Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света" Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa1.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая Тема: «Путешествуем вокруг света». Цель: Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли.
Итоговое мероприятие: рисунки Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.24
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник –12.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Путешествие по континентам» Цель: ознакомление детей с континентами, расширять кругозор. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие слухового внимания. Д/и «Назови климатические зоны нашей планеты». | ФЭМП «Какой фигуры не хватает?» Цель: развивать внимание, мышление. Поля, Марка, Дарина Б. | Беседа на тему «Помощники в путешествии: глобус и карта». | Рассматривание глобуса, атласа, энциклопедии. Внести картинки с изображением животных разных континентов. Свободная игровая деятельность. | Консультация «Как воспитывать без криков и наказаний». |
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили». Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | |||||
Бассейн | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Пи «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. М/пи «Холодно-тепло» Цель: развивает внимание, мышление. | П/И «Найди, где спрятано» Цель: активизация умения действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Рома, Артём, Лера, Настя. | Разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Трудовое поручение «Уберем снег со скамейки» - учить выполнять простейшие поручения. Свободная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном «Лисичка сестричка и серый волк». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы по выбору детей Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря словами антонимами. Рассказывание «Лиса и рак»- побуждать детей к выразительному рассказыванию. | Д/и «Составь предмет из геометрических фигур» Софа, Доминика, Олег, Артемий. | Прослушивание детских песен о дружбе. Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. | Работа в уголке природы. Цель: поддерживать интерес к наблюдению за растениями, учить определять чего им не хватаем (листья вянут, опускаются – недостаточно влаги, бледнеют – избыток влаги.) Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | П/и «Бабушка Маланья», М/пи «Краски». Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 13.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 «Что такое транспорт?» П/и «Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях. | Арт. гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Данил, Дарина И, Дарина З, | Беседа «Животные жарких стран» Цель: ознакомление детей с самым жарким континентом – Африкой. | Рассматривание иллюстраций с пейзажами Африки. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» | Понаблюдать во время прогулок за транспортом (машины, автобусы) |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Сравнение чисел. Цели: учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; закреплять геометрические фигуры. | ||||||
Лепка «Вспыш» Цель: Создавать сказочный образ персонажа; лепить фигуру игрушечного автомобиля, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; помочь выразительно изобразить персонаж сказки, его состояние, настроение; показать приемы лепки – раскатывание, оттягивание; развивать воображение. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом - воспитывать интерес к окружающему миру. | «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Мальчики. | Опыт «Чьи следы» Цель: расширение кругозора, воспитывать любознательность. | Труд. Игровое упражнение «Построим снеговик». Цель: вызвать желание выполнять трудовые поручения. Свободная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение «Петушок бобовое зернышко» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. Пальчиковая гимнастика «Тигр» Цель: развитие у детей моторику рук. | Д/и «Придумай сам». Цель: развитие навыка правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Софа, Руслан, Рома, Дарина И. | Игра инсценировка «Загадки без слов» Цель: развитие у детей выразительность мимики и жестов | С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. Наблюдение за природой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –14.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Самый холодный континент» Цель: закрепление знаний у детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Д/И «Кто где живет?» Цель: Закрепление знаний о животных юга и севера. | Д/И «Что лишнее?» Цель: Побуждение детей группировать предметы по назначению и функциям. Лера, Люба, Лео, Настя. | Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Внести игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото».. | «Конструирование из строительного материала» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Машины нашего города». Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | |||||
Бассейн. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный). П/и «Догони свою пару». Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание. | Д/И «Подбери слово» Цель: формирование у детей навыка уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. С Артём, Богдан, Олег, Доминика. | Опыт: «Легкий - тяжелый» Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов | Трудовая деятельность: насыпать корм птицам в кормушки. Цели: закрепление умения бережного отношения к птицам | ||
работа перед сном | Чтение «Волк и козлята» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей». | Счёт до 20 – Софа, Доминика, Рома, Руслан, Максим. | Куклы пальчикового театра «Теремок». Цель: побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности | Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель: развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов. Игры по интересам детей. | ||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. П/и «Ручеёк» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 15.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Путешествие в Австралию» Цель: ознакомление детей с материком Австралия, о растительном и животном мире Австралии. Раскраски. Трафареты. Цель: закрепление умения у детей самостоятельно рисовать силуэты животных. | Д/И «Найди и исправь ошибку» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, активизирование словаря детей. С Дарина Б, Руслан, Марк, Поля. | Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; назначении предметов, правилах их безопасного использования. | Рассматривание картинок «Знакомство с национальными костюмами и традициями разных стран». | Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Выработать умение писать букву «Я», читать слоги. Познакомить детей с мягкими согласными и их обозначением. Развивать внимание, логическое мышление. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. | |||||
Музыкальная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Двигательная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами у кормушки. Обратить внимание на строение тела птиц (клюв, хвост).Учить наблюдать за поведением птиц (воробьи – не боятся людей, клюют корм с кормушки, с земли, ссорятся; синицы – улетают с кормом на другое дерево и там его съедают). | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Девочки. | Составление рассказа из личного опыта «Как и где я путешествовал». | М/п «Найди по описанию» Цель: Игра способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. Свободная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение «Бычок – черный бочок, белое копытце». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди флаг страны» - закрепление знания о российском флаге. | Д/И «Пословицы» Цель: развитие речевых навыков, закрепить знание пословиц. С Лерой, Максим, Лео | Разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развитие у детей воображения, умение высказывать свою точку зрения | Свободная игровая деятельность. С/ри «Шофёр», «Парикмахерская». | ||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –16.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Много стран на белом свете». Цель: расширение представления о разных странах и их месте на карте земли Д/И «Кругосветное путешествие». Цель: закрепление знания о материках и странах. | Д/И «Графический диктант» Цель: формирование навыка ориентации на листе бумаги в клетку. С Дарина И,Дарина Б, Лео. | Беседа: «Будь всегда вежлив» Цель: закрепление умения словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме. | Иллюстрации по теме страны, карта, глобус. Рассматривание иллюстраций «Приветствия разных стран» Аудиозапись с песнями разных стран мира. | Консультация для родителей «Одежда для прогулок» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Выбираем транспорт». Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить правила поведения в общественных местах. | |||||
«Катер». Развивать конструктивные способности, способность строить по образцу, называть детали катера и материал, из которого будет поделка. Повторить правила безопасности при катании на воде. | ||||||
Двигательная деятельность. (План прилагается). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Девочки. | Игра «Потерялось словечко» Цель: закрепление знания «волшебных» слов» | Трудовая деятельность на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки. | ||
работа перед сном | Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес» | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Прослушивание песен разных народов мира. Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма. Д\И «Умей извиняться» - формирование у детей навыка уместно употреблять различные формы извинений. | Д/И «Придумай прилагательное к слову дерево» Цель: формирование навыка подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас. Девочки. | Экологическая игра «Опишите, я отгадаю» Цель: формирование навыка описывать предмет и узнать его по описанию. | Игра «Выбери нужное». Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. П/и «Два Мороза». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда....
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)
Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность....
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...
Календарное планирование тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма"
В материале представлены различные формы работы в рамках тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма": "путешествия" во времени, исследовательская деятельность, организац...