Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"
проект (средняя группа)

Шалбецкая Ольга Владимировна

Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может  быть адаптирован под иную возрастную категорию, поскольку основан на современной игровой технологии макетного моделирования. Разработка и реализация данного проекта входит в комплексно-тематическое планирование по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в группах дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муницмпальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п.г.т. Шерловая Гора»

Детско-родительский проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\для максима (5)\1346413119_x_719410da.jpg

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Шалбецкая Ольга Владимировна

Сентябрь 2022 г.

п.г.т. Шерловая Гора


Содержание

1.

Введение ………………………………………………..

3

2.

Актуальность проекта …………………………………

5

3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта ……………………………………………...…..

6

4.

Аннотация проекта …………………………………….

8

5.

Этапы реализации проекта программы ………………

10

6.

План мероприятий ……………………………………..

11

7.

Ресурсы …………………………………………………

13

8.

Риски и пути преодоления рисков ……………………

14

9.

Выводы …………………………………………………

14

10.

Литература ……………………………………………...

15


1. Введение

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной Речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

«Долг каждого человека - изучить традиции

своего народа, своего края. Гордится славою

предков»

А.С. Пушкин

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К.Паустовский

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное

В. Орлов

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данного проекта.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

«Родной дом» - сложное и многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже происходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Главным вопросом современного дошкольного образования сегодня является  его качество. Воспитание патриота и гражданина своей Родины – те составляющие, без которых нельзя говорить о качестве воспитания в ДОУ. В ходе работы над проектом начали реализовываться задачи по формированию знаний у детей о «корнях» своей семьи, чувства привязанности и любви к родному краю, своей малой Родине, через приобщение к культурным народным традициям и знакомство с природными богатствами поселка.

Дети должны знать историю своего края, гордиться им и любить его, а также уважать труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей.

Так же важно обобщить, конкретизировать, углубить знания и представления детей о природе и экономике. Познакомить с их ролью в истории и культуре страны, сформировать представление о роли человека в преобразовании хозяйства.

В настоящее время мои воспитанники могут выражать сопереживания родному дому, культурному и историческому наследию родного посёлка и края, природе малой Родины. Проявляют любознательность к представлениям о родном доме, культурном и историческом наследии родного посёлка и края, природе малой Родины. Умеют заботиться о ближних, оказывают помощь окружающим. У детей группы значительно улучшилась память, произошли изменения в устойчивости внимания, мышление детей стало не только наглядно-образным, но и словесно-логическим приоритетного познавательно-речевого направления. Впереди еще много работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей, которую можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности, но первые результаты позволяют сделать вывод, что проектная деятельность не только позволяет организовывать воспитательно-образовательный процесс простым и интересным для дошкольников, но и способствует повышению его эффективности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2022г.–февраль 2023г.)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

2. Актуальность.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился и вырос человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему поселку. Ведь каждый поселок в России уникален, необычен посвоему. И показать ребенку красоту родного поселка - задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным поселком: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного поселка, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родногопоселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселка возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий.

Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. 

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш поселок, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе

3. Цель:

  • Сформировать у детей нравственно-патриотическое отношение к посёлку, как малой Родине, на основе историко-национальных и природных особенностей родного поселка, его достопримечательностях. Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство детей с географическим расположением посёлка, природными ресурсами.
  • Ознакомление детей с трудом жителей посёлка, с основными профессиями.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
  • Формирование знаний детей о правилах поведения на улице (во дворе, на про езжейчасти, в общественных местах), дома;

Развивающие:

  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, посёлку.
  • Развитие бережного и созидательного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать;
  • Развиваеть интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-взрослый».
  • Развивать навыки коммуникативного и социального общения

Воспитательные:

  • Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка, желание сохранить его чистым и красивым.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Знают название своего поселка, символику, достопримечательности; некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
  • Сформированны представления у детей об истории, культуре  родного поселка.
  • Знают свой домашний адрес, адрес детского сада;
  • Знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
  • Проявлять внимание и уважение к пожилым людям, оказывать посильную помощь;
  • . Знакомы с природой родного поселка.
  • Примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  • Имеют представления о знаменитых земляках внесших вклад в развитие поселка.
  • У детей сформируются элементарные навыки безопасного поведения (на улице, во дворе, на проезжейчасти, в общественных местах).

Для родителей.

  • Примут активное участие в реализации проекта: в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности;
  • Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;
  • Приобретение новых неизвестных до сих пор знаний об истории поселка;
  • Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Для педагога.

  •  Разработанно методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

  •  Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры поселка, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку.

  • Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
  • Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.

Продукт проекта:

Для детей:

  • творческая работа в виде аппликации: «Герб посёлка»;
  • творческая работа в виде аппликации «Мой посёлок»;
  • творческая работа в виде рисунка «Мой дом, моя улица»

Для педагогов:

  • сбор информации по теме;
  • подборка материала по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи о малой родине», «Русские сказки Забайкалья»; игры;
  • консультация для родителей
  • оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»; «Посёлок будущего»;
  • оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;
  • оформление фотовыставки традиции «День посёлка»;
  • оформление ширмы-раскладушки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём»
  • конспекты НОД; мероприятий»
  • библиография по теме проекта;
  • ролительское собрание «»

Для родителей:

  • творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки, макет);
  • фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;
  • фотоальбомы «Моя семья»;
  • гербарии растений;


4. Аннотация проекта

Проект «Моя малая Родина - поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может  быть адаптирован под иную возрастную категорию, поскольку основан на современной игровой технологии макетного моделирования. Разработка и реализация данного проекта входит в комплексно-тематическое планирование по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в группах дошкольного образования.

Работа по проекту направлена на формирование интереса к родному краю, затрагивает основы формирования уважительного отношения к коренному населению, их традициям и обычаям. Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.

Сочетание игровых технологий и нравственно – патриотического развития дошкольников реализуется в ходе совместной работы группы над макетом родного поселка. Макет узнаваем, изменяем, служит не декоративным украшением помещения группы, а действующей игровой моделью пространства поселка, которое воссоздают сами дети, могут его менять в заданных условиях (сезонные изменения природы поселка) или вносить фантастические, невозможные в обычной жизни предметы, явления, атрибуты.

Наполнение – дополнение макета осуществляют сами дети, используя мелкий предметный материал, но воспитатель может помочь им, предлагая те или иные сочетания игровых предметов. Оживает макет, когда на нём появляются – фигурки – персонажи.

Результативность проекта подтверждается педагогическим наблюдением, реализация проекта способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники  договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности. Оценить положительный эффект от реализации проекта обособленно от других видов совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию и развитию игровой деятельности сложно. Цель проекта: воспитание бережного отношения к своей малой Родине, что непосредственной оценке не поддается. Но реализация задач по проекту исчерпывающая.

В основу данного проекта положены следующие идеи и принципы:

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

  • уважение личности ребенка;

  • реализация Проекта в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

  • построение деятельности в проекте на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своей деятельности и участии в работе над макетом;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Пути решения проекта:

  • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

  • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей;

  • оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы 

Реализация проекта рассчитана на полгода: с сентября 2022 года по февраль 2023 года

Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Что вы знаете

Что вы хотите узнать

Как можно узнать об этом

Мы живем в поселке, а бабушка в деревне

Чем отличается поселок от город  и деревни?

Спросить у родителей, бабушки, дедушки.

Узнать у друзей о том, где у них живет бабушка.

Поселки бывают разные

Чем наш поселок отличается от других?

Спросить у родителей о достопримечательностях поселка. Рассмотреть фотографии, иллюстрации. Совершить экскурсию по поселку.

Я живу на улице …

На какой улице живет мой друг, мои родственники?

Спросить у друга, у родных.

Мой дом находится по адресу…

По какому адресу расположен д/с?

Спросить у воспитателей, родителей.

Мы знаем для чего нужно знать свой домашний адрес

Правила безопасного поведения на улице

Спросить у воспитателей, родителей.

На моей улице есть магазин

Что еще есть на моей улице?

Прогуляться по улице с родителями.

В поселке есть магазины, аптеки, поли клиники

А что еще есть в поселке?

Спросить у родителей, попробовать догадаться самому, посмотреть в книгах, прогуляться по поселку.

Вечером все идут с

работы домой

Во всех ли домах живут люди?

Спросить у родителей.

У всех есть дом

Зачем он нужен?

Спросить у родителей, попробовать догадаться самому, посмотреть в книгах.

Мой дом красивый

Из чего он сделан? Как строят дома?

Спросить у родителей, попробовать догадаться самому, посмотреть в книгах.

Дом строят строители

А кто им помогает?

Попросить родителей   рассказать,   прочитать книги, фильмы

У дома есть крыша,

потолок, окна, двери, стены, пол

Для чего они нужны?

Выяснить у родителей, спросить у воспитателя, посмотреть в книгах

В квартире есть мебель

Откуда она берется?

Спросить у родителей, воспитателя, попробовать догадаться самому, посмотреть в книгах, в интернете.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

  1. Выявить уровень знаний и представлений детей по теме и умение применять эти знания на практике.
  2. Получить предварительный план и личностно-ориентированное содержание деятельности детей.
  3. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
  4. Выявление у родителей основ гражданской культуры на основе анкетированиея;
  5. Подбор и изучение литературы;
  6. Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед;
  7. Подготовка материала для оформления родительского уголка (консультаций для родителейи, папки - передвижки т.д.)

сентябрь

2.

Практический этап

Организация комплексной работы по реализации задач проекта

октябрь - январь

3.

Обобщающе-результативный этап

Создание условий для самовыражения и воплащения собственного замысла в совместной работе.

февраль

4.

Презентация проекта

февраль

6. План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

1. Физминутки;

2. Пальчиковые игры;

3. Подвижные игры:  «Бездомный заяц»,  «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили»;

«Мы – шоферы»,  «Птицы в гнездышках»,

4. Спортивное развлечение «Веселый светофорчик».

5. Беседы: «Полезные прогулки»,

 «Полезные и интересные прогулки».

6. Хороводная игра «Детский сад».

НОД, совместная деятельностьв режимных моментах, сюжетно-ролевые игры,дидактические игры, драматизация, работа с родителями

2.

«Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Мебельный магазин»,

«Магазин игрушек», «Фотограф», «В театре»,

 «Мы - строители».

2. Ситуация «Где мы будем жить, если не будет дома?».

3. Беседы:

«Труд взрослых в родном городе».

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»,

«Улица – не место для игр».

«Безопасный дом».

4. Игровые ситуации:

«Происшествие с игрушками»,

«Где играли детки?»,

 «Фантазеры».

 «Непослушные зверюшки».

6. Игра-инсценировка «Дорожные приключения».

7. Дидактические игры:

«Осторожность»,

«Уроки Светофорчика».

8. Виртуальная экскурсия по посёлку (просмотр презентации «Достопримечательности родного посёлка»).

3.

«Познавательное развитие».

1. НОД:

«Мы в городе».

«Как вести себя на улице».

2. Конструирование: «Мой город», «Мебель в нашем доме».

3. Наблюдение (рассматривание): ближайших улиц города,  за проезжей частью дороги, транс портом, пешеходами, водителями.

4. Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «Правильно - не правильно», «Полезные – вредные советы», «Собери светофор».  «Назови профессию (творческие профессии)», «Угадай по звуку», «Театр настроений», «Найди отличия», «Собери картинку».

5. Беседа: «Родной посёлок».

«Правила поведения в общественном транспорте»,

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?»,  «Помощники на дорогах».

4.

«Речевое развитие».

1. НОД: «Улица полна неожиданностей»., Чтение х/л: «Автомобильчик Бип» (Т. Крюкова), «Путями-доро- гами» (Н. Забил НОД: «Магазины»

Чтение х/л: стих «Мама спешит в магазин», заучи- вание стихотворения «Ниночкины покупки», скоро- говорки «Расскажите про покупки».

2. Чтение х/л: «Бездомная кошка» (Д. Дмитриев),

стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история».

«Правила движения не терпят нарушения» (М. Дружинина),

Заучивание стихов про родной город Л. Осиповой,

«Мы очень любим город свой».

3. Дидактические игры: «Рассказы по картинкам (го- род)», «Повтори и запомни», «Закончи предложе- ние», «Назови свою улицу»,

4. Беседы: «Расскажи, что есть на твоей улице»,

«Расскажи, что есть у тебя во дворе», «Чем отли- чается город и деревня». «Какие бывают магазины», «Что можно купить в этом магазине?», «Как вести себя в магазине».

5.

«Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация»: Строим дом из кирпичей», «Наша безопасная улица», «Перевозим грузы (в магазин)», «Высотный дом».

 

Рисование: «Дом, в котором я живу». «Безопасная дорога»., «Мой дом зимой».

Лепка: «Наш друг – светофор».

Музыка: заучивание песенки «Наш помощник –

светофор!», 

слушание песни «О правилах дорож- ного движения».

7. Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

  • Библиотека;

  • Игротека;

  • Фонотека.

Материально-технические ресурсы:

- Стол для размещения проекта

- Распечатка фото достопримечательностей, памятных мест,

- Фигурки людей, животных, птиц;

- Домов воспитанников, социальных объектов и предприятий.

- Коробки разного размера для размещения распечаток

- Канцелярские товары (картон, цветная бумага, пластилин, карандаши, краски, клей)

- Природный и бросовый материал.

- Распечатка знаков дорожного движения

- Деревянные палочки, капсулы от киндер-сюрпризов

Финансовые ресурсы :

- Покупка канцелярских товаров

- Расходы на цветную печать

- Коробки, бросовый, природный материал собран совместными усилиями,

финансовых затрат не потребуется

Финансирование проекта производится из средств образовательной организации, предназначенной для финансирования реализации образовательной программы

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и

конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски :

 Снижение интереса воспитанников в ходе реализации долгосрочного проекта

 Порча и утрата частей проекта в ходе свободной самостоятельной игры с макетом

Пути преодоления рисков:

 Смена продуктивных видов деятельности в ходе работы над частями и составляющими проекта

 Постоянная доступность макета, поддержка детской инициативы в ходе работы над проектом

 Совместная работа всей группы детей с родителями.

 Поддержание бережного отношения к макету, дидактическим играм, альбомам, не равнодушное отношение к совместному творчеству.

9. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, бережному отношению к родному поселку, нравственно–патриотическому воспитанию и развитию игровой деятельности.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать сам макет, альбомы, дидактические игры как продукт реализации, но и дает толчок для дальнейшего развития и преобразования в ходе самостоятельной игры


10. Список литературы.

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: УЦ Перспектива, 2008.

3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

4. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.

6. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., 2005.

7. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.

8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

9. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

11. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – 2010

12. Основная образовательная программа дошкольного образования «Инновационная от рождения до школы».  /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Высильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М: Мозайка – синтез, 1016. – 368 с.

13. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.

14. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ООО «ТЦ Сфера», 2011 4.

15. http://dohcolonoc.ru 

16. http://www.maam.ru 

10. http://nsportal.ru 

11. http://pedsovet.su 

12. http://kokarevala.narod.ru 

13. http://nsportal.ru 

14. http://vospitatel.com.ua 

15. http://centrideia.ru 

16. https://infourok.ru 

17. http://ped-kopilka.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина"....

Проект по нравственному-патриотическому воспитанию дошкольников на тему : «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.Основы патриотизма начинают формироватьс...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Капелька" "Моя малая Родина"

Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомились с историей поселка, с достопримечательностями поселка. Итогом работы над этим проектом стали более...

Проект по нравственно-патриотическому старшего дошкольного возраста: С чего начинается Родина.

           В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением ...