занятия

Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта? (любовь к всему живому)

Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброте нужно учиться с самого детства.

Какого человека мы можем назвать добрым?

(Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)

А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

А сейчас мы посмотрим, как вы помогаете своим близким.

Дети встают в круг и мячик передается по кругу, тот у кого мячик говорит, что он сделал или сделает доброе и нужное для своей семьи!

Физминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он солнцу.

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(дети встают на вторую ногу и тоже тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место!

(дети садятся на место).

Игра «Вспомним пословицы»

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать пословицы, а вы подумаете и скажите какие пословицы говорят о доброте.

- Свет не без добрых людей;

- Всякое умение трудом дается;

- Сделав добро, не кайся;

- Мало хотеть, надо уметь;

- Век живи - век учись;

- Жизнь дана на добрые дела;

- Без наук – как рук;

- От добра, добра не ищут;

- Дружба дороже денег;

- Доброта без разума пуста;

- Про доброе дело говори смело;

- Мир правдой держится;

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Аппликация «Солнце доброты»

На желтом и оранжевом картоне обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их в виде солнца.

Добрые дела

- Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Уступить место в автобусе пожилым людям.

- Защищать девочек и маленьких детей.

- Не грубить старшим.

- Помогать близким.

- Быть добрым!

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

Ребята, нам нужно возвращаться в группу, и мы обязательно будем пользоваться навыками доброты.

Повернись – покружись в группе окажись!

Заключительная часть

Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- О чем мы с вами говорили?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам понравилось?

- У вас хорошее настроение?

- С чем можно сравнить добро? (с солнцем, радугой, с цветами)

До новых встреч друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1.    Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"

Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Что такое доброта"Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека....