Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
проект
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»
Тип проекта:
Творческий, фронтальный.
Срок реализации проекта: 1год.
Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.
Актуальность:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-moya_semya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №40» г.о. Саранск
Инновационный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
на основе духовно-нравственных традиций
«Моя семья - моя маленькая Родина»
Составитель проекта
воспитатель: Ишмуратова Н.Н.
г. Саранск
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»
Тип проекта:
Творческий, фронтальный.
Срок реализации проекта: 1год.
Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.
Актуальность:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого возраста.
Задачи:
- Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому;
- Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Возрождать нравственные традиции в современной семье;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.
Реализация проекта
Этапы | Сроки | Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный) средняя группа | 14 сентября – 25 октября | - Изучение методической литературы. -Опрос детей: «Что я знаю о семье?»; - Консультация и анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»; - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. -Подготовка методического материала. |
II этап (основной) | 26 октября – 17 апреля; | Реализация основных мероприятий. Выступление на педсовете с проектом (утверждение).
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница». -Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» -Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка». -Строительные игры «Мебель для дома». -Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику. -Непосредственно-образовательная деятельность -Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»
Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны». Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие. Разучивание песен, стихов, на семейную тематику. -Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие. -Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», « Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы -Продуктивная деятельность
Изготовление поздравительной открытки для мам. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника. Изготовление флажков для спортивного праздника. -Беседа: «Семейные традиции» -Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» (Не традиционные техники рисования) -Выставка портретов детей «Чудо - чадо» -Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» |
III этап (заключительный) | 18 апреля– 31мая | Воспитатель– дети Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий Воспитатель – родители – дети. -Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья и Я» -Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!» -Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»; -Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
-Выставка кормушек -Диагностика детей. -Анкетирование родителей. -Подготовка материала к презентации. -Выступление на педсовете по итогам проведенной работы. -Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников. -Обобщение опыта работы по данному направлению. |
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь-ноябрь | 1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье» Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей. 2. Строительные игры «Мебель для дома». 3. Разучивание стихов, песен посвященных маме. 4. Изготовление открыток к празднику для мам. 5. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка». 6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница». 7. Пальчиковые игры и упражнения «Семья», «Этот пальчик» 8. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», 9. Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети» - группа Непоседы 10. Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «Едем в гости к бабушке» | 1.Анкетирование родителей: Нравственно – патриотическое воспитание детей» Цель: диагностика отношения родителей к нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»; Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей. 3.Совместная деятельность родителей с детьми Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии. 4. Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья» 5. Воспитатель – родители Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» ( Не традиционные техники рисования) |
Декабрь-февраль | 1. Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Магазин». 2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны». 3. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» 4.Непосредственно- образовательная деятельность Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «Моя мама». рисование: «Вот она, какая наша мама!». 5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы» 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси – лебеди» Разучивание стихов, на семейную тематику. 7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама» 8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама» 9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг» 10. Изготовление флажков для спортивного праздника. | 1. Воспитатель – родители -Беседа: «Семейные традиции» Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников. 2. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» 3. Совместная деятельность родителей с детьми: (папа и ребёнок): Фотовыставка «Милой мамочки портрет!» 4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!» 5. Участие в утреннике. |
Март-май | 1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах. 2.Непосредственно- образовательная деятельность. Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «О моём любимом папе» 3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мальчик – Спальчик» 4. Музыкальное развитие (Слушание песен) « Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы 5. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника. 6. Повторный опрос детей «Что я знаю о своей семье» Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях. | 1. Совместная деятельность родителей с детьми: 2. Рисунок ребёнка в полный рост: «Чудо-чадо». 3. Участие в оформлении выставок в группе. 4. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» 5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
6. Выставка кормушек 7. Повторное анкетирование родителей; Анализ полученных результатов |
Предполагаемый результат:
- Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.
- Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)
- Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)
- Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».
- Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».
- Проведение совместных мероприятий.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Литература
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников
Издательство: Мозаика-Синтез 2002. - Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
-М.: Линка- Пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (младшая группа)
Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста невозможно представить без нравственно-патриотического и этнокультурног...
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Средняя группа)
Невозможно представить ребенка дошкольного возраста без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания; ко...
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Старшая группа)
Невозможно развивать ребенка без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания; которое, начиная с привития любви к малой родине ...
«Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» (Подготовительная к школе группа)
Развитие ребенка дошкольного возраста невозможно представить без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания...
Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»
Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...
Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.
ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...