Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света" Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa1.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Старшая                    Тема: «Путешествуем вокруг света».  Цель: Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли.

Итоговое мероприятие:  рисунки                                                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.24

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –12.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа «Путешествие по континентам» Цель: ознакомление детей с континентами, расширять кругозор.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие слухового внимания. 

Д/и «Назови климатические зоны нашей планеты». 

 ФЭМП «Какой фигуры не хватает?» Цель: развивать внимание, мышление. Поля, Марка, Дарина Б.

Беседа на тему «Помощники в путешествии: глобус и карта».

Рассматривание  глобуса, атласа, энциклопедии.

Внести картинки с изображением животных разных континентов.

Свободная игровая деятельность.

Консультация «Как воспитывать без криков и наказаний».

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили». Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

Бассейн

Прогулка:

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Пи «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

М/пи «Холодно-тепло» Цель: развивает внимание, мышление.

П/И «Найди, где спрятано» Цель:  активизация  умения действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Рома, Артём, Лера, Настя.

Разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Трудовое поручение «Уберем снег со скамейки» - учить выполнять простейшие поручения.

Свободная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение перед сном «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы по выбору детей

Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: обогащение         словаря словами антонимами.

Рассказывание «Лиса и рак»- побуждать детей к выразительному рассказыванию.

Д/и  «Составь предмет из геометрических фигур» Софа, Доминика, Олег, Артемий.

Прослушивание детских песен о дружбе. Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Работа в уголке природы. Цель: поддерживать интерес к наблюдению за растениями, учить определять чего им не хватаем (листья вянут, опускаются – недостаточно влаги, бледнеют – избыток влаги.)

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

П/и «Бабушка Маланья», М/пи «Краски». Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 13.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

«Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

П/и «Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Арт. гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Данил, Дарина И, Дарина З,

Беседа «Животные жарких стран» Цель: ознакомление детей с самым жарким континентом – Африкой. 

 Рассматривание иллюстраций с пейзажами Африки.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Понаблюдать во время прогулок за транспортом (машины, автобусы)

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Сравнение чисел. Цели: учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; закреплять геометрические фигуры.

Лепка «Вспыш» Цель: Создавать сказочный образ персонажа; лепить фигуру игрушечного автомобиля, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; помочь выразительно изобразить персонаж сказки, его состояние, настроение; показать приемы лепки – раскатывание, оттягивание; развивать воображение.

Прогулка:

Наблюдение за небом - воспитывать интерес к окружающему миру.

 «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Мальчики.

Опыт «Чьи следы» Цель: расширение кругозора, воспитывать любознательность.

Труд. Игровое упражнение «Построим снеговик». Цель: вызвать желание выполнять трудовые поручения.

Свободная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение «Петушок бобовое зернышко»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

Пальчиковая  гимнастика «Тигр» Цель: развитие у детей моторику рук. 

Д/и  «Придумай сам». Цель: развитие навыка правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Софа, Руслан, Рома, Дарина И.

Игра инсценировка «Загадки без слов»

Цель: развитие у детей выразительность мимики и жестов

С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. Наблюдение за природой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –14.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Самый холодный континент» Цель: закрепление знаний у детей о  животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера.

Д/И «Кто где живет?» Цель: Закрепление знаний о животных юга и севера.

 Д/И «Что лишнее?»

Цель: Побуждение детей группировать предметы по назначению и функциям. Лера, Люба, Лео, Настя.

Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Внести игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»..

«Конструирование из строительного материала»

Непосредственно образовательная деятельность

«Машины нашего города». Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Бассейн.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

П/и «Догони свою пару». Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Д/И «Подбери слово» Цель: формирование у детей навыка уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. С Артём, Богдан, Олег, Доминика.

Опыт: «Легкий - тяжелый»

Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

Трудовая деятельность: насыпать корм птицам в кормушки.

Цели: закрепление умения  бережного отношения к птицам

работа перед сном

Чтение «Волк и козлята»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей».

Счёт до 20 – Софа, Доминика, Рома, Руслан, Максим.

Куклы пальчикового театра «Теремок».

Цель: побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности

Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов»  Цель: развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов.

Игры по интересам детей.

Прогулка.

Игры с выносным материалом. П/и «Ручеёк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 15.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Путешествие в Австралию» Цель: ознакомление детей с  материком Австралия, о растительном и животном мире Австралии.

Раскраски. Трафареты. Цель: закрепление умения у детей самостоятельно рисовать силуэты животных.

Д/И «Найди и исправь ошибку» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, активизирование словаря детей. С Дарина Б, Руслан, Марк, Поля.

Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; назначении предметов, правилах их безопасного использования.

Рассматривание картинок «Знакомство с национальными костюмами и традициями разных стран».

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Выработать умение писать букву «Я», читать слоги. Познакомить детей с мягкими согласными и их обозначением. Развивать внимание, логическое мышление. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении.

Музыкальная деятельность. (План прилагается)

Двигательная деятельность. (План прилагается)

Прогулка:

Наблюдение за птицами у кормушки. Обратить внимание на строение тела птиц (клюв, хвост).Учить наблюдать за поведением птиц (воробьи – не боятся людей, клюют корм с кормушки, с земли, ссорятся; синицы – улетают с кормом на другое дерево и там его съедают).

  Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Девочки.

Составление рассказа из личного опыта «Как и где я путешествовал».

  М/п «Найди по описанию» Цель:  Игра способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Свободная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение «Бычок – черный бочок,  белое копытце».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И «Найди флаг страны» - закрепление знания о российском флаге.

  Д/И «Пословицы» Цель: развитие речевых навыков, закрепить знание пословиц. С Лерой, Максим, Лео

Разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развитие у детей воображения, умение высказывать свою точку зрения

Свободная игровая деятельность.

С/ри «Шофёр», «Парикмахерская».

Прогулка.

Самостоятельная  деятельность  на  прогулке.     Игры  с  выносным  материалом.       Цель: развивать  желание  играть в  коллективе, прививать.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –16.02.24

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Много стран на белом свете». Цель: расширение представления о разных странах и их месте на карте земли

Д/И «Кругосветное путешествие». Цель: закрепление знания о материках и странах.

Д/И «Графический диктант» Цель: формирование навыка  ориентации на листе бумаги в клетку. С Дарина И,Дарина Б, Лео.

Беседа: «Будь всегда вежлив» Цель: закрепление умения словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

Иллюстрации по теме страны, карта, глобус.

Рассматривание иллюстраций «Приветствия разных стран»

Аудиозапись с песнями разных стран мира.

Консультация для родителей «Одежда для прогулок»

Непосредственно образовательная деятельность

«Выбираем транспорт». Обобщать и систематизировать  представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить правила поведения в общественных местах.

«Катер». Развивать конструктивные способности, способность строить по образцу, называть детали катера и материал, из которого будет поделка. Повторить правила безопасности при катании на воде.

Двигательная деятельность. (План прилагается).

Прогулка:

Наблюдение за елью. Цельпоказать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Девочки.

Игра «Потерялось словечко» Цель: закрепление знания «волшебных» слов»

Трудовая деятельность на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки.

работа перед сном

Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

Вечер:

Гимн/после сна.

Прослушивание песен разных народов мира. Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Д\И «Умей извиняться» - формирование у детей навыка уместно употреблять различные формы извинений.

Д/И «Придумай прилагательное к слову дерево» Цель: формирование навыка подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас. Девочки.

Экологическая игра  «Опишите, я отгадаю» Цель: формирование навыка описывать предмет и узнать его по описанию.

Игра «Выбери нужное».

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в погоде. П/и «Два Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда....

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)

Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность....

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...

Календарное планирование тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма"

В материале представлены различные формы работы в рамках тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма": "путешествия" во времени, исследовательская деятельность, организац...