Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
методическая разработка на тему
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patriotich_vos-yu_gr._srednyaya_2014g.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они- граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной- местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие ; познакомить с историей, природой, культуры родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы . Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!
В связи с этим данный проект был создан в рамках совместной работы с родителями.
Тип проекта: групповой, творческо-информационный.
Срок реализации - 3 месяца.
Участники проекта: воспитатель-учитель, родители воспитанников, дети.
Основной цель проекта:
- Прививать любовь к родному городу, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях;
Основные задачи проекта:
- расширение представлений детей об истории родного города, его жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;
- формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим национальностям проживающим на территории города Радужный;
- развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;
- организация целевых прогулок, экскурсии по городу;
- вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
- обмен опытом нравственно-патриотического воспитания.
- воспитывать уважение к труду радужнинцев, создающих красивый город;
- воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе, традициях;
- у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
- развитие потребности в деятельности на общую пользу ( добрые дела, поступки).
- знание детьми информации о своей семье.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
Беседы:
- " Радужный, город, в котором я живу"
- "Достопримечательности города Радужного"
- "Флаг, герб города Радужного"
- "Нефтяник - главная профессия города Радужного"
- " Что в нашем городе создано для детей ( ледовый дворец, спортивные комплексы " Юность", " Факел", бассейн, и другие)
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.
-Как все началось...
- Речевое развитие
-Разучивание стихотворений и песен о Радужном
-Рассказывание детей " Самые красивые и любимые места в нашем городе"
- Социально-коммуникативное развитие
- Просмотр видеоролика и презентации " Город Радужный -прошлое и настоящее", " Мой любимый город Радужный"
-Оформление фотостенда достопримечательности города " Малый город России большой"
Оформление дидактических игр по краеведению:
-" Узнай , где я нахожусь?
-" Собери из разрезанных картинок виды нашего города"
-" Собери герб и флаг нашего города"
Подвижные игры:
- " Стой олень"
- " Олени на упряжках"
-Сюжетно-ролевая игра : Путешествие по городу"
- Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно-образовательная деятельность:
-Пластилинография " Мама, я тебя люблю"
-Аппликация " Маме подарок ", " Мой любимый город Радужный"
-Салфетная аппликация " Мы разные, но мы вместе"
-Театрализация сказки " Цыпленок" перед малышами
Участие родителей в реализации проекта:
- анкетирование родителей;
- организация экскурсий по городу;
- помощь в организации посещения краеведческого музея; в библиотеку, на почту;
- участие в проведении праздника " Посиделки", посвященного ко дню Матери.
I этап- подготовительный
- Вызвать у родителей интерес к проекту " Мой город";
- Побудить у мам и пап желание участвовать во всех мероприятиях, чтоб реализовывать проект;
- Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап- основной
- Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;
- Экскурсия по ближайшим улицам;
- Просмотр видеофильмов, презентации о городе Радужный;
- Дидактические игры;
- Посещение краеведческого музея;
- Посещение библиотеки , почту;
- Непосредственно-образовательные деятельности по художественно-эстетическому развитию
III этап- заключительный
- Совместное итоговое занятие детей и родителей " Мой любимый город";
- Презентация проекта на методическом объединение города Радужный.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал и детей и взрослых. Родители вместе с детьми интересно вели рассказ о городе, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
Литература:
1. Ельницкий К. В. «Патриотическое чувство и воспитание его» Современный детский сад, 2009 №4.
2. Комратова, Н. Г. Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ, 2005 №1.
3. Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ». Управление ДОУ,
4. Костина Л. В. «С чего начинается Родина» Современный детский сад, 2009 №5.
5. Матова В.Н. " Краеведение в детском саду". Санкт-Петербург, детство-пресс, 2014.
6. ТимофееваЛ.О.,Волохова Н. Н., " Приобщение дошкольников к традициям родного края, Волгоград,.
Конспект итогового НОД в средней группе на тему :
"Мой любимый город" ( с участием родителей)
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о радужнинском гербе;
- активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи;
- закреплять знания детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворений.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям;
- развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование:
- фотографии с видами города Радужный на липучках;
-разрезное изображение герба и флага ( из 4-х частей) - 2 шт.;
- медали с символикой города по количеству детей;
- ватман.
Предварительная работа: Беседы, разучивание стихотворений и песен, рассматривание видеофильмов , презентации, фотоальбомов " Мой любимый город Радужный"
Интеграция с другими образовательными областями:
- физическое развитие;
-речевое развитие;
- познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
- социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
( Дети под музыку заходят в зал).
Воспитатель: -Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: "Встречайте. Вылетаю". Интересно , кто бы это мог быть?
(звучит музыка от мультфильма " Приключение Лунтика")
Воспитатель: Ребята , вы узнали эту музыку? ( да) Как вы думаете, кто может сейчас появиться у нас в гостях?
( Появляется Лунтик)
Лунтик:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Ответы детей) Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой? ( С Луны).
Воспитатель:- Значить твоя родина Луна?
Лунтик:- -Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?
Воспитатель:- Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.
Воспитатель:- Ребята, что мы называем Родиной? ( место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно!
Звучит песня о Радужном
Воспитатель:- Место , где мы родились, и называется Родина. Давайте вспомним пословиц и поговорок о Родине, а родители нам помогут. ( Дети начинают, родители- заканчивают.)
-Человек без Родины ,- что соловей без песни;
-За морем теплее, - а на Родине светлее;
- Везде хорошо, - а дома лучше.
Воспитатель:- Каждый человек любит свою Родину. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Дети:
1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Радужный- наш общий дом.
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный...
Я горжусь тобой!
3. Пусть ты не столица
Но люблю тебя,
И знакомых лица
Радует меня.
4. На большой планете
Городов не счесть,
На реке Агане-
Самый лучший есть!
Лунтик: -А-а-а-а, я понял, -Радужный это ваша родина. Наверное, это очень хороший город?
Воспитатель:- Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем Ребята , Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с картой нашего города.
( Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, который закрыт.)
Воспитатель:- Здесь можно увидеть все достопримечательности Радужного.
( Открывает ковролин- на нем силуэты памятных мест.)
Лунтик:- Какой скучный и неинтересный ваш город.
Воспитатель:- Нет, Лунтик, город наш очень интересный- это с нашей картой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.
( Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями. У детей фотографии с видами Радужный. Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает , что на ней изображено ( почта, гостиница, ледовый дворец, памятник, магазин " Подсолнух и т.д.) и размещает на ковролин.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. Обращает к взрослым. Скажите, что не хватает на нашей карте? ( Герба и флага города).
Проводится игра " Собери герб и расскажи о нем"
( Каждая команда собирает свой герб и флаг, и рассказывает о нем ." Белое поле указывает на климатическую зону расположения города; изображение радуги перекликается с его названием; хантыйские чумы символизируют стойбище рода Казамкиных , а изображение глухаря на фоне леса отражает природные богатства региона").
Воспитатель:- Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Пусть засветит солнышко, чтобы было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Лунтик:- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.
( воспитатель выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.)
Воспитатель:- Ребята, это похоже на солнце? ( нет).Что не хватает? ( лучиков). Вы будите называть красивые слова о Радужном и у нашего солнышка появятся лучики.
Дети:- Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый.
( На каждое названное ребёнком слово , воспитатель выкладывает лучик)
Воспитатель:- Посмотри Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
Разминка " Хорошо" ( дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? ( шагают)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? ( обнимают себя )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? ( разводят руки в стороны )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо там , где наш дом? ( изображают дом )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? ( кружатся )
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо быть радужнинцем? ( выставляют большие пальцы )
Хорошо!
Лунтик: -Какие вы молодцы, ребята, мне так интересно с вами . А что ещё вы умеете?
Воспитатель:- А мы Лунтик, ещё умеем сочинять стихотворение. Тебя научат наши дети. Давайте поиграем в игру, которая называется " Подскажи словечко"
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей
Прочитали вывеску
Это был.............( музей)
2. По городу любимому
Мы весело идем
Шагаем дружно парами
И песенку.........( поем)
3 Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси,
А детям очень нравиться
По городу.......( идти)
Лунтик:- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но к сожалению, пора улетать на свою планету Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Радужный. (Уходит)
Воспитатель:- Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями " Знатоки родного города"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"
Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может быть адаптирован под иную возраст...
Детско - родительский проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"
Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"
ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Матрёшка – символ России»
Методическая разработка детско-родительского, исследовательско-творческого долгосрочного проекта в старшей группе содержит паспорт проекта и конспект занятия-презентации по защите...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»
Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя!»
Образовательный проект "Россия - Родина моя" призван помочь дошкольникам осознать социальную, практическую и личностную значимость участия в жизни нашей Родины через приобщение к истор...