Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель: продолжать развивать географическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_puteshestvie.docx | 79.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 18.01.16 по 22.01.16
Группа: старшая Тема: «Путешествие вокруг света»
Цель: продолжать развивать географическое мышление
Итог: создание детско-родительских газет-репортажей «Страны, где мы побывали»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 18.01.16г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Беседа «Глобус – модель земли». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; - продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки | Групповая |
Подобрать фотографии и оформить альбом «Моя планета» | речевое развитие, познавательное развитие | расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» | Познавательное развитие | развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. | Подгрупповая |
СОД Д/и «Разноцветные мячики» | речевое развитие, | развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл. | Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю. |
НОД
| «Сложение» Цель: Закрепить умение записывать и прочитывать выражения действия сложения. Познакомить детей с составом чисел 7,8,9,10. Ход занятия: По плану физрука Путешествие в Африку Цель: обучение детей технике рисования жирафа. Задачи: Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде. Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Закреплять приемы рисования красками.Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных. Ход НОД: Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении? Где –то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны, Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы цветом радуги летят. Вы догадались, что это за страна? (Африка) Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе. Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это? Дети: жираф. Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами? Жираф и стол – что у них может быть общее? Дети: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги. Леопард и жираф? Дети: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах. Дерево и жираф? Дети: Оба высокие. Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается? Дети: травоядное, питается листьями деревьев. Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска? Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников. Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея? Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья. Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность. А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? Дети: да, он легко убегает от хищников. Воспитатель: Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком. А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа. Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа) . Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю. «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. -С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера. -Зачем ему такая длинная шея? - удивленно спрашивал слон. -Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки. А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше? Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей. Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей. В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему? Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею. Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела. -Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы? Дети: туловище, овальной формы. Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние. Рисуем изогнутую линюю вверх –обозначим шею. Дальше рисуем голову –небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз –это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях. На конце туловища – хвост с кисточкой. Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь. Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. Какого цвета шерсть у жирафа? Дети: желтая, с коричневыми пятнышками. Воспитатель: Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза. Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу? Дети: пальмы, траву, солнце. Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака. Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Африка») Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук» И зверей там повидал. Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх» Высотою аж в 3 шкафа, Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках» Обезьяну и слона. Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх» Ананасы доставали. С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу» Поиграли взапуски. Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки» Тигра полосы считали. 1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках» 1, 2, 3, 4, 5, Всех полос не сосчитать. «стряхиваем кисти рук» Садитесь за столы. А чтобы у вас все получилось, давайте произнесем волшебное заклинание. Берите в руки карандаш и повторяйте со мной: Карандаш в руки возьмем, Рисование начнем! Пусть сегодня в этот час Все получится у нас! Краш, баш, барабаш- У вас волшебный карандаш! Ну вот, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится. Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы, гуляя по африканской саванне. Дети рисуют (практическая часть) . Воспитатель: Ну вот у вас и получились настоящие жирафы. Пятнышки можно нарисовать кончиком кисти. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый. Невозможно найти двух одинаковых жирафов! Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать. Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок. Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем. (физминутка) Это –лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову) А смешные обезьяны раскачали все лианы. (Пружинка) А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон. (Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево) Леопард так ловко скачет, Словно наш любимый мячик. (подскоки на месте) Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (бег по кругу подскоками) Зебра головой качает, К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево) Что вам понравилось сегодня? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас. Ведь Африка – самая солнечная и жаркая страна! Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них! |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 5 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке. 3. П/ и: «Ловишки», «Бездомный заяц». 4. Д/и с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. 5. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. развивать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б. | |
Вторая половина дня | ||||
1.СОД Игра «Кто кому, кем приходится? » | речевое развитие, | закрепить знания о степени родства. | Групповая | |
2.СОД Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая | |
3.СОД вечер загадок о путешественниках | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающим людям | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перебрось снежок» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 19.01.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к своему дому» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения. | Групповая | |||
2.СОД Беседа «Кругосветное путешествие» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». | Подгрупповая | |||
3.СД Д/и “Кто быстрее соберет вещи?” | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Подгрупповая | |||
4. СОД Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» | Познавательное развитие речевое развитие, | воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела | Подгрупповая | |||
НОД 1. Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану муз работника | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 6 2. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. 3. П/ и: «Пустое место», «Сделай фигуру». 4. Д/и «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? 5. Метание снежков вдаль и в цель. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.. развивать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Кружок «Мир вокруг нас» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Подгрупповая | ||||
3.СОД Беседа «Загадки обо всём» | речевое развитие, Познавательное развитие | Расширить представление детей об обитателях Земли. | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р | |||
3.СОД Д/И «Мы путешественники» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | развивать знания детей о транспорте на котором можно путешествовать | Подгрупповая | |||
4.СД Игровая ситуация «Рассматривание глобуса. Карты мира» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Закрепление знаний о разных странах мира | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: « Мороз, Красный нос» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. развивать двигательную активность на прогулке. | Групповая Подгрупповая | |||
Среда 20.01.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Беседа «Дружат народы нашей планеты» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Назови город на букву...» - | речевое развитие, познавательное развитие | Развивать мышление, память | Индивидуальная с Катей Г., Мишей М. | |||
3.СД предложить раскраски «Сувениры со всего мира» | Познавательное развитие | совершенствовать умение подбирать нужные цвета. Развивать мелкую моторику | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. | |||
5. СОД Чтение рассказа Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые» - | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | Подгрупповая | |||
НОД 1.Математика 2.Физкультурное | «Решение задач на сложение» Цель: упражнять детей в умении решать задачи на сложение используя соответствующий знак (+). Ход занятия «Назови и покажи» Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1 — Какое число идет до 5? (4? 3? 2?) Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена». — Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это? Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена. — Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их? Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось. «Проделки Шапокляк» Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. — Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи. — Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила? «Назови фигуры» — Ребята, назовите эти геометрические фигуры. «Задание с палочками» — Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. По плану физрука | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 7 2. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.
3. П/ и: «Затейники», «Пожарные на ученье». 4. Д/и «Подскажи словечко» 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | закреплять представления о защитных свойствах снега. закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. развитие мышления, быстроты реакции учить метать снежки вдаль | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Кружок «Эколожата» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Групповая | ||||
2.СОД С/р игра «Путешествие» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | - Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью; - Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия; - Развивать навыки социального партнерства | Групповая | |||
3.СОД Разговор «Что значит любить родителей» - | Познавательное развитие | учить рассуждать, формировать чувство привязанности, любви | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и «Бездомный заяц» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 21.01.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Беседа «Наша планета» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | расширение представлений о нашей планете земля Отгадывание загадок о Земле, о глобусе. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Страны» | речевое развитие, познавательное развитие | Сост. с детьми рассказов о жизни на нашей планете | Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И. | |||
3.СД рассматривание иллюстраций Путешествие по планете земля. | Познавательное развитие | Закреплять знания о жизни на планете | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Викой М. | |||
5. СОД настольная игра «Что наступило» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь. | Подгрупповая | |||
НОД Развитие речи 2.Музыкальное 3.Художественный труд | Литературный калейдоскоп. Цель: повторить с детьми знакомые стихотворения, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Зима» И. Сурикова По плану музработника «Вокруг света в детский сад» Цель: познакомить воспитанников с работой архитектора. | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 8 2. Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол. 3. П/ и: «Два мороза», «Кони». 4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй» 5. «Кто дальше?». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ваней М., Яной П. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Рассматривание альбома «Животные жарких стран» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | развивать познавательный интерес детей. | Групповая | |||
2.СОД Чтение Н. Носов «На горке» | Познавательное развитие | способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Подгрупповая | |||
3.СОД Д/и «Хорошо-плохо»- | Социально-коммуникативное речевое развитие, | учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Что это за птица» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. закрепить названия зимующих птиц. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 22.01.16 г. | |||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | ||||
Первая половина дня | |||||||
1.СОД беседа «Жаркие страны» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. | Групповая | ||||
2.СОД Пересказ текста «Черепаха». | речевое развитие, познавательное развитие | Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков. | Подгрупповая | ||||
3.СОД Д/и «Полезно-вредно» - | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов | Подгрупповая. | ||||
4. СОД П/игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. | Познавательное развитие речевое развитие, | упражнять детей в ловкости, беге. | Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В | ||||
НОД 1.Познавательное 2. Физкультурное 3.Лепка | «Путешествие по Африке» Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные жарких стран», развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти. Воспитание любви и бережного отношения к животным. Продолжать пополнять литературный багаж дошкольников. Материал: глобус, географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни. Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, карты Африки, чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского, заучивание наизусть стихотворений С. Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд», Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: Если холодно, ребятки, вот вам жаркая загадка. Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. Дети: Африка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте подойдем к карте (глобусу) и посмотрим, где же находится Африка? Дети подходят к карте, педагог показывает местонахождение Африки. Воспитатель: Африка-это второй по площади материк после Евразии. В Африке проживает около 1 миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества, именно здесь нашли самые древние останки наших предков. Африка – самый жаркий материк планеты. Дети, посмотрите на карту и скажите, какие животные обитают в Африке? Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра, антилопа, бегемоты, страус и т. д. Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке, а теперь я вам расскажу о самых интересных из них. Вот, например, лев (рассказ о каждом из животных сопровождается демонстрацией картинки из наглядного пособия). Вы знаете, как его называют? Дети: Царь зверей. Воспитатель: правильно. Лев относится к семейству кошачьих и является вторым по величине после тигра из ныне живущих кошек. У льва самая густая грива из всех животных. Вы знаете какое-нибудь животное с такой же красивой густой гривой, как у льва? Дети: нет. Воспитатель: А шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. Воспитатель: А вы можете мне показать, как рычит лев? Дети демонстрируют. Воспитатель: В Африке главной добычей льва является антилопа гну и зебра, ведь лев - очень хищное животное. Воспитатель продолжает рассказ. А вот это Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. А вы умеете так же быстро бегать? Дети: умеем. Воспитатель: Ну-ка ребята, покажите. Дети быстро бегают по групповой комнате под быструю музыку. Воспитатель хвалит детей, они садятся, занятие продолжается. Воспитатель: А вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона? Дети: хобот. Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться как рукой, и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. А питаются слоны листьями, ветвями, корой и корнями деревьев и кустарников. Дети, а кто может рассказать стихотворение про слона? Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Слон» Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал:- Нужны пошире, И не две, а все четыре. Воспитатель: А теперь покажите мне, как ходит огромный слон. Дети топают возле своих парт, как слоны. Занятие продолжается. Воспитатель. А это верблюд. Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц? Ответы детей. Воспитатель: Нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне. Верблюда называют кораблем пустыни. Почему? Потому что движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюд перевозит тяжелые грузы и людей. Это очень сильное и выносливое животное. А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей. На севере Африки расположена крупнейшая на земле пустыня Сахара, а на юге - Калахари (показ на карте) . Воспитатель: Дети, а кто может вспомнить стихотворение про верблюда? Дети рассказывают стихотворение «Верблюд» С. Маршака. Бедный маленький верблюд: Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны? Дети: Бананы. Воспитатель: Правильно. Обезьяны любят бананы, а также они питаются насекомыми, птичьими яйцами, семенами, листьями деревьев и травой. Обезьянам нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать. Воспитатель: Дети, а давайте сейчас немного отдохнем и сделаем разминку про мартышек. Физкультминутка «Мартышки». Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Воспитатель: Жираф – самое высокое животное на планете. У жирафа очень длинная шея, а на голове у него два обтянутых шерстью рожка. Жирафы умеют быстро бегать, но, как правило, они ходят не спеша. Питаются жирафы листьями деревьев. Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про жирафа? Дети рассказывают стих «Жираф» С. Маршака. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, а там живет еще много-много разных интересных зверей, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось. Дети берут карандаши, пододвигают к себе листы бумаги и рисуют животных. В конце занятия воспитатель хвалит за интересные рисунки, подводит итог занятия. По плану физрука Путешествие на автобусе Программное содержание: Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки. Задачи:
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание. Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага (голубая, тонированная) размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея. Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Ход мероприятия: Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них: Что за чудо красный дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) Дети: Автобус. Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п. Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи. Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу». Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке? (варианты ответов) Рассматривание автобуса (игрушка) Воспитатель: Что есть у автобуса? Дети: Колеса, кузов, окна. Воспитатель: На какую форму похож кузов? Дети: Прямоугольную. Воспитатель: Колёса какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Окна какой формы? Дети: Прямоугольной Воспитатель: Сначала что будем приклеивать? Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка) Воспитатель: Что потом? Дети: Колеса, окна. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать? -Нет -Почему? -Потому что нет колес. У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами? -Что делать? (версии детей) -Сейчас я покажу, как надо сделать колеса. -я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким? -Круглым - Посмотрите внимательно, как я вырезаю. -Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе. -Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой. Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус. Найдите кузов, окна, колеса. Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем. А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе"). Мы в автобусе сидим, Сейчас сели на свои места. Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно. Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку. (работа под музыку) Воспитатель в процессе работы помогает детям. Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку) Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Ответы детей. Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! Мишутка приготовил для вас сюрприз.(воздушные шарики) Итог занятия: Выставка работ. | ||||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 9 2. Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. 3. П/ и: «Два мороза», «Мы веселые ребята». 4. Д/и «Где мяч?» 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш | ||||
Вторая половина дня | |||||||
1.СОД Словесная игра с мячом "Дополни словечко" | речевое развитие, | продолжать обогащать словарь вежливости детей | Групповая | ||||
3.СОД Досуг «Загадки-отгадки» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | сформировать умение разгадывать загадки о путешествиях | Подгрупповая | ||||
3.СОД Д/ И «Осторожно. Проезжая часть» | Познавательное развитие | Продолжать закреплять правила ПДД | Подгрупповая | ||||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Снег, снег кружится» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; выполнять движения в соответствии с текстом | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: создание детско-родительских газет-репортажей «Страны, где мы побывали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...