Проект по трудовому воспитанию «Трудиться — всегда пригодится»
проект (старшая группа)
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 1.85 МБ |
proekt_truditsya_-_vsegda_prigoditsya.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 03.07.2023 по 23.10.2023) Вид проекта: Исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Проблема: Необходимость сформировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников положительного отношения к труду. Задачи: 1. Приобщать детей к трудовой деятельности. Формировать личностные качества: самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить начатое до конца. 2. Развивать трудовые навыки и умения. 3. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
Хозяйственно - бытовой труд – направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. «Мы с посудою, как можем, нашей нянечке поможем»
«Прежде, чем умыться, уберём кровать: ровно, аккуратно сложим одеяло, и потом расстелем сверху покрывало»
«Служба чистоты. Качественно и быстро!» (уборка игрушек после игровой деятельности)
«Служба чистоты. Качественно и быстро!» (вытираем пыль и моем игрушки)
«Наводим порядок на участке»
Ознакомление с профессиями. «Дежурные по занятиям»
Труд в природе - уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка. Полив цветника и овощей
Уход за комнатными растениями в уголке природы
«Посадка клубней картофеля на грядке, уход и сбор урожая»
Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
«Ручной труд совместно с родителями» Сшили национальный татарский костюм кукле О здоровительный инвентарь «Массажный коврик»
Совместное благоустройство территории с родителями
Трудовая деятельность детей осуществляется не только в детском саду, но и дома.
Спасибо за внимание! «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» (А. С. Макаренко)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г.Орска»
Проект
«Трудиться — всегда пригодится»
Выполнила: воспитатель
Каипкулова Г.А.
г. Орск, 2023 г.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 03.07.2023 по 23.10.2023).
Автор: Каипкулова Гульсясяк Амировна.
Вид проекта: Исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Проблема: Необходимость сформировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников положительного отношения к труду.
Задачи:
1. Приобщать детей к трудовой деятельности. Формировать личностные качества: самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
2. Развивать трудовые навыки и умения.
3. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике.
3. Подбор литературных произведений для детского чтения.
4. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II этап – основной.
В процессе реализации проекта была проведена работа по разным видам детского труда:
- Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)
- Хозяйственно-бытовой труд (уборка группового помещения, участка, дежурство)
- Труд в природе (в уголке природы, цветнике)
- Ручной труд (поддержание порядка в группе, дома).
Работа над проектом:
1. Беседы " Всему своё место", "Кем работают мамы и папы», "От зернышка до хлеба", " Для чего нужны дежурные в группе?", " О чём мечтают порванные книжки?", "Все профессии важны, все профессии нужны!", "Что в работе использует дворник?".
2. Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая", С. Михалков "А что у вас?", М. Зощенко "Показательный ребенок", С. Георгиев "Бабушкин садик", В. Маяковский "Кем быть?», М. Познанская "Пойдем на работу", Н. Носов "Заплатка", В. Осеева "Сыновья", "Вершки и корешки", "По щучьему веленью".
3. Заучивание стихотворений о труде: И. Беляков "Таня просыпается", С. Махотина "Старшая группа", Э. Успенский "Если был бы я девчонкой".
4. Дидактические игры "Кто, что делает?», "Исправь ошибку", "Что сначала, что потом?», "Угадай профессию", "Продолжи предложение", "Где мы были- мы не скажем".
5. Непосредственно-трудовая деятельность (дежурство по группе, труд на участке и в помещении, работе в "огороде на окне" (посадка, полив, рыхление, сбор урожая)
7. Работа с родителями. В рамках проекта родители были привлечены к участию в субботнике, сшили национальный татарский костюм кукле для конкурса, изготовили Оздоровительный инвентарь «Массажный коврик».
Также для родителей были проведены консультации "Как приобщить ребёнка к труду", "Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду".
3 этап – заключительный:
Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта;
Презентация проекта.
Результаты проекта:
- У детей активно развиваются такие качества, как самостоятельность, трудолюбие, старательность, уважение к работе других.
- Дети приобрели трудовые навыки и умения (уход за растениями, труд на участке)
- У детей появился интерес к труду, они замечают непорядок в группе, стараются его исправить (починить игрушку, полить сухое растение, протереть пыль).
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.
3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. :
Просвещение,1974.
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-
методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев",2004.
5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.
6. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
7. Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"
Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...
Проект по трудовому воспитанию "Трудиться - всегда пригодится".
Проект долгосрочный. Вид проекта: исследовательский, личностно - ориентированный. Актуальность проекта: возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе...
НОД по нравственно-правовому воспитанию в средней группе "Трудиться всегда пригодиться"
Подвести детей к пониманию того, что прожить без труда нельзя, трудиться должен каждый, что у всех родителей есть своя работа, которую они сами себе выбрали, что найти себе работу может каждый (имеет ...
Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»
Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»...
Проектформирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...
Проект по трудовому воспитанию "Трудиться-всегда пригодится!"
Трудовое воспитание дошкольников...
Проект в подготовительной группе "Трудиться - всегда пригодиться".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкинмуниципального образования «Кабанский райо...