Проект по трудовому воспитанию "Трудиться-всегда пригодится!"
проект (подготовительная группа)

Муханова Екатерина Ивановна

Трудовое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudu.docx64.01 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

3

1.

Введение

5

1.1.

Актуальность проекта

5

1.2.

Цель и задачи проекта

6

1.3.

Принципы реализации проекта

6

2.

Программа реализации проекта

7

2.1.

 Этапы и сроки реализации проекта

7

2.2.

Оценка эффективности работы

11

3.

Планирование ресурсного обеспечения проекта

12

4.

Ожидаемые  результаты

12

5.

Заключение

13

6.

Список литературы

13

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Трудиться - всегда пригодится!»

Заказчик проекта

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надым

Основания для разработки проекта

- Конституция РФ ст.41 п.3.

- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19.

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42.

- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей».

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях».

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000г. № 2414.

- Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Разработчик проекта

 Муханова  Е.И., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

Координатор проекта

Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР  МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»                                        

Цель проекта

Формированиеустойчивого положительного отношения дошкольников к труду и накопление знаний о различных профессиях взрослых.

Задачи проекта

1. Для детей:

Образовательные задачи:

- обогащать представления детей о профессиях взрослых посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- формировать трудовые навыки и их дальнейшее совершенствование, постепенно расширять содержание трудовой деятельности, а также овладеть умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе;

 - формировать умение планировать последовательность своей работы;

 - обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной   профессии.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать интерес к повседневному труду;

- развивать логическое мышление, кругозор.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, умениепринимать помощь своих товарищей;

- воспитывать у детей личностные качества: привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.

2. Для педагогов:

- создать предметно-развивающую среду по теме проекта;

- обеспечить реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать атмосферу доброжелательности в группе;

3. Для родителей:

- способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ;

- повышать компетентность родителей в вопросах трудового воспитаниядетей;

- развивать интерес к проектной деятельности.

Сроки реализации проекта

Сентябрь, 2023 - май, 2024.

Целевая группа

Дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

С детьми:

- сформируется целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;

- появится устойчивый интерес к трудовой деятельности;

- научаться работать в коллективе, приходить на помощь;

- сформируется умение планировать последовательность своей работы;

- овладеют умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;

- выработаются такие качества, как аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

С педагогами:

- продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников;

- установится положительный микроклимат взаимодействия с родителями.

- повысится уровень профессиональной компетенции педагогов

по теме проекта.

С родителями:

- важность трудового воспитания дошкольников;

- расширят возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами детского сада;

- приобретут и обогатят  знания по теме проекта.

1. Введение

Проект «Трудиться - всегда пригодится!» направлен на развитие у дошкольников элементарных трудовых навыков, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, ознакомление детей с трудом взрослых, а так же непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

1.1. Актуальность проекта

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов (А. С. Макаренко).

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства. Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Поэтому особую актуальность в дошкольном возрасте приобретает работа по развитию у детей элементарных трудовых навыков, воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Реализация проекта «Трудиться всегда пригодится» позволяет организовать трудовую деятельность так, чтобы дети активизировали свои физические силы и умственную деятельность, получали радость, ощущали себя значимыми и компетентными.

Проблема.

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого.

Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Поэтому назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Таким образом, формирование трудовых умений и навыков, связанных с разными видами труда (самообслуживание и формирование культурно-гигиенических навыков, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд) благотворно влияет на уровень развития детей, позволяет эффективно решать задачи социальной адаптации, игровых и социальных проб.

Гипотеза - мы предположили, что, если в группе создать специальные условия и предметно-пространственную развивающую среду, то у детей будут сформированы трудовые умения и навыки.

1.2. Цель и задачи

Цель: формирование устойчивого положительного отношения дошкольников к труду и накопление знаний о различных профессиях взрослых.

Задачи:

1. Для детей:

Образовательные задачи:

- обогащать представления детей о профессиях взрослых посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- формировать трудовые навыки и их дальнейшее совершенствование, постепенно расширять содержание трудовой деятельности, а также овладеть умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе;

 - формировать умение планировать последовательность своей работы;

 - обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной   профессии.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать интерес к повседневному труду;

- развивать логическое мышление, кругозор.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, умениепринимать помощь своих товарищей;

- воспитывать у детей личностные качества: привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.

2. Для педагогов:

- создать предметно-развивающую среду по теме проекта;

- обеспечить реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать атмосферу доброжелательности в группе;

3. Для родителей:

- способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ;

- повышать компетентность родителей в вопросах трудового воспитания детей;

- развивать интерес к проектной деятельности.

1.3. Принципы

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий, и строиться с учетом следующих принципов:

- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- принцип развивающего образования (системности и последовательности);

- принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

- принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий);

- принцип интегративности - реализуется в сотрудничестве с семьей.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный. 1 год (сентябрь, 2023 г. – май, 2024 г.)

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Дети 6-7 лет.

3. Родители и другие члены семьи.

Продукт проектной деятельности:

- Викторина «Все профессии нужны - все профессии важны!».

- Оформление фотовыставки: «Я помощник в детском саду».

- Изготовление стенда: «Панорама добрых дел».

2. Программа реализации проекта 2023-2024 уч. г.

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

I этап Организационный этап реализации проекта: Сентябрь, 2023.

Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Трудиться - всегда пригодится!».

Задача: создать условия для реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

  • Подготовка нормативно-организационных документов для внедрения проекта.
  • Подбор методической литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр и т. д.
  • Подбор диагностического материала для проведения

педагогической диагностики по разделам проекта.

  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.  
  • Выявление уровня знаний у детей 6-7 лет по разделам проекта.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе:оформление тематических уголков для сюжетно – ролевых игр, изготовление дидактических игр, пособий и альбомов.
  • Обсуждение с родителями темы проекта. Подготовка информационного материала для родителей.

Сентябрь,

2023

II этап Основной этап реализации проекта: (октябрь 2023 г. - май 2024 г.).

Цель: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- организовывать совместную деятельность педагогов, детей и родителей;

- создать у детей положительного эмоционального настроя на трудовую деятельность.

Перспективный план на 2023-2024 уч. г.

Проектная линия 1. Организация работы с детьми 6-7 лет

(подготовительная группа)

Тема

Мероприятия

Сроки

1.

«Наш любимый детский сад»

*Беседа: «Кто работает в детском саду»,«Труд воспитателя и помощника воспитателя».

*Д/и «Можно - нельзя», «Угадай по описанию», «Мы - помощники».

*Дежурство по столовой.

*Наблюдение за трудом дворника.

*Проблемная ситуация «Наша няня заболела».

*ООД«Разгулялась  метла - мусор весь собрала».

*ООД - рисование «Портрет воспитателя».

*Конкурс рисунков совместно с родителями «Детский сад будущего».

*Хозяйственно-бытовой труд «Идем в магазин за новыми игрушками».

*Труд в природе - подметаем дорожки на участке, сметаем песок с песочницы, собираем смена цветов.

*Сюжетно-ролевая игра «Каждой игрушке - свое место».

Октябрь,

2023

2.

«Берегись бед - пока их нет!»

*Д/и «Кто что делает?», «Что, кому», «Спецформа».

*Просмотр презентаций с обсуждением «Проезжая часть», «Кто приходит к нам на помощь».

*ООД «Добрый и злой огонь».

*Дежурство по занятиям.

*Проблемная ситуация «Как бы ты поступил?».

*Заучивание стихотворения М. Лазарева «Если вдруг произошла с тобой беда».

*Ручной труд - поможем малышам сделать гирлянды на елку.

*Труд в природе: моем игровое оборудование на участке.

*Разбор пословиц о труде «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час» и т.п.

*Лепка из пластилина «Спецтранспорт».

*П/и «У нас учения».

*Беседы: «Чтобы не было пожара», «Источники опасности», «Что будет, если…»

*Сюжетно-ролевая игра «Сигнал тревоги».

*Чтение «Повесть о неизвестном герое» С. Михалков, «Дядя Степа - милиционер»

*ООД - «Твоя безопасность в твоих руках».

*Развлечение – квест по ППД «На помощь колобку».

Ноябрь,

2023

3.

«Где живут книги?»

*Беседа: «Зачем нам библиотека?», «Кто такой библиотекарь».

*Дежурство в уголке природы.

*Экскурсия в библиотеку детского сада.

*Презентация «Путешествие книжки».

*Д/и «Кто, где работает», «Кто больше расскажет о профессии».

*ООД - ручной труд «Елочные украшения».

*Игровая ситуация - «Кто у нас в группе самый трудолюбивый».

*Труд в природе - утепление ствола деревьев снегом.

*ООД«Книжки - малышки для малышей».

*Труд в центре книги- «Лечим книги».

*Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке».

Декабрь,

2023

4.

«Чистота - залог здоровья»

*Экскурсия в прачечную.

*Д/и «Что сначала, что потом?», «Кто заботится о нас?».

*ООД по рисованию «Предметы-помощники».

*Этическая беседа:  «Труд другого человека надо беречь».

*Работа с лэпбуком «Чистота - залог здоровья».

*Труд в природе - строим снежные постройки.

*Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка«».

*Игровая ситуация «Наша прачка заболела…».

*Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья».

*Создание альбома «Наши добрые дела».

*ООД «Путешествие в страну чистоты».

*Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка».

Январь,

2024

5.

«Есть такая профессия - Родину защищать»

*Д/и: «Назови профессию», «Угадай, кто это?».

*Мини-беседа «Труд военных».

*Дежурство в уголке природы.

*Рассматривание книг и иллюстраций о военных профессиях.

*Игровая ситуация «Помоги товарищу».

*Труд в природе - расчищаем дорожки, наводим порядок на участке.

*ООД - аппликация «Часовой на посту».

*П/и «Летчики».

*Этическая беседа «Зачем нужен труд человеку».

*Ручной труд - изготовление подарков к празднику.

*Сюжетно-ролевая игра «На аэродроме».

*Хозяйственно- бытовой труд в игровом уголке.

*Спортивное развлечение «Зарница».

Февраль,

2024

6.

«Мамы разные нужны - мамы разные важны!»

*Беседа «Мамочка, милая, мама моя…», «Как я маме помогаю».

*Д/и «Кто, где работает», «Чего не стало?».

*Дежурство по занятиям.

*ООД - конструирование «Дом, в котором ты живешь».

*Труд в природе - наводим порядок на участке.

*ООД - Лепка «Купите лук, зеленый лук…».

*Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

*ООД - ручной труд«Украшение для мамы и бабушки».

*Хозяйственно-бытовой труд «Мы моем игрушки».

*Физкультминутка - «Пылесос».

*Чтение С. Михалков «А что у вас», Е. Пермяк «Мамина работа»

*Посадка лука, семян овощей в огороде на окне.

*Игровая ситуация - «Кто у нас в группе самый трудолюбивый».

Март,

2024

7.

«Салон красоты»

*Д/и «Кому, что нужно для работы», «Я все делаю сам», «Качество парикмахера».

*Беседы «Кто помогает нам быть красивыми?», «Юный стилист».

*Дежурство по столовой.

*Викторина «Пословицы и поговорки о труде».

*Просмотр мультфильма «Про мышонка с гитарой».

*Труд в природе - высадка на участке рассады овощей в теплицу.

*Игра-соревнование«Кто быстрее соберет».

*Ручной труд - наряд для друга.

*Чтение стихотворения Берестова «В парикмахерской».

*Видео-презентация «Салон красоты».

*ООДпо рисованию «Красивая прическа».

*Досуг «Веселые парикмахеры».

Апрель,

2024

8.

«Все работы хороши…»

*Разговор на тему: «Какие профессии мы знаем?».

*Развивающее лото «Профессии».

*Рассказывание о профессиях по сюжетным картинкам.

*ООД по лепке «Инструменты к разным профессиям».

*Игровая ситуация «Кем я стану».

*Труд в природе – прополка и рыхление цветочной клумбы.

*Загадки о труде.

*Просмотр детского фильма «Сказка о потерянном времени».

*Организация фотовыставки «Я помощник в детском саду».

*Чтение - В. Маяковский «Кем быть».

*Беседа-рассуждение:«Как труд людей разрушает, или спасает нашу планету».

*ООД «Город мастеров».

*Хозяйственно-бытовой труд - «Наводим порядок в группе».

Май,

2024

Проектная линия 2. Организация работы с педагогами ДОУ

1.

*Анкетирование «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».

Октябрь, 2023

2.

*Консультация «Как заинтересовать дошкольников трудиться»

Ноябрь, 2023

3.

*Дискуссия «Место трудового воспитания в содержании дошкольного образования ФГОС ДОО».

Декабрь, 2023

4.

*Деловая игра«Биржа педагогических идей».

Январь, 2024

5.

*Консультация «Виды труда в ДОУ».

Февраль, 2024

6.

*Круглый стол «Труд в жизни ребенка».

Март, 2024

7.

*Устный журнал «Средства, методы и приемы трудового воспитания».

Апрель, 2024

8.

*Презентация «Итоги проектной деятельности».

Май, 2024

Проектная линия 3. Организация работы с родителями

1.

*Анкетирование «Как дети помогают дома?».

*Конкурс рисунков «Детский сад будущего».

Сентябрь, 2023

2.

*Беседа «Пропаганда трудовых традиций и их роль в трудовом воспитании дошкольника».

*Родительское собрание с презентацией «В каждой семье – свои традиции».

Октябрь,2023

3.

*Консультация«Воспитание уважения к старшим через труд».

*Акция «Поможем нашим пернатым друзьям».

Ноябрь, 2023

4.

*Беседа «Роль старших семьи в трудовом воспитании ребенка»

*Мастер - класс «Руки золотые» по изготовлению подарков, сувениров,

открыток, поздравлений. Совместно с родителями и детьми

Декабрь, 2023

5.

*Открытое занятие «Путешествие в стану чистоты»

*Папка-передвижка «Умение  везде найдет применение».

Январь, 2024

6.

*Семинар практикум «Календарные праздники, связанные с трудом»

*Спортивное развлечение «Зарница».

Февраль, 2024

7.

*Консультация «Мой ребенок не хочет трудиться».

*Брошюра «Рецепты дружной семьи».

Март, 2024

8.

*Родительское собрание «Роль семьи в трудовом воспитании ребенка»

*Трудовой десант «Каждую соринку – в корзинку».

Апрель, 2024

9.

*Отчетное занятие «Город мастеров».

*Фотовыставка «Я помощник в детском саду».

Май,2024

Занятия с детьми проводятся один раз в неделю, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность одного занятия в подготовительной группе не более 30 минут.

III этап Заключительный этап реализации проекта: (май 2024 г.)

Цель: анализ результатов проектной деятельности.

Задачи:

- выявить уровень усвоения знаний детей6-7лет по разделам проекта.

- обобщить итоги работы с детьми и родителями.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

  • Педагогическая диагностика.
  • Отчетное занятие «Город мастеров».
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Презентация проекта «Трудиться - всегда пригодится!».

Май,

2023

2.2. Оценка эффективности работы

Для того чтобы оценить эффективность реализации учебно-методического материла, представленного в проекте «Трудиться - всегда пригодится!», мы изучили сформированности  трудовых навыкову детей 6-7 лет с помощью метода наблюдений. 

Трудовые навыки детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

Ф.И.

ребенка

Желание трудиться

Доводит начатое дело до конца

Дежурит по столовой

Дежурит

в уголке природы

Поддерживает порядок в группе

Выполняет отдельные поручения

Оценивает работу

Всего

баллов

Критерии оценки  параметров и показателей

Уровни

Критерии

Высокий уровень

(3 балла)

Детям нравится трудиться. Все действия выполняются самостоятельно, умело, качественно и осознанно. Сами воспитанники выступают в роли организатора трудовой деятельности, распределяют работу, взаимодействуют с другими детьми.

Средний уровень

(2 балла)

У детей умения и навыки сформированы, но работу выполняют при напоминании, по поручению взрослого. Инициативы к самостоятельным действиям не проявляют.

Низкий уровень

(0 баллов)

Интереса к трудовой деятельности не проявляют, цель деятельности не удерживают до конца. Дети требуют постоянный контроль и помощь со стороны педагога.

3. Планирование ресурсного обеспечения проекта

1. Кадровое обеспечение: воспитатели.

2. Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая и художественная литература.

3. Материально-техническое: мультимедийное оборудование, материалы для организации занятий.

4. Ожидаемые  результаты

С детьми:

- сформируется целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;

- появится устойчивый интерес к трудовой деятельности;

- научаться работать в коллективе, приходить на помощь;

- сформируется умение планировать последовательность своей работы;

- овладеют умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;

- выработаются такие качества, как аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

С педагогами:

- продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников;

- установится положительный микроклимат взаимодействия с родителями.

- повысится уровень профессиональной компетенции педагогов по теме проекта.

С родителями:

- важность трудового воспитания дошкольников;

- расширят возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами детского сада;

- приобретут и обогатят  знания по теме проекта.

Практическая значимость проекта.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов и заинтересованных родителей детей 6-7 лет.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории ЯНАО, а также на территории Российской Федерации.

5. Заключение

Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития.

В результате реализации проекта «Трудиться - всегда пригодится!» мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия по ознакомлению детей с различными профессиями взрослых и формирования положительного отношения дошкольников к труду.

Данный проект имеет прогрессивный характер, и позволил не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах трудовой деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения при выполнении трудовых навыков, что позволяет сделать вывод о сформированности у детей предпосылок к учебной и трудовой деятельности.

Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

В результате проделанной работы поставленная в начале проекта цель достигнута, реализованы все задачи.

6. Список литературы

1. Буре Р.С., Година Г.И. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. – 144с.

2. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 134с.

3. Воспитание детей и обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. -М, 1976. -С. 236-251.

4. Воспитание дошкольника в труде/В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Зазиг и др.; Сост. Р.С. Буре; Под ред. В.Г. Нечаевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1983. – 207с.

5. Жукова Р.А. Трудовое воспитание. Подготовительная группа: Разработки занятий/Корифей, - М.: 2009. – 196 с.

6. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с.

7. Максимова И.В. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых// Воспитатель ДОУ. – 2010. - No1. – С. 8-13

8. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. – М.: Творческий центр «Сфера», 2013. – 132 с.

9. Маркова Т.В. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2000. 302 с.

10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

11. Федеральный закон от 29.12.12 №237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»

Мы решили сделать серьёзный шаг в вопросе патриотического воспитания детей через прикосновение к истории своей семьи при активном участии родителей....

Проект по трудовому воспитанию "Трудиться - всегда пригодится".

Проект долгосрочный. Вид проекта: исследовательский, личностно - ориентированный. Актуальность проекта: возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе...

Проект «Где родился,там и пригодился»

Проект "Где родился.там и пригодился" (рання профориентация дошкольников)...

Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»

Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»...

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...

Проект: "Пожарному делу учиться- всегда пригодиться"

1.Проблемы2.Задачи.3.Актуальность4.Содержание5.Ресурсы...

Проект по трудовому воспитанию «Трудиться — всегда пригодится»

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...