Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Основа основ – родительский дом»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Основа основ – родительский дом»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Актуальность
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Основа основ – родительский дом» | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Основа основ – родительский дом»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Актуальность
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта:
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через взаимодействие с членами семьи и получения совместного конечного творческого продукта.
Задачи:
- Дать знания детям, что у каждого есть семья;
- Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Развивать семейное творчество;
- Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа;
- Способствовать развитию интереса детей к поэтическому и музыкальному творчеству.
- Воспитывать доброжелательные отношения между родителями и сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Способствовать созданию благополучной атмосферы дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Вид проекта
Проект краткосрочный (1 месяц), групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта
Участниками проекта являются дети младшего дошкольного возраста (1,5 - 3 года), воспитатели, родители детей.
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 4 недели.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Укрепление семейных ценностей.
Педагоги: Установление доверительных и партнёрских отношений с семьей каждого ребенка.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- НОД.
- Беседы, ситуативные разговоры.
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры, игровые ситуации.
- Слушание музыкальных произведений.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Консультации для родителей.
- Выставка.
- Создание генеалогического древа.
- Родительское собрание.
- Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Составление плана реализации проекта
- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
- Анкетирование родителей.
- Подготовка консультаций для родителей.
II этап – основной
Работа с детьми
- Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
- Чтение художественной литературы:
- «Наша Маша»,
- «Водичка, водичка…»,
- «Мама» А.Барто
- «Бабушкины руки» - Л. Квитко;
- «Я сама» - И. Муравейко;
- «Подарок» - О. Карышева;
- «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
- Разучивание песенок-потешек про семью.
- Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Игровая деятельность:
Д/и: «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» , «Детеныши и родители»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
- Театрализованная деятельность: сказка «Репка».
- НОД по теме:
- Рисование «Разноцветные бусы для мамы»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
- Конструирование «Дом, в котором мы живем»;
- Лепка «Пирожки для всей семьи».
- Слушание песни И.Арсеевой, И.Черницкой «Мамочка моя»;
- Ознакомление с окружающим: «Собака и щенок»
Работа с родителями
- Консультации психолога для родителей:
- «Азбука воспитания»
- «Можно ли обойтись без наказания?»
- «Ошибки семейного воспитания»
- «Роль отца в семейном воспитании»;
- «Психологические особенности детей 1,5-3 лет».
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
- Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм: «Семья», «Больница», «Магазин».
- Создание генеалогического древа «Моя семья».
- Оформление папки «Что в имени тебе моём».
III этап – заключительный
- Опрос детей «Что я знаю о семье?»
- Выставка работ родителей «Мое генеалогическое древо», «Что в имени тебе моем»
- Презентация «Моя семья» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже для меня».
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появились генеалогические древа, которые пользуются особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Репка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Гости», «С мамой в магазине», «Не боюсь врача». На наш взгляд, проект «Основа основ – родительский дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка младшего дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: "Берегите, люди ветеранов!"
Основы нравстенно - патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте, наиболее сензитивном для формирования личности будущего гражданина своей Родины. Просто невозможно представить себе ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"
Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может быть адаптирован под иную возраст...
Детско - родительский проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"
Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....