Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"
проект на тему
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_k_narodnoy_pedagogike.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике».
Воспитатель: Батомункуева С.В.
1. Название инновационной идеи
Дошкольная образовательная организация – как первая ступень изучения бурятского языка.
2.Актуальность
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С ведением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии в системе образования. Это повлекло изменения в содержании образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Дошкольное детство – это тот этап, когда возможно развитие и приумножение речевого богатства в процессе приобщения детей к культуре своего народа.
Возрождение бурятского языка может начаться, только если создавать для языка новые и современные площадки для развития. Будущее языка — это дети, поэтому на них и должны быть направлены основные усилия.
Изучение родного языка необходимо начинать с самого раннего возраста через колыбельные песни, потешки, пословицы, игры-забавы и сказки. В старшем дошкольном возрасте изучение бурятского языка возможно с использованием начальных курсов бурятского языка в дошкольном учреждении «Табан Хурган» Д.Могоевой , «АМАР МЭНДЭ!» Г.-Х.Ц. Гунжитова, «Амар мэндэ-э!» О.А. Дареева,Б,Д,Шожоева . При изучении языка общественность сталкивается с проблемами. Невозможно освоение языка только в семье без погружения в среду общения на родном языке и без приобщения к родной культуре.
3. Цель и содержание инновационной модели
Основная цель: формирование у детей чувства любви к своему родному краю и языку, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому своего народа через сотрудничество дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания детей о культуре бурятского народа и бурятского языка.
2. Способствовать развитию речи, раскрытию творческих возможностей, интереса к истории родного края.
3.Создать единое образовательное пространство для изучения национальной культуры и родного языка.
Целью обучения бурятскому языку воспитанников детского сада является приобретение ими элементарных умений и навыков устной речи. Игра, являясь основным видом детской деятельности, может стать главным мотивом, поддерживающим интерес ребёнка к языку и желание овладеть им.
Народные игры являются одним из условий развития субкультуры ребёнка. В педагогической науке народные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Народную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и ценностей общества. Через них ребенок осмысливает и познаёт окружающий мир, развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Игры всегда являются творческой деятельностью, в которых реализуется естественная потребность в движениях, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Умение импровизировать, выразительно и эмоционально рассказывать, шутить, петь, танцевать, развиваться, и совершенствуется именно в ходе различных игр.
Одним из важных компонентов народной педагогики является сказка, первый воспитательный аспект сказки – это её содержание. Грамматический строй языка лучше осваивается детьми в практике живой речи. Поэтому сказочные персонажи помогут детям успешнее и быстрее осваивать бурятский язык. Для развития и поддержания произносительных навыков предусмотрены использование скороговорок, стихов, физических разминок на бурятском языке, которые сопровождаются стишками и речёвками.
Для создания развивающей среды оформляются мини - музей «Юрта», галерея «Одон», уголок «Природа и дети Бурятии», фотоальбомы, папки – передвижки.
4. Основные этапы:
1 этап – подготовительный этап:
- анкетирование родителей;
- изучение методической литературы;
- подбор учебно-методических комплектов;
- разработка программы дополнительного образования со сроком обучения 3 года;
- заключение договоров с Центром дополнительного образования детей и Краеведческим музеем имени В.А. Обручева.
2 этап – основной этап:
- Реализация программы дополнительного образования.
- Анализ промежуточных итогов.
- Внесение изменений в программу дополнительного образования с учетом анализа.
3 этап – заключительный этап. Анализ работы и подведение итогов.
5. Механизмы реализации идеи:
1. Этап – подготовительный этап:
Анкетирование родителей. На основе полученных данных планирование дальнейшей работы. Разработка технологии использования бурятских народных сказок для формирования речевых навыков и умений устной бурятской речи, отбор и методическая организация сказочных текстов для экспериментального обучения.
2. Этап – основной этап:
Возрастная группа детей | Пути реализации | Взаимодействие с социальными партнерами | ||
Младшая группа | Игры- «Бээлэй», «Бумбэгэн» театр кукольный «Рэпкэ», беседы, работа с наглядным пособием, чтение художественной литературы «Гэрхэн», прослушивание музыки Реализация разделов программы по теме «Народные сказки» | памятка для родителей; Помощь родителей в изготовлении атрибутов для театра. | Центр дополнительного образования – факультативная деятельность «Театр»; Родительская общественность – открытые мероприятия, тематические собрания, круглые столы | |
Средняя группа | Игра, театр, беседы, работа с наглядным пособием, чтение художественной литературы, прослушивание музыки, экскурсии, наблюдение, конкурсы, рассказывание, инсценирование, драматизация сказок, Реализация разделов программы по теме «Родной дом. Семейная этика», «Национальные праздники», «Устное народное творчество» | Памятка для родителей; Проведение совместных мероприятий с родителями; Совместная работа по оформлению уголков и мини-музеев. | Центр дополнительного образования – факультативная деятельность «Театр», «Фольклорная мастерская»; Родительская общественность – открытые мероприятия, тематические собрания, круглые столы. | |
Старшая группа | Игра, театр, беседы, работа с наглядным пособием, чтение художественной литературы, прослушивание музыки, экскурсии, наблюдение, танцы, конкурсы, драматизация сказок, занятия – путешествия в сказки, игры – экскурсии в сказки, моделирование сказок, игры – придумки, игры – фантазирования, комбинированные, комплексные и интегрированные занятия, танцы, исследование, посещение музеев. Реализация разделов программы по теме «Моя родословная», «Родной дом. Семейная этика», «Песенно-танцевальный фольклор» | Памятка для родителей; Проведение совместных мероприятий с родителями; Совместная работа по пошиву национальных костюмов; Исследовательская работа по составлению родословной. | Центр дополнительного образования – факультативная деятельность «Театр», «Фольклорная мастерская», «Бурятские танцы»; Родительская общественность – открытые мероприятия, тематические собрания, круглые столы. |
3. Этап – заключительный этап: анализ и обобщение результатов, и оформление их в методические разработки.
6. Ожидаемые результаты:
Реализация дополнительной образовательной программы через сотрудничество дошкольной образовательной организации и социальных институтов позволит:
1. Добиться понимания и восприятия детьми бурятского языка.
2. Знания детьми культуры, традиций и обычаев бурятского народа.
3. Повышение интереса родительской общественности к изучению детьми бурятской языка и культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...
Проект Досуговая деятельность дошкольников как одна из форм приобщения детей к народной культуре в мини музее "Русская изба"
Целью данного проекта является приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре: ее истоками, традициями и обычаями, через изобразительное искусство, музыку, устное творчество, ручной труд, не...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».
Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (рассчитан для детей старшего дошкольного возраста)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город самый, самый» для детей 4-5 лет
В материале рассказывается о реализации проекта о патриотическом воспитании дошкольников...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я И МОЯ СЕМЬЯ" для детей 3-4лет
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия в сердце у меня» детей старшей группы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необх...