Календарное планирование тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

В материале представлены различные формы работы в рамках тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма": "путешествия" во времени, исследовательская деятельность, организации всевозможных выставок, дидактические, словестные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. В плане подробно описан ход всех занятий, предусмотрена отвечающая теме индивидуальная работа с дошкольниками. Взяв за основу своей деятельности данную методическую разработку, воспитатель получает готовые списки необходимой для этого художественной литературы, произведений изобразительного искусства и мн.др.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»

города Котовка Тамбовской области

Методическая разработка

Календарное планирование тематической недели «Ученье – свет, а неученье - тьма»

в средней группе детского сада

Автор: Прохорова Надежда Анатольевна, воспитатель

2023

День недели__Понедельник______           Тема недели          «Ученье – свет, а не ученье - тьма»

Итоговое мероприятие: праздник «День любимой книжки»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать совершенствованию умения детей оценивать состояние комнатных растений, определять необходимый для них в данный момент вид ухода, познакомить с различными способами мытья листвы в зависимости от её размера: опрыскивание, протирание специальными салфетками и т.д.; воспитывать бережное, ответственное отношение ко всему живому.  

Продолжать развивать способность понимать содержание литературных текстов, грамматически верно и разнообразно с точки зрения структуры предложения выстраивать ответы на вопросы по прочитанному произведению; содействовать формированию ценностного отношения к учению, накоплению разнообразных умений и опыта.  

Вместе с воспитанниками совершить путешествие по «реке времени», попробовать отследить основные этапы возникновения и становления письменности на Руси, оценить её значимость для развития и распространения образования; развивать внимание воображение, фантазию детей.

Труд в уголке природы

Чтение и анализ русской народной шутки «Учёный и моряк»

Рисование на темы «Предметное письмо», «Иероглифы», «Берестяные грамоты» (по выбору детей)

Салфетки, палочки для рыхления земли, 2-3 лейки.

Бумажные заготовки «папируса», «грамот», береста, апельсиновые палочки, тонкие кисточки, гуашь.

Прогулка

Развивать слуховое внимание, умение детей ориентироваться в пространстве, свободно управлять скоростью своего бега.

П/и «К названному дереву беги»

Групповой сбор

Создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. Продолжать тренировать умение воспитанников формировать суждения, аргументировать свои высказывания.

  1. Приветствие: 

«Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам».

                             А. Кондратьев

2. Обмен новостями.

Дети сидят на ковре и, передавая друг другу микрофон, рассказывают о том, что интересного они узнали недавно от родителей, своих друзей, бабушек и дедушек, просто услышали на улице. Сам воспитатель вспоминает, что сегодня утром снова увидел на улице девчонок и мальчишек, спешащих в школу. Осенние каникулы подошли к концу, поэтому учеников, как и прежде, ждут их уютные классы, преподаватели и, конечно же, ‒ новые знания.  

3. Беседа с дошкольниками об их праве на образование.

  1. Выбор темы недели.

 5. Обсуждение возможных форм работы.

 6. Работа с календарём наблюдений:

   -  какое сейчас время года, какой месяц;

   -  какие новые приметы поздней осени мы  можем отметить;

   -  а что с погодой;

   -  сбылся ли даваемый синоптиками прогноз.

Ребёнок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные.

Микрофон, всевозможные календари.

ООД

Продолжать воспитывать слушательскую культуру

дошкольников, культуру общения по телефону. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы по прочитанному произведению, рассуждать по поводу услышанного, принимать активное участие в его обсуждении для лучшего понимания литературного текста. Через восприятие идеи рассказа способствовать пониманию противоположности смыслов таких прилагательных как «ленивый» и «трудолюбивый». Совершенствовать навыки коллективного и самостоятельного пересказа художественного произведения.

Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Филиппок».

Проблемная ситуация: в группе появляется незнакомый детям и воспитателю мальчик по имени Филиппок. Из непродолжительного разговора с ним дошкольники понимают, что он является героем какого-то литературного произведения (потому что с гордостью сообщает, что про него даже писали в книжке). Через некоторое время девчонкам и мальчишкам удаётся отыскать рассказ Л.Н. Толстого с одноимённым названием.  

 ‒  Чтение произведения;

 ‒  Словесное упражнение «Подбери  определение»;

 ‒  д/и «Разговор по телефону» (пересказ рассказа сотруднику полиции, администрации детского сада, директору школы, в которую шёл Филиппок и заблудился).

 

Кукла Филиппок; текст одноимённого рассказа Л.Н. Толстого; телефон; мяч.

Прогулка

(дневная)

Способствовать расширению представлений дошкольников о погодных явлениях характерных для поздней осени, агрегатных состояниях воды в природе, других погодных условиях, необходимых для появления тумана, мороза и т.д.

Развивать умение детей увёртываться от водящего, строго соблюдать игровые правила, способствовать повышению двигательной активности.

Способствовать развитию умения дошкольников обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи, концентрировать и переключать своё внимание; содействовать появлению в речи детей прилагательных, наречий, имён собственных, собирательных существительных, глаголов повелительного наклонения прошедшего и будущего времени.

Продолжать развивать стремление воспитанников следить за состоянием  окружающего их предметного мира; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку.  

Наблюдение за погодой

П/и «Салки – приседалки»

Рассказывание по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Подметание дорожек

Серия картинок «Снеговик».

Маленькие венички.

Вечер

Совершенствовать навыки работы воспитанников с ножницами, клеем-карандашом, изобразительными материалами; развивать умение классифицировать, объединять предметы в группы по разным признакам; расширять представление детей о назначении тех или иных школьных принадлежностей.

Расширять, обогащать представления дошкольников о школе, распорядке дня учеников; пополнять игровой опыт детей новыми социальными ролями (учитель, ученик) и ситуациями (мама собирает ребёнка в школу, бабушка встречает его с учёбы, папа помогает сыну сделать домашнее задание); тренировать умение детей вступать в диалоговое общение и активно поддерживать его в течение всей игры.

Изготовление коллажа «Школьные принадлежности»

С/р игра «Вот немножко подрасту – учиться в школу я пойду»

Старые детские журналы, журналы  для школьников; клей-карандаш, ножницы по количеству детей; 2 листа ватман.

Школьная мебель (при необходимости изготовленная из крупногабаритного бросового материала: пустые коробки, отрезки ткани и т.д.); школьная атрибутика; канцелярские принадлежности.

Прогулка

Совершенствовать практические навыки обычного бега, бега с захлёстом, ходьбы маленькими, большими, приставными шагами, на полусогнутых ногах; воспитывать соревновательный дух, волю к победе.

П/и «Ходим – бегаем»

Взаимодействие

 с родителями

Познакомить родителей с темой недели. Посоветовать мамам и папам рассказать своим детям о том, чему их учили в школе и в университете, как эти знания пригодились им в жизни.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы.

День недели__Вторник______                        Тема недели          «Ученье – свет, а не ученье – тьма»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Продолжать развивать умение придумывать движения, отражающие содержание детской песни, выразительно взаимодействовать с воображаемыми предметами.

Продолжать развивать критичность детского мышления; систематизировать представления детей о примерах плохого и хорошего поведения; подвести к пониманию того, что оценка совершаемых нами поступков зависит зачастую от ситуации, в которой они был совершены (так играть в игрушки – хорошо, а делать это на уроках – плохо).

Формировать предпосылки звукобуквенного анализа слова, совершенствовать умение подбирать слова по заданному первому звуку; способствовать активизации в речи детей качественных прилагательных.

Музыкальная импровизация под песню «Учат в школе»

Чтение «вредных» советов Г. Остера о том, как вести себя в школе.

Д/и «О качествах хорошего ученика в алфавитном порядке» (он должен быть: а – аккуратным, б – быстрым, в – вежливым, г – грамотным, д – думающим и т.д.)

Книга Г. Остера «Самые новые вредные советы».

Прогулка

Развивать быстроту реакции, гибкость, умение увёртываться от водящего; напомнить детям правила безопасного поведения во время подвижных игр.

П/и «Перебежки»

Колокольчик.

ООД

Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять счётные умения, знание пространственных тел. Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности. Помочь воспитанникам сделать выводы о том, какие книги мы называем учебной литературой, что такое школьный учебник.

ФЭМП

Тема: «Число 6. Цифра 6»

Проблемная ситуация:

Неучёная кошка из одноимённого стихотворения не может сосчитать, «сколько маленьких котят есть хотят и пить хотят». Чтобы помочь ей, дети решают составить для неё учебник по математике. Они играют в интересные математические игры и зарисовывают, записывают их в специальной книжной заготовке.

 ‒  д/и «Сажаем берёзовую рощу и ельник»;

 ‒  знакомство с числом и цифрой 6;

 ‒  п/и «Сделай столько раз»;

 ‒  игра «В каком стихотворении спряталось число 6?»;

 ‒  выкладывание цифры «6» из ниток и пластилиновых жгутиков;

 ‒  игра «Найди фигуру».

Мягкая игрушка Кошка; стихи, в текстах которых  перечисляются шесть каких-либо предметов; карточки с цифрами; картинки берёзок и ёлочек; нитки, пластилиновые жгутики; изображения фигур; пустая книжная заготовка.

Прогулка (дневная)

Помочь детям придти к выводу о том, от какого слова было образовано название этой птицы и как подобная этимология связана с образом жизни, местами обитания снегиря в холодный период; продолжать развивать интерес к представителям птичьего мира, воспитывать заботливое к ним отношение.  

Развивать слуховое внимание, связную речь, её выразительность, произвольную словесную память дошкольников; способствовать обогащению словарного запаса детей.

Способствовать формированию понимания того, что зимой, под снегом, птицам бывает очень тяжело найти себе корм; продолжать воспитывать гуманное отношение к природе, желание помочь; поддержать стремление детей посмотреть на каждую из кормушек с точки зрения удобства, безопасности для птиц, эстетичности её внешнего вида.

Закреплять знание правил дорожного движения, назначения основных дорожных объектов и знаков, светоотражающих элементов (попросить найти их на своей одежде); способствовать усвоению принципов построения безопасного маршрута от дома до детского сада (школы);

Наблюдение за снегирями на рябине

Заучивание отрывка стихотворения Б. Заходера «Птичья школа»

Трудовая деятельность: развешивание кормушек

С/р игра «По дороге в детский сад (школу)»

Кормушки, изготовленные детьми и родителями.

Картинки дорожных знаков, макет светофора на участке, образцы светоотражающих элементов для одежды.

Вечер

Закреплять знание правил поведения в кинотеатре; помочь дошкольникам придти к выводу о том, что любому делу сначала необходимо научиться; воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Способствовать тренировке произвольного внимания, закреплению знаний цифр от 1 до 6; совершенствовать умение работать в команде.

Просмотр мультипликационного фильма «Незнайка и его друзья» (серии «Как Незнайка хотел стать музыкантом», «Как Незнайка хотел стать художником»)

Д/и «Двойки зачёркиваем, пятёрки подчёркиваем»

Запись мультфильма «Незнайка и его друзья» (серии «Как Незнайка хотел стать музыкантом», «Как Незнайка хотел стать художником»)

Две магнитные доски две большие таблицы цифр,  2 маркера разных цветов.

Прогулка

Тренировать умение быстро и ловко перебегать через площадку, принимать на себя роль водящего; познакомить воспитанников с новой считалочкой «Раз, два, три, четыре, жили мушки на квартире…»

П/и «Мороз - красный нос»

Взаимодействие

 с родителями

Привлечь мам и пап, бабушек и дедушек воспитанников к участию в фотовыставке «Школьные годы наших родителей».

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Четверг _____                 Тема недели          «Ученье – свет, а не ученье – тьма»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать расширению представлений детей о материалах, из которых изготавливаются предметы окружающего нас мира, их свойствах; продолжать содействовать осмыслению классификации последних на объекты природного и рукотворного происхождения; совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа.  

Стимулировать интерес дошкольников к истории создания книги и изменению её облика с течением времени; способствовать развитию системного мышления, формированию навыков самостоятельного поиска и получения необходимой информации.

Способствовать развитию лидерских, организаторских качеств и способностей воспитанников; совершенствовать умение создавать интересные предметные композиции с учётом всех основных правил их организации; помочь дошкольникам придти к выводу о том, что результат выполняемой работы во многом зависит от отношения к ней того, кто её выполняет.

Д/и «Что чем было раньше?» (занавески – тканью, бутылка – стеклом, книжка – бумагой и т.д.)

«Путешествие» в прошлое современной книги

Оформление выставки «Такие разные книги»

Предметные картинки; изображения ткани, древесины, железа, стекла, пластмассы, резины; картинки, иллюстрирующие процесс их обработки.

Сюжетные картинки, иллюстрирующие разные этапы «развития» книги.

Книги разных видов; заготовки пригласительных билетов.

Прогулка

Совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту, расслаблять мышцы рук, спины, груди.

Способствовать повышению двигательной активности воспитанников, повышению их игровой инициативы.

П/и «Шалтай-Болтай»

Другие подвижные игры по выбору детей

Мяч, флажки, свисток и др. спортивные атрибуты.

ООД

Развивать умение узнавать вещи окружающего пространства, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит). Способствовать формированию представления воспитанников о широком применении бумаги в современном мире, её видах (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная и т.д.). Закреплять знание последовательности организации эксперимента: постановка проблемного вопроса – выдвижение гипотезы – проведение опыта – фиксирование результата.  

Исследовательская деятельность

Тема: «Мир бумаги»

Проблемная ситуация: к детям приходят герои мультипликационного фильма «Бумажки». Они очень хотели бы дружить с девчонками и мальчишками, но понимают, что в их бумажной стране  для них всё (и бумажное солнце, и бумажный дождь) были абсолютно безопасны. А какие неприятности могут подстерегать Аристотеля и Тюк-Тюка в мире людей, окружающих их предметов, явлений?

 ‒   д/и «Найди предметы, сделанные из бумаги»

 ‒  серия опытов «Свойства бумаги»;

 ‒  изготовление коллекции образцов бумаги разного предназначения;

‒   рисование запрещающих знаков на тему «Чего боятся бумажные книги?».

Бумажные фигурки лося Аристотеля и дятла Тюк-Тюка; предметные картинки; одноразовые стаканчики, пипетки; образцы разных видов бумаги; лист ватман; альбомные листы; карандаши, фломастеры.

Прогулка

(дневная)

Способствовать активизации познавательной деятельности детей; продолжать развивать умение видеть целесообразность различных трудовых действий, оценивать результаты своего и чужого труда; помочь сформировать представление об изменении характера сезонных работ человека в связи с изменением погодных условий.  

Расширять представления дошкольников о книге, как об одном из основных источников знаний,  впечатлений об окружающем мире; способствовать формированию умения выделять структурные части рассказа, пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Развивать быстроту реакции, точность, ловкость движений; совершенствовать умение увеличивать скорость бега в процессе игры, осуществлять условленные действия по сигналу воспитателя, переносить предметы по одному.

Развивать творческое воображение, связную речь; закреплять знание сказочных героев и сюжетов; способствовать повышению игровой активности, раскрепощению воспитанников.  

Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: помощь дворнику в расчистке дорожек от листвы и веток.

Слушание и пересказ рассказа «Откуда?»

П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»

Д/и «Салат из сказок»

Лопатки для уборки снега, маленькие венички.

Две корзины с небольшими предметами.

Вечер

Совершенствовать умение оценивать своё поведение и поведение окружающих с точки зрения общественных норм и правил; грамматически верно строить предложения разрешающего и запрещающего характера; подбирать необходимую аргументацию к ним.

Расширять представление воспитанников о  библиотеке как об одном из важнейших объектов культурной сферы, важности и значимости профессии библиотекаря; способствовать повышению культуры общения детей, развитию некоторых игровых умений: выбор сюжета игры, распределение ролей, подбор, при необходимости ‒ изготовление необходимой атрибутики (н., книжных формуляров).  

Составление правил поведения в библиотеке

С/р игра «Библиотека»

Альбомные листы в форме царских грамот;

маркеры разных цветов.

Художественные книги, энциклопедии, детские периодические издания; альбомные листы для изготовления формуляров и другая атрибутика.

Прогулка

Развивать ловкость, скорость реакции, внимательность воспитанников; тренировать умение перепрыгивать через препятствия, быстро бегать поодиночке и парами.

П/и «Волк во рву»

Взаимодействие

 с родителями

Посоветовать мамам и папам посетить вместе с детьми городскую детскую библиотеку, прочитать им произведения Л. Коминского «Для чего ходят в школу?», П. Синявского «Особый класс», Я. Акима «Неумейка».

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели__Пятница______                                             Тема недели          «Ученье – свет, а не ученье – тьма»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Содействовать развитию умения детей обобщать предметы по какому-либо признаку, не просто давать ответ на поставленный вопрос, но и мотивировать свой выбор; развивать внимание, самоконтроль, грамматически верную, синтаксически и стилистически разнообразную связную речь.

Способствовать развитию у детей умения лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз; уточнить представление о внешнем виде, образе жизни совы и синицы, традиционном народном отношении людей к сове как самой умной птице в лесу; продолжать создавать условия для освоения дошкольниками рельефной лепки, самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности; развивать чувство формы, композиции.

Способствовать формированию интереса к книге как произведению искусства, расширению и обогащению представлений детей о способах изготовления книжек-самоделок, возможностях различных художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве; оказывать содействие в знакомстве воспитанников с деятельностью писателя и художника-иллюстратора в процессе создания книги, воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на типографии.

Д/и «Найди недостающий предмет»

Лепка «Мудрая сова и синичка»

С/р игра «Детское книгоиздательство»

Карточки с заданиями.

Текст стихотворения В. Берестова «Сова и синица» (как художественное слово); пластилин, стеки; пуговицы жёлтого или оранжевого цвета для глаз совы, маленькие чёрные или синие пуговицы для глаз синицы; салфетки бумажные и матерчатые.

Бумажные заготовки будущих книг; кусочки ткани для переплёта; клей; ножницы; карандаши, фломастеры, краски.

Прогулка

Продолжать тренировать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

П/и «Не сбей кегли»

Кегли.

Прогулка

(дневная)

Расширять представления дошкольников о живой и неживой природе; в ходе наблюдения за траекторией движения солнца по небу помочь придти к выводу о том, почему поздней осенью световой день становится значительно короче, даже в солнечную погоду температура воздуха не прогревается так сильно как весной или летом; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Закреплять название частей суток, связанных с ними режимных моментов; способствовать формированию представления о цикличности времени; развивать, находчивость, конструктивные способности детей.  

Тренировать умение удерживать равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности, после прыжка, координировать движения рук, ног и тела; способствовать развитию гибкости, ловкости, выносливости воспитанников.

Продолжать воспитывать культуру деятельности детей; развивать практические умения приводить в порядок и поддерживать в должном состоянии место своих игр; совершенствовать навыки работы в команде.

Наблюдение за солнцем

Изготовление солнечных часов

П/и «С кочки на кочку»

Трудовая деятельность: подготовка песочницы к зиме (удаление веток, листьев, другого природного мусора; рыхление песка; укрывание песочницы брезентом или пленкой)

Палочки разного  размера.

Лопатки, укрывные материалы.

Групповой сбор

Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование.

•  подведение итогов проделанной работы на тему недели;

•  голосование за наиболее активных воспитанников группы;

•  награждение медалями и благодарственными письмами с формулировками: «Самая читающая семья», «Самый вежливый читатель», «Умнику», «Умнице», «Юному учёному» и т.д.

Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования;

микрофон;

медали и благодарственные

письма воспитанникам.

Вечер

Способствовать формированию обобщённых представлений о конструкции автобуса, его функциональном назначении; развивать обобщённый способ обследования образца; тренировать умение выделять части объекта, их пространственное расположение по отношению друг к другу, преобразовывать постройку по условиям (в высоту и длину); активизировать в речи детей словесные обозначения пространственных характеристик: высокий – низкий, длинный – короткий.  

Конструирование «Школьный автобус»

Наборы строительного материала; игрушечный автобус или иллюстрации с изображением данного вида транспорта; мелкие игрушки – пассажиры.

Прогулка

Познакомить дошкольников с новой игрой; совершенствовать умение выполнять эстафетные задания в парах, координировать свои действия с партнёром по игре.

П/и «Дружные пары»

Мячи, обручи, кегли, кольца для бросания.

Взаимодействие

 с родителями

Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам воспитания и образования детей 4-5 лет.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"

Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...