Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Доброта спасает мир!»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

  • продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта,    взаимопомощь;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;

Образовательная  область «Развитие речи»

  • развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
  • активизировать и пополнять словарный запас;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Феи Добра. И сейчас почитаю.

 «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

                                                                            Ваша Фея Добра.»

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости, который поможет оказаться нам в новой необычной стране, которая называется Доброград. Но что это за страна, я пока не скажу. Нам нужно подготовиться к путешествию и спасти Фею Добра. Сейчас передайте друг другу этот большой смайлик и улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало от ваших улыбок! Как много нам дарит добрый взгляд! От него становится даже светлее вокруг. Для того, чтобы нам стало еще приятнее, давайте споем нашу любимую песню «Улыбка» .

Дети, взявшись за руки и покачиваясь, поют один куплет песни:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкой ты своей

И она к тебе не раз еще вернется…

 Воспитатель:  Ребята и в самом деле стало как-то светлее после наших улыбок! А сейчас мы скажем слова и окажемся в городе  Доброград.

   -Повернись , покружись и на месте окажись.

Звучит музыка «Маленькая страна».

 Воспитатель: Ребята , нас не кто не встречает. Но тут стрелки , давайте пойдем по стрелочкам и посмотрим , что же будет? (Воспитатель поднимает стрелку , а там написано сказка «Брыкающаяся лошадка»)

 Сейчас я вам прочитаю  сказку про одну лошадку. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Игра-сказка «Брыкающаяся лошадка» (упрямство, капризы)

Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит:

  • Покушай, доченька, травки свеженькой.
  • Не хочу, не буду, — кричит лошадка и брыкается копытцами. Папа уговаривает лошадку:
  • Погуляй, поиграй на солнышке.
  • Не хочу, не пойду! — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку,

оставили ее дома, а сами ушли по делам.

Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке:

  • Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая. Лошадка опять упрямится:
  • Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!

А волку этого и надо было. Подождал он пока лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одним копытцем ударила сильно волка, затем другим. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел.

Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается копытами, подбрасывает высоко мячики над головой.

Воспитатель: Кто-нибудь узнал себя в упрямой лошадке? К чему могут привести упрямство и капризы? О чем хотела предупредить Королева Зла? В стране Доброграде все жители дружат и любят друг друга. Они печалятся, когда что то плохое случается, и радуются, когда встречаются вновь.

Воспитатель: А  теперь скажем вместе

   -Повернись , покружись и на лошадку превратись.

(Дети разыгрывают сюжет сказки).

Воспитатель: Скажите, а чем могла бы закончиться сказка? Да, упрямую лошадку волк мог бы съесть. Красиво ли вела себя лошадка с родителями? Кто-нибудь узнал себя в упрямой лошадке? К чему могут привести упрямство и капризы?  (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, пойдем дальше, вот еще одна стрелочка, а тут написана «Карабас Барабас». Рядом с Доброградом  есть страна Злоград. Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, там живут злые герои сказок. Каких отрицательных персонажей сказок вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Ребята, а я вспомнила Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик». Какой он злой в сказке, как не любит актеров своего кукольного театра.

Этюд «Карабас Барабас»

Воспитатель: Карабас Барабас никого не любит., издевался над куклами. Он злобно смотрит на всех. Держит в руках плетку. Покажите злого Карабаса Барабаса. Брови у него нахмурены, губы сомкнуты, ногой топает, руки сжал в кулаки.

Дети показывают.

Воспитатель: Вот какой он злой! Мы таких не любим. Поэтому он и был наказан в сказке «Золотой ключик». Зло в сказках всегда бывает наказано, а добро побеждает.

Воспитатель: А мы пошли дальше. Вот еще одна стрелка.

Звучит странная музыка выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто вы такие, куда путь держите?

Дети : Мы пришли спасать Фею Добра. Вы не знайте где она?

Баба Яга: Ха, ха,ха. Вы что пришли спасать ее? (Ответы детей)

Тогда , вам надо исполнить мои поручения , тогда и освобожу Фею Добра. Покажите злых кошек.

Игра «Злые-добрые кошки» (снятие общей агрессии)

Воспитатель: Встаньте, образовав большой круг. В центре я положу обруч - это волшебный круг, в котором будут совершаться превращения.

- Сначала злобную кошку будет показывать Максим. Вставай в круг. Когда я позвоню в колокольчик, ты превратишься в злобную кошку, будешь шипеть, царапаться, бросаться. Но из волшебного круга выходить нельзя. А остальные со мной вместе будут поддерживать злую кошку: «Сильнее, сильнее, сильнее...».

- Когда я еще раз позвоню в колокольчик, кошка перестанет злиться и уступит место другой кошке, пока все не побывают в этой роли.

Дети выполняют.

Баба Яга: Что справились? Этого не достаточно. Вот еще одна игра.

Подвижная игра «Иголочка и ниточка»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Иголочка и ниточка», в которой нужно крепко держаться за руки, чтобы ниточка не оборвалась.

Под быструю музыку дети бегают, меняя направление.

Баба Яга: А теперь побежите на метле.

Игра «Кто быстрее»

Эстафета , разделяются на 2 команды и кто быстрее пробежит дистанцию.

Баба Яга: хорошо, вот вам лепесток, ну ничего, вот вам второе задание моё!

                                              Дидактическая словесная игра  «Скажи лазского»
 

Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка, солнце, заяц, нос, лиса, облако)

Баба Яга : Ладно ладно,  вы победили. вот ваша Фея.

Под музыку «Маленькая страна» выходит Фея Добра.

Фея Добра: Здравствуйте, ребята – я фея  Доброты, люблю творить добро, от этого на сердце становится светло.

Что такое доброта?

Это вместе ты и я,

Доброта – это улыбка,

Доброта -  это успех.

Доброта - это здоровье,

Доброта - веселый смех!

Фея: Давайте ребята, порадуемся друг другу и построим пирамиду из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).

- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?

- Нравились ли вам эти ощущения? (Ответы детей.)

Фея: В моем царстве живут только  добрые, веселые люди. Давайте вспомнить добрых героев.

Фея: Добрый человек в своей речи часто использует  «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)

Фея: Ребята, вам понравилось в гостях. Что вам больше всего запомнилось в моем царстве?

Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые. Вам пора отправляться в свой детский сад, меня не забывайте, я буду рада видеть вас вновь. До свиданья, друзья. Счастливого пути!

Итог занятия

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? Я хочу, чтобы вы оставались добрыми всегда. Закончим нашу встречу словами прощания:

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Помашем  на прощание

И скажем: «До свидания!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"

Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...

Конспект занятия в старшей группе по лепке из пластилина яблочка к празднику: «Яблочный Спас»

Изготовление яблочка ко дню: "яблочного спаса" в нетрадиционной технике лепки из пластилинаЦель: выполнение аппликации «Яблочко» из маленьких шариков пла...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...