Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цель:  продолжать развивать географическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_puteshestvie.docx79.24 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно- образовательной работы с 18.01.16 по 22.01.16

Группа: старшая                                               Тема: «Путешествие вокруг света»

Цель:  продолжать развивать географическое мышление

Итог: создание детско-родительских газет-репортажей «Страны, где мы побывали»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 18.01.16г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа «Глобус – модель земли».  

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте    необходимые географические объекты (океаны и материки

Групповая

  1. СОД

Подобрать фотографии и оформить альбом «Моя планета»

речевое развитие, познавательное развитие

расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Познавательное развитие

развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

Подгрупповая

СОД  Д/и «Разноцветные мячики»

речевое развитие,

развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.

Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное
  2. Рисование

«Сложение»

Цель: Закрепить умение записывать и прочитывать выражения действия сложения. Познакомить детей с составом чисел 7,8,9,10.

Ход занятия: 
Психогимнастика в кругу «Как живёшь? » Дети садятся за столы. 
Рассказ воспитателя о науке математике: «Математика является самой главной наукой среди всех других. Её называют «Царицей наук». И действительно, без неё нельзя построить дом, сделать мебель, и даже сварить суп или компот». 
Обращаю внимание на таблицу-схему с зашифрованным словом. Чтобы его прочитать, надо открыть карточки с цифрами, Сколько цифр, столько заданий: 
2 5 1 4 3? 
ма те ма ти ка 
Задание 1: «Блиц-турнир». 
Выложить на столе цифровой ряд от 1 до 10. У доски – ребёнок, первый выполнивший задание. 
Игра «Кто знает, тот дальше считает»- повторить прямой и обратный счёт. 
Игра «Назови соседей» - предыдущее и последующее число. 
Игра «Кто быстрее? » - сравнение двух чисел. 
Задание 1 выполнено, открываем цифру 1 – слог МА. 
Задание 2: Решение задач. 
1) В магазине на полке стояло 7 игрушек. 2 игрушки купили. Сколько игрушек осталось на полке? 
Решение, запись и чтение задачи: 7-2=5. Определить на сложение или вычитание эта задача. (на вычитание) . 
2) В вазе стояли 5 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов стояло в вазе? 
Аналогичная работа. 
Логические задачи: 
1) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (3) . 
2) Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2) . 
3) У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5) . 
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (2 кг) . 
Задание 2 выполнено, открываем карточку с цифрой 2 – слог МА. 
Задание 3. Логическая задача «Найди недостающую фигуру». 
После выполнения открываем карточку с цифрой 3 – слог КА. 
Физминутка «Назови быстрее» в кругу с мячом. 
Бросить ребёнку мяч, задать вопрос. Ребёнок говорит ответ и возвращает мяч. 
Вопросы для игры: 
- Какой сегодня день недели? 
- Сколько всего дней в неделе? 
- Сколько частей суток? 
- В какое время суток мы завтракаем? И т. п. 
После игры открываем цифру 4 – слог ТИ. 
Дидактическая игра «Магазин ковров». 
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги. 
Под диктовку дети располагают столько, таких и там фигур, где скажет воспитатель. Например, 3 квадрата в левом верхнем углу, 4 овала в правом нижнем углу и т. д. 
После выполнения заданий идёт самоконтроль по образцу. Выполнившие задание правильно, «покупают» ковёр. 
Открываем цифру 5 – слог ТЕ. 
Читаем всё слово – МАТЕМАТИКА. 
 Обращаю внимание на неоткрытую карточку со знаком «? ». Что же хочет узнать Царица Математика? Она просит, чтобы дети назвали сказки, загадки, пословицы, в которых встречаются числа. 
І. Конкурс «Кто больше назовёт? ». 
После того, как дети приведут 10-15 примеров, карточка открывается – там изображена сюрпризная коробка. 

По плану физрука

Путешествие в Африку

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Задачи:

 Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде. Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Закреплять приемы рисования красками.Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Ход НОД:

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где –то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

Дети: жираф.

Воспитатель:

Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?

Жираф и стол – что у них может быть общее?

Дети: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги.

Леопард и жираф?

Дети: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах.

Дерево и жираф?

Дети: Оба высокие.

Воспитатель:

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель:

А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель:

Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель:

Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.

А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.

Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа) .

Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю.

«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.

-Зачем ему такая длинная шея? - удивленно спрашивал слон.

-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель:

Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель:

Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

Рисуем изогнутую линюю вверх –обозначим шею.

Дальше рисуем голову –небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз –это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

На конце туловища – хвост с кисточкой.

Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.

Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост.

Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель:

Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Воспитатель:

Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Африка»)

Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»

И зверей там повидал.

Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие

пальцы выставляем вверх»

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»

Обезьяну и слона.

Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем

руки вверх»

Ананасы доставали.

С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»

1, 2, 3, 4, 5,

Всех полос не сосчитать. «стряхиваем кисти рук»

Садитесь за столы.

А чтобы у вас все получилось, давайте произнесем волшебное заклинание. Берите в руки карандаш и повторяйте со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у нас!

Краш, баш, барабаш-

У вас волшебный карандаш!

Ну вот, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится. Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы, гуляя по африканской саванне.

Дети рисуют (практическая часть) .

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Пятнышки можно нарисовать кончиком кисти. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый. Невозможно найти двух одинаковых жирафов!

Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать.

Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок.

Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем.

(физминутка)

Это –лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(Пружинка)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу подскоками)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Что вам понравилось сегодня?

Как вы рисовали жирафа?

Чем вы рисовали?

Что нового вы узнали про жирафа?

Как вы помогли жирафу Кеше?

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.

Ведь Африка – самая солнечная и жаркая страна!

Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них!


Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность:    Расчистка дорожки к кормушке.

3. П/ и:   «Ловишки», «Бездомный заяц».

4.  Д/и с мячом  «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

5.    Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

 

расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

развивать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД   Игра «Кто кому, кем приходится? »

речевое развитие,

закрепить знания о степени родства.

Групповая

2.СОД  Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

3.СОД  вечер загадок о путешественниках

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

   Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающим людям

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перебрось снежок»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  19.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к своему дому»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

Групповая

 2.СОД Беседа «Кругосветное путешествие»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Подгрупповая

 3.СД  Д/и “Кто быстрее соберет вещи?”

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Подгрупповая

 4. СОД  Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Познавательное развитие

речевое развитие,

воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

3. П/ и:  «Пустое место», «Сделай фигуру».

4. Д/и  «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

5. Метание снежков вдаль и в цель.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления..

развивать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД Беседа «Загадки обо всём»

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Расширить представление детей об обитателях Земли. 

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Мы путешественники»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать знания детей о транспорте на котором можно путешествовать

Подгрупповая

4.СД Игровая ситуация «Рассматривание глобуса. Карты мира»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Закрепление знаний о разных странах мира

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: « Мороз, Красный нос»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

развивать двигательную активность на прогулке.


Групповая

Подгрупповая

Среда  20.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа  «Дружат народы нашей планеты»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.

Групповая

       2.СОД  Д/и «Назови город на букву...» -

речевое развитие, познавательное развитие

Развивать мышление, память

Индивидуальная с Катей Г., Мишей М.

   3.СД  предложить раскраски «Сувениры со всего мира»

Познавательное развитие

совершенствовать умение подбирать нужные цвета. Развивать мелкую моторику

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Чтение рассказа Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые» -

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

«Решение задач на сложение»

Цель: упражнять детей в умении решать задачи на сложение используя соответствующий знак (+).

 Ход занятия

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1

— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 
(8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? 
(3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? 
(6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»

— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. 
(«В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?
— Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.
Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?
— Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
— Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?
—  Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

«Назови фигуры»

— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? 
(9)
— Сколько овалов? 
(7)
— Сколько треугольников? 
(8)
— Сколько квадратов? 
(8)
— Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?
— Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?
— А каких фигур поровн

Задачи на вычитание для подготовительной группы«Задание с палочками»

— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.
— А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?
— Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.
— Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.
— Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы!
— А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.
— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

 

3. П/ и:  «Затейники», «Пожарные на ученье».

4. Д/и «Подскажи словечко»

5. Развитие движений. 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

закреплять представления о защитных свойствах снега.

закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

развитие мышления, быстроты реакции

учить метать снежки вдаль

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  С/р игра «Путешествие»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 - Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

- Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

- Развивать навыки социального партнерства

Групповая

3.СОД    Разговор «Что значит любить родителей» -

Познавательное развитие

  учить рассуждать, формировать чувство привязанности, любви

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и «Бездомный заяц»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг 21.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа   «Наша планета»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

расширение представлений о нашей планете земля Отгадывание загадок о Земле, о глобусе.

Групповая

       2.СОД  Д/и «Страны»

речевое развитие, познавательное развитие

Сост. с детьми рассказов о жизни на нашей планете

Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И.

   3.СД  рассматривание иллюстраций Путешествие по планете земля.

Познавательное развитие

Закреплять знания о жизни на планете

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Викой М.

 5. СОД  настольная игра «Что наступило»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

 Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Подгрупповая

НОД

Развитие речи

2.Музыкальное

3.Художественный труд

Литературный калейдоскоп.

Цель: повторить с детьми знакомые стихотворения, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Зима» И. Сурикова

По плану музработника

«Вокруг света в детский сад»

Цель: познакомить воспитанников с работой архитектора.
Формировать умение создавать проекты зданий. Совершенствовать
строительный навык из разнообразного строительного материала. Занятие проводится в виде КВН (соревнуются команды архитекторов).

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол.

3. П/ и:  «Два мороза», «Кони».

4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

5. «Кто дальше?».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ваней М., Яной П.

Вторая половина дня

1.СОД  Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 развивать познавательный интерес детей.

Групповая

2.СОД   Чтение Н. Носов «На горке»

Познавательное развитие

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Подгрупповая

3.СОД Д/и «Хорошо-плохо»-

Социально-коммуникативное речевое развитие,

учить различать хорошие поступки, привычки, плохие.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Что это за птица»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

закрепить названия зимующих птиц.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  22.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   беседа «Жаркие страны»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой..

Групповая

 2.СОД  Пересказ текста «Черепаха».

речевое развитие, познавательное развитие

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков.

Подгрупповая

 3.СОД  Д/и «Полезно-вредно» -

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

Подгрупповая.

 4. СОД  П/игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге.

Познавательное развитие

речевое развитие,

упражнять детей в ловкости, беге.

Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. Физкультурное

3.Лепка

«Путешествие по Африке»

Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка,

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные жарких стран»,

развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.

Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Продолжать пополнять литературный багаж дошкольников.

Материал: глобус, географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни.

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, карты Африки, чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского,

заучивание наизусть стихотворений С. Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд»,

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Если холодно, ребятки, вот вам жаркая загадка.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Дети: Африка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте подойдем к карте (глобусу) и посмотрим, где же находится Африка?

Дети подходят к карте, педагог показывает местонахождение Африки.

Воспитатель: Африка-это второй по площади материк после Евразии. В Африке проживает около 1 миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества, именно здесь нашли самые древние останки наших предков. Африка – самый жаркий материк планеты. Дети, посмотрите на карту и скажите, какие животные обитают в Африке?

Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра, антилопа, бегемоты, страус и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке, а теперь я вам расскажу о самых интересных из них.

Вот, например, лев (рассказ о каждом из животных сопровождается демонстрацией картинки из наглядного пособия). Вы знаете, как его называют?

Дети: Царь зверей.

Воспитатель: правильно. Лев относится к семейству кошачьих и является вторым по величине после тигра из ныне живущих кошек.

У льва самая густая грива из всех животных. Вы знаете какое-нибудь животное с такой же красивой густой гривой, как у льва?

Дети: нет.

Воспитатель: А шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос.

Воспитатель: А вы можете мне показать, как рычит лев?

Дети демонстрируют.

Воспитатель: В Африке главной добычей льва является антилопа гну и зебра, ведь лев - очень хищное животное.

Воспитатель продолжает рассказ. А вот это Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. А вы умеете так же быстро бегать?

Дети: умеем.

Воспитатель: Ну-ка ребята, покажите.

Дети быстро бегают по групповой комнате под быструю музыку. Воспитатель хвалит детей, они садятся, занятие продолжается.

Воспитатель: А вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?

Дети: хобот.

Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться как рукой, и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. А питаются слоны листьями, ветвями, корой и корнями деревьев и кустарников. Дети, а кто может рассказать стихотворение про слона?

Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Слон»

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:- Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Воспитатель: А теперь покажите мне, как ходит огромный слон.

Дети топают возле своих парт, как слоны. Занятие продолжается.

Воспитатель. А это верблюд. Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне. Верблюда называют кораблем пустыни. Почему? Потому что движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюд перевозит тяжелые грузы и людей. Это очень сильное и выносливое животное.

А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей. На севере Африки расположена крупнейшая на земле пустыня Сахара, а на юге - Калахари (показ на карте) .

Воспитатель: Дети, а кто может вспомнить стихотворение про верблюда?

Дети рассказывают стихотворение «Верблюд» С. Маршака.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны?

Дети: Бананы.

Воспитатель: Правильно. Обезьяны любят бананы, а также они питаются насекомыми, птичьими яйцами, семенами, листьями деревьев и травой. Обезьянам нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас немного отдохнем и сделаем разминку про мартышек.

Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Жираф – самое высокое животное на планете. У жирафа очень длинная шея, а на голове у него два обтянутых шерстью рожка. Жирафы умеют быстро бегать, но, как правило, они ходят не спеша. Питаются жирафы листьями деревьев.

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про жирафа?

Дети рассказывают стих «Жираф» С. Маршака.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, а там живет еще много-много разных интересных зверей, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось.

Дети берут карандаши, пододвигают к себе листы бумаги и рисуют животных.

В конце занятия воспитатель хвалит за интересные рисунки, подводит итог занятия.

По плану физрука

Путешествие на автобусе

Программное содержание:

Цель:

Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Задачи:

  1. Учить детей вырезать круги из квадрата.
  2. Закрепить навыки работы с ножницами.
  3. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага (голубая, тонированная) размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.

Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке?

(варианты ответов)

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

-Нет

-Почему?

-Потому что нет колес.

У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?

-Что делать?

(версии детей)

-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

-я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

-Круглым

- Посмотрите внимательно, как я вырезаю.

-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

-Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.

Найдите кузов, окна, колеса.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.

А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").

Мы в автобусе сидим, 
Все сидим, и сидим 
Из окошечка глядим, 
Все глядим. 
Глядим назад, глядим вперед 
Вот так вот! Вот так вот! 
Ну что ж автобус не везет, 
Не везет. 
Колеса закрутились 
Вот так вот! Вот так вот! 
Вперед мы покатились 
Вот так вот! 
А щетки по стеклу шуршат 
Вжик, вжик, вжик! 
Все капельки смести хотят 
Вжик, вжик, вжик!

Сейчас сели на свои места.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

(работа под музыку)

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Мишутка приготовил для вас сюрприз.(воздушные шарики)

Итог занятия: Выставка работ.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 9

2. Трудовая деятельность:  Сбор снега для постройки горки для куклы.

3. П/ и:  «Два мороза», «Мы веселые ребята».

4. Д/и «Где мяч?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Словесная игра с мячом "Дополни словечко"

речевое развитие,

продолжать обогащать словарь вежливости детей

Групповая

3.СОД  Досуг  «Загадки-отгадки»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

сформировать умение разгадывать загадки о путешествиях

Подгрупповая

3.СОД   Д/ И «Осторожно. Проезжая часть»

Познавательное развитие

Продолжать закреплять правила ПДД

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Снег, снег кружится»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; выполнять движения в соответствии с текстом


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  создание детско-родительских газет-репортажей «Страны, где мы побывали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Продолжать расширять  представления о труде взрослых, о разнообразных  профессиях.  Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....