Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: "Берегите, люди ветеранов!"
проект (старшая группа) по теме
Основы нравстенно - патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте, наиболее сензитивном для формирования личности будущего гражданина своей Родины. Просто невозможно представить себе истинного патриота без осознания роли ветеранов в истории нашей страны. Только воспитание уважения, только привитие желания оказывать им посильную помощь и радовать своими пока маленькими шедеврами - вот главная цель педагогов ДОУ, особенно в свете требований ФГОС к ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dasha.doc | 88 КБ |
dasha.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
индивидуальный, исследовательский,
нравственно – патриотический
на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы
Ж. Даши
Тема: «Берегите, люди, ветеранов!»
Берегите, люди, ветеранов!
Их осталось мало среди нас...
Защитите, залечите раны...
В. Кайль
Автор проекта: Ж. Даша, её мама Ж. Оксана Валерьевна.
Возраст ребенка: 6 лет.
Кураторы: Кудливская Ю. А.
Проблема: «Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Почему в нашей семье особенно отмечают праздник 9 Мая?» - со слов Даши. Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. В школах и других учебных заведениях очень мало часов отводится изучению этого исторического факта в жизни нашей страны. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.
Актуальность: больше половины века прошло со дня начала Великой Отечественной войны 1941 года, чуть меньше со Дня Победы, давно отгремели звуки канонады. Дети войны стали дедушками и бабушками. Мир изменился. Но патриотизм – это чувство на века и столетия. Чтобы воспитать его крепким и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребёнка, как будущего гражданина нашей страны.
К тому же, в свете требований ФГОС к ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.
Пока живы очевидцы событий ВОВ, пока можно встретиться с теми, кто рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать, заполнять пустоту серых дней.
Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.
Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о ВОВ;
- Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;
- Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.
Развивающие:
- Развивать любознательность;
- Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни страны, ветеранов;
- Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;
- Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;
- Обогащать словарь дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;
- Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную помощь, принимать участие в досуге;
- Воспитывать навыки коммуникативного общения.
Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 месяца (1 февраля – 15 мая 2016 г.).
Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, нравственно - патриотический.
Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.
Предмет исследования: семья воспитанника, боевое прошлое и жизнь сегодня ветеранов.
Адрес: детям, их родителям.
Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, посещение на дому, работа с родителями, чтение художественной литературы, заучивание .
Продукт проекта: альбом «Боевая летопись моей семьи»
Ожидаемые результаты по проекту:
для воспитателей:
- тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;
- проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.
для ребенка:
- понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;
- осознание, что ветеранов осталось мало среди нас и им нужна поддержка и помощь;
- проявление интереса к историческим фактам;
- приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;
- установление контакта и тесного взаимодействия с ветеранами ВОВ;
- формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.
для родителей:
- проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;
- сотрудничество с педагогами;
- тесное взаимодействие с ребёнком;
- установление тесных контактов с ветеранами, шефство.
Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга», г. Москва.
Ресурсы: материалы мини – музея группы, фото, иллюстрации, конспекты НОД, фото и документы семьи Ж.
Диагностическая беседа:
- ребёнку задаются вопросы, что он знает о ВОВ, о ветеранах;
- показывают фото, иллюстрации и предлагают рассказать, что на них изображено (праздник День Победы, памятники г. Наро – Фоминска, рода войск и т. д.).
Новизна проекта: данный проект позволил сблизить родителей, ребёнка, педагогов в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Проект позволит семье углубиться в историю, создать семейную родовую участников военных событий, а также проявить участие в судьбе других ветеранов ВОВ. Будут налажены контакты с ветеранами. Семья и детский сад получат много интересных фактов из их жизни. Будет проведена семьёй большая работа по посещению и оказанию помощи ветеранам, проведению совместного досуга.
Этапы проекта:
- Целеполагание:
- Определение темы, проблемы и актуальности проекта.
- Постановка цели, задач.
- Подготовка материала внутри группы.
- Заинтересованность родителей, привлечение ребёнка.
- Диагностическая беседа с детьми.
- Планирование:
- Составление плана мероприятий.
- Обогащение содержания плана.
- Сбор информации родителями, установление контакта с ветеранами.
- Поиски критериев эффективности внедрения проекта.
- Основной:
- Обзор материалов в мини – музее группы.
- Проведение НОД, бесед в группе.
- Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.
- Рассматривание иллюстраций, фото.
- Экскурсия в музей боевой славы города.
- Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.
- Продуктивные виды деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Встреча с ветеранами в детском саду.
- Оформление стендов ко Дню Победы.
- Посещение ветеранов в домашних условиях.
- Участие с родителями в мероприятиях города ко Дню Победы.
- Подготовка презентации.
- Заключительный:
Сбор информации о героях ВОВ в своей семье, создание альбома «Боевая летопись моей семьи», шефство.
Содержание проекта:
Реализация | Тема | Цель | Ответственные |
Социально – коммуникативное развитие | Диагностическая беседа (в начале и по завершении проекта) Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов о Великой Отечественной войне | Выявление имеющихся знаний Формирование элементарных представлений о | Воспитатели |
Беседы по материалам мини – музея групп. Встречи с ветеранами войны Экскурсия в краеведческий музей города Возложение цветов к Мемориалу погибших воинов Беседы с рассматриванием фото из домашнего альбома Экскурсии к памятным местам города, на Поклонную гору Посещение ветеранов, оказание им помощи, поздравление с праздниками Участие в Акции «Посади лес Победе» Участие в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ Участие в военном флэшмобе, посвящённому Дню Победы Изготовление альбома «Боевая летопись моей семьи» | событиях ВОВ. Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством. Воспитание желания заботиться о них. Формирование интереса к истории своей семьи. Воспитание гордости за своих родных. | Воспитатели родители | |
Познавательно – речевое развитие | НОД на темы:
«Памятники г. Наро – Фоминска»;
Оформление стендов ко Дню Победы | Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом. | Воспитатели |
Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова Тематическая беседа «День Победы – почему весь мир празднует это событие?» Беседа – рассуждение «Кому мы обязаны тем, что мы живём под мирным небом?» Изучение семейных документов | Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом. | Воспитатели Родители | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Танк Г. Хетагурова» Рисование «Славные Защитники нашей Родины» Рисование «Поздравительная открытка» | Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа. | Воспитатели Родители |
Чтение Заучивание | Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат» Т. Белозёров «День Победы» Н. Иванова «Что за пращдник?» | Воспитатели |
Результат проекта:
За время проведения проекта у ребёнка:
Сформировались:
- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,
- Знания об исторических событиях военных лет;
- Основы патриотического сознания, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, желание заботиться и помогать ветеранам;
- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины.
Появились:
- любознательность;
- желание поддерживать дружбу с ветеранами и проявлять заботу о них.
Интерес к данному проекту стал зарождаться с мероприятий, проводимых воспитателями в детском саду. Потом инициативу поддержали родители. Они подключились к поиску сведений о причастности родных своей семьи к войне, принимали участие в мероприятиях города ко Дню Победы. Через свою активность они втянули и ребёнка. Он с удовольствием вовлекался во все виды деятельности: посещал ветеранов, сажал деревья, рассматривал фото, участвовал в выпекании торта, разучивал стихи. К концу проекта был подготовлен альбом, содержащий ценные факты не только для семьи, но и для истории. Проделанная работа дала положительный результат в познавательном, социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала формированию основ патриотического сознания будущего гражданина своей Родины.
Список используемой литературы:
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с.;
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. – 192 с.;
- Комратова Н. Г., Грибова Л.Ф.Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с.;
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.;
- Новицкая М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с;
- Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет общение с очевидцами этих событий, тем крепче будет патриотическое сознание дошкольников. Цель: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ. Проблема: дошкольники имеют мало знаний о ВОВ, о подвиге ветеранов войны. Да и ветеранов мало осталось среди нас. Актуальность : ФГОС – в ДОУ должны создаваться условия для формирования основ патриотического сознания детей. Пока ветераны среди нас, нужно использовать любую возможность для общения с ними и оказания помощи.
Что я знал а: Каждый год наша страна 9 мая отмечает замечательный праздник - День Победы . Наша семья в этот день идёт в Бессмертном полку.
Что я узнала: Очень давно была Великая Отечественная война. Благодаря подвигу нашего народа в 1945 году мы праздновали День Победы – ЭТО ВАЖНЫЙ ПРАЗДНИК!
В нашей семье есть тоже ветераны. В детском саду мы ходим к памятнику возлагать цветы . Сегодня ветеранов осталось очень мало. О них нужно заботиться.
Как я узнала: В детском саду с нами беседовали, мы рассматривали фото и иллюстрации.
В группе у нас есть музей боевой славы Мы ходили в краеведческий музей нашего города
Мы встречались с ветеранами ВОВ в детском саду: Фёдором Фёдоровичем и Лидией Егоровной Рыхловыми . У нас в группе висели интересные стенды ко Дню Победы.
Мы рисовали воинов – наших защитников. Рисовали поздравительную открытку. Делали аппликацию «Танк Г. Хетагурова».
Мы с мамой участвовали в Акции «Посади лес Победе»
Участвовали в песенном флэшмобе , посвященному Дню Победы и в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ
Мы познакомились и дружим: с Суриной Софьей Васильевной (15.08.1926 г.)
Помогаем ей, поздравляем с праздниками и днём рождения
с Фёдором Фёдоровичем Рыхловым (15.05. 26 г.)
Что я поняла: нужно беречь и заботиться о тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом, ведь их осталось так мало рядом с нами. Мы с мамой изучили документы и фото нашей семьи и сделали вот такой альбом:
Альбом «Боевая летопись моей семьи»
Мама, Жиляева Оксана ( Данильчук ) Бабушка Ольга Данильчук ( Войтюк ) Прадед Войтюк Алексей Данилович 1916-1996г.г. Брат Войтюк Никифор Данилович 1911-1944г.г. Прабабушка Войтюк ( Семенчук ) Брат Семенчук Николай Федорович 1923г.р. Дед Валерий Данильчук Прабабушка Данильчук (Украинец) Украинец Сер ге й Демидович 1912-1941 Я, Жиляева Даша Папа, Жиляев Александр Моя сестра Жиляева Аня
Мой прадед - Войтюк Алексей Данилович. Прошел всю войну, начиная с г. Коростеня (Украина) до Берлина,в составе 3-го Украинского фронта
Был награжден
Из хроники: Войтюк Никифор Данилович, пропал без вести в 1944 году, внесен в книгу памяти «Мемориал». Семенчук Николай Федорович, воевал в составе 1-го Украинского фронта с 1943 года, участвовал в боях под Братиславой, награжден медалью за отвагу, орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I степени. В этом году ему исполняется 91 год.
Украинец Сергей Демидович , летчик, сбит самолетом противника 24 июля 1941 года, место захоронения не известно, внесен в книгу памяти «Мемориал» Встреча с однополчанами через много лет
Мой прадед в наши дни
Мои дедушка и папа продолжили военную летопись нашей семьи : дедушка воевал Анголе (1984 – 1988 г.)
Папа воевал в Чечне (2001 – 2004 г.)
Как мало их осталось на земле не ходят ноги и тревожат раны, и ночью курят, чтобы в страшном сне, вновь не стреляли в них на поле брани. Мне хочется их каждого обнять, теплом душевным с ними поделиться, Была бы сила, чтобы время вспять… но я не бог…война им снова снится. Пусть внукам не достанется война и грязь её потомков не коснётся, пусть курит бывший ротный старшина и слышит, как внучок во сне смеётся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"
Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"...
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....
Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Взаимодействие ДОУ и семьи в направлении нравственно- патриотического воспитания на основе семейных традиций
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников "Военные люди"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников...