Проект: "Пожарному делу учиться- всегда пригодиться"
проект по обж (старшая группа)
1.Проблемы
2.Задачи.
3.Актуальность
4.Содержание
5.Ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-21_proekt_pozharnomu_delu_uchitsya_vsegda_prigoditsya_1.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствия навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Дети мало обучены навыкам правильного поведения в быту. Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи проекта • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, с правилами поведения при пожаре. • Формировать у детей знания о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара. • Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. • Развивать творческие способности дошкольников. • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
АКТУАЛЬНОСТЬ Возможность ознакомления в рамках реализации проекта с профессиями работников МЧС Отсутствие у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение
Содержание проекта Совместная деятельность взрослых и детей Беседы. Изготовление дидактических игр по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. Организация экскурсий в пожарную часть. Совместная деятельность взрослых и детей Беседы. Изготовление дидактических игр по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. Организация экскурсий в пожарную часть. Самостоятельная деятельность детей Квест - игры «Юные пожарные», «Вызов пожарных». Чтение художественной литературы. Самостоятельная продуктивная деятельность. Создание фотовыставки: «Отдыхай, но о пожаре не забывай». Самостоятельная деятельность детей Квест - игры «Юные пожарные», «Вызов пожарных». Чтение художественной литературы. Самостоятельная продуктивная деятельность. Создание фотовыставки: «Отдыхай, но о пожаре не забывай».
Содержание проекта Сотрудничество с родителями Октябрь. Совместные целевые прогулки с детьми в пожарную часть в сочетании с рассказом об их героической профессии. Создание макета пожарного щита. Диспут «Что необходимо делать при пожаре». Октябрь. Совместные целевые прогулки с детьми в пожарную часть в сочетании с рассказом об их героической профессии. Создание макета пожарного щита. Диспут «Что необходимо делать при пожаре». Ноябрь Участие в оформлении тематического книжного уголка «Пожарному делу учиться – вперёд пригодится». Совместное спортивное развлечение «Мы помощники пожарных». Создание альбома «Спички не тронь, в спичках огонь». Выставка детско-родительского творчества «С огнем не играй, пожар не затевай». Ноябрь Участие в оформлении тематического книжного уголка «Пожарному делу учиться – вперёд пригодится». Совместное спортивное развлечение «Мы помощники пожарных». Создание альбома «Спички не тронь, в спичках огонь». Выставка детско-родительского творчества «С огнем не играй, пожар не затевай».
Создание образовательного пространства в соответствии требованиям ФГОС ДО, интегрирующего усилия всех его участников Познавательная деятельность становится системообразующей в разных образовательных областях Формирование «особого» пространства для ознакомления с профессией пожарного, закрепления знаний правил пожарной безопасности Проектно-исследовательская деятельность дошкольников
Дети имеют элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны, службы МЧС; Дети узнают пожарного и работника службы МЧС по форме одежды; Дети имеют представление о транспорте, оборудовании и инструментах, которыми работают пожарные и работники службы МЧС; Дети знают о причинах возникновения пожара; Владеют действиями при возникновении пожара; Дети имеют знания об опасности огня; Умеют набирать телефонный номер пожарной службы и общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
Целевые группы Знают историю возникновения службы пожарной охраны, МЧС; знают о причинах возникновения пожара; владеют действиями при возникновении пожара Владеют средствами формирования у детей умений реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"
Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....
Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образователь...
Презентация проекта на тему : «Пожарному делу учиться – всегда пригодится»
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения....