Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
проект (подготовительная группа)

Суслина Ксения Алексеевна
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   "Путешествие по родному городу"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patioticheskomu_vospitaniyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Крепыш»

Детско-родительский проект

по нравственно-патриотическому воспитанию   "Путешествие по родному городу"

Воспитатель:

Суслина К.А.

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной   и богатой страны, что они- граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной- местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культуры родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

Тип проекта: групповой

Срок реализации:

Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети.

 Основной цель проекта:

Прививать любовь к родному городу, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях;

Основные задачи проекта:

  • расширение представлений детей об истории родного    города, его жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;
  • формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим национальностям, проживающим на территории города Кузнецк;
  • развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;
  • организация целевых прогулок, экскурсии по городу;
  • вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
  • обмен опытом нравственно-патриотического воспитания.
  • воспитывать уважение к труду кузнечан, создающих красивый город;
  • воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе, традициях;
  • у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
  • развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела, поступки).
  • знание детьми информации о своей семье.

Просмотр презентаций: «Кузнецк – моя малая родина», «Достопримечательности Пензенской области», «Флаг, герб города Кузнецка», «Красная книга Пензенской области», «Народные промысла Пензенского края», «Народы Пензенского области».

Беседы на тему: «Что в нашем городе создано для детей» (ледовый дворец «Арена», МТЦ " Юность", «Родина», стадион «Рубин», бассейны «Нептун» и «Парус», ФОК «Звездный» и другое)

Рассказывание детей " Самые красивые и любимые места в нашем городе"

Оформление дидактических игр и макетов по краеведению: «Собери герб и флаг нашего города», макет «Русская изба»

Участие родителей в реализации проекта:

  • Посещение родителей и детей памятных мест города Кузнецка.
  • Помощь в организации посещения в библиотеки, почты;

I этап- подготовительный

  • Вызвать у родителей интерес к проекту «Путешествие по родному городу»
  • Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап- основной

  • Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;
  • Экскурсия по ближайшим улицам;
  • Просмотр презентации о городе Кузнецке;
  • Дидактические игры;
  • Посещение библиотеки, почты;

III этап- заключительный

  • Подведение итогов проекта.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал и детей, и взрослых. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, индивидуальный подход к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   " Мой город"...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"

Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...

Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно- патриотических чувств детей к родному городу»

Предлагаем родителям некоторые задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу. 1. Возвращаясь с ребёнком из детско...