ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года
Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)
Цель : Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.
Задачи : Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Куда спешат машины».
Ответственные: Воронцова Е.А .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._puteshestvie_vokrug_sveta.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года
Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)
Цель : Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.
Задачи : Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Куда спешат машины».
Ответственные: Воронцова Е.А .
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Дата 03.02 | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Предложить беседу на тему «Корабли. Водный транспорт». Цель: расширение представлений о видах судов, их строение, назначении. Предложить загадки на тему «Водный транспорт». Цель: Цель: развивать мышление детей, речь. Лексико-грамматическое упражнение «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Цель: формирование умения детей подбирать предмет к признаку. КГН . Упражнение «Умывалочка». Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе. | Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... .. Цель: закрепление знаний о профессиях. (Кирилл, Варвара). Д/И «Два светофора» . Цель: уточнение представлений о назначении разных светофоров на пешеходном переходе . (Семен П. Вика, Влад) | Внести иллюстрации по теме «Водный транспорт». Цель: развитие познавательного интереса. Внести книжки-раскраски по теме «Водный транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы. Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. |
НОД | Развитие речи. Тема «Транспорт» . Цель: закрепление и уточнение знаний воспитанников о транспорте, правилах дорожного движения, активизация словарного запаса детей.(источник https://infourok.ru/konspekt-nod-oo-rechevoe-razvitie-na-temu-transport-2736738.html). Физкультура – по плану инструктора. | |||
Прогулка №4 (февраль) Наблюдение за облаками. | ||||
Работа перед сном . Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закрепление умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения
| ||||
Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку . Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) . Цель: формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на заданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле» Сюжетно-ролевая игра«Полет на самолете» Цель: Закрепление представлений детей о полёте на самолёте. П/С: Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах. Цель: закрепление Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. (Дима, Захар, Сережа). Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: закрепление умения у детей образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. (Вика, Марина, Ажар). |
Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты деньги). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков. | ||
Рекомендации родителям: - учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги - учить ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии. | ||||
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Дата 04.02 | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Предложить тему для обсуждения «Плюсы и минусы транспорта» . Цель: обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы. Д/И «Чем похожи, а чем отличаются». Цель: закрепление умения выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире. Ход игры. Чем похожи: Машина и велосипед Машина и самолет Машина и ролики Машина и зонтик Машина и кастрюля Чем отличаются: Машина и автобус Машина и сумка Машина и тележка и т. д. КГН Закрепление навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой Дежурство по занятиям. Цель: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | Д/И «Найди 10 отличий». Цель: развитие наблюдательности, закрепление полученных знаний о правилах поведения на остановке. (Демьян, Вика, Марина) Д/и «Похож – не похож» . Цель: развитие умения сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. (Арина, Никита, Давид) | Оформление уголка по правилам дорожного движения. Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД. Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения |
НОД | Рисование . Тема «Пароход». П/С: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. (источник http://www.detskiysad.ru/izo/dou38.html) РНК . Тема «Светит , да не греет». П/С: Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. (О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Стр 87) . | |||
Прогулка № 7 (февраль) Наблюдения за сезонными изменениями. | ||||
Работа перед сном . Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» Цель: формирование умения у детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | ||||
Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку . Бассейн (по плану инструктора по физкультуре). Итоговое мероприятие : Игра – викторина в подготовительной группе «Куда спешат машины». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитание внимательности, умения ориентироваться при переходе улицы. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек , протирание полочек, стирка кукольного белья П/С: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия, воспитывать аккуратность в работе. Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. |
Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствование грамматического строя, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте. (София, Арина).
| Внесение атрибутов для итогового мероприятия. | ||
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
Опыт работы по РППС на тему "Едем, плывем, летаем"
Представленяю опыт работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группы по теме: «Едем, плывем, летаем». Может в работе...
Тематическо-корректурная таблица по теме недели «Путешествуем вокруг света (едем, летим, плывем)»
Возраст: старшая группаЦель: продолжать учить различать виды транспорта; закрепить представление о назначении разных видов транспорта.Задание: закрыть фишками (треугольниками) транспорт, который относ...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
Тематическое планирование "Едем, плывем, летаем"
Тема: Едем, плывем, летаем ПОНЕДЕЛЬНИК...