Календарное планирование тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В материале представлены различные формы работы в рамках тематической недели "Ученье - свет, а неученье - тьма": "путешествия" во времени, исследовательская деятельность, организации всевозможных выставок, дидактические, словестные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. В плане подробно описан ход всех занятий, предусмотрена отвечающая теме индивидуальная работа с дошкольниками. Взяв за основу своей деятельности данную методическую разработку, воспитатель получает готовые списки необходимой для этого художественной литературы, произведений изобразительного искусства и мн.др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tematicheskoy_nedeli_uchene_-_svet_a_neuchene_-_tma.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»
города Котовка Тамбовской области
Методическая разработка
Календарное планирование тематической недели «Ученье – свет, а неученье - тьма»
в средней группе детского сада
Автор: Прохорова Надежда Анатольевна, воспитатель
2023
День недели__Понедельник______ Тема недели «Ученье – свет, а не ученье - тьма»
Итоговое мероприятие: праздник «День любимой книжки»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Способствовать совершенствованию умения детей оценивать состояние комнатных растений, определять необходимый для них в данный момент вид ухода, познакомить с различными способами мытья листвы в зависимости от её размера: опрыскивание, протирание специальными салфетками и т.д.; воспитывать бережное, ответственное отношение ко всему живому. Продолжать развивать способность понимать содержание литературных текстов, грамматически верно и разнообразно с точки зрения структуры предложения выстраивать ответы на вопросы по прочитанному произведению; содействовать формированию ценностного отношения к учению, накоплению разнообразных умений и опыта. Вместе с воспитанниками совершить путешествие по «реке времени», попробовать отследить основные этапы возникновения и становления письменности на Руси, оценить её значимость для развития и распространения образования; развивать внимание воображение, фантазию детей. | Труд в уголке природы Чтение и анализ русской народной шутки «Учёный и моряк» Рисование на темы «Предметное письмо», «Иероглифы», «Берестяные грамоты» (по выбору детей) | Салфетки, палочки для рыхления земли, 2-3 лейки. Бумажные заготовки «папируса», «грамот», береста, апельсиновые палочки, тонкие кисточки, гуашь. | ||
Прогулка | Развивать слуховое внимание, умение детей ориентироваться в пространстве, свободно управлять скоростью своего бега. | П/и «К названному дереву беги» | |||
Групповой сбор | Создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. Продолжать тренировать умение воспитанников формировать суждения, аргументировать свои высказывания. |
«Доброе утро! – птицы запели – Добрые люди, вставайте с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по делам». А. Кондратьев 2. Обмен новостями. Дети сидят на ковре и, передавая друг другу микрофон, рассказывают о том, что интересного они узнали недавно от родителей, своих друзей, бабушек и дедушек, просто услышали на улице. Сам воспитатель вспоминает, что сегодня утром снова увидел на улице девчонок и мальчишек, спешащих в школу. Осенние каникулы подошли к концу, поэтому учеников, как и прежде, ждут их уютные классы, преподаватели и, конечно же, ‒ новые знания. 3. Беседа с дошкольниками об их праве на образование.
5. Обсуждение возможных форм работы. 6. Работа с календарём наблюдений: - какое сейчас время года, какой месяц; - какие новые приметы поздней осени мы можем отметить; - а что с погодой; - сбылся ли даваемый синоптиками прогноз. Ребёнок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные. | Микрофон, всевозможные календари. | ||
ООД | Продолжать воспитывать слушательскую культуру дошкольников, культуру общения по телефону. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы по прочитанному произведению, рассуждать по поводу услышанного, принимать активное участие в его обсуждении для лучшего понимания литературного текста. Через восприятие идеи рассказа способствовать пониманию противоположности смыслов таких прилагательных как «ленивый» и «трудолюбивый». Совершенствовать навыки коллективного и самостоятельного пересказа художественного произведения. | Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Филиппок». Проблемная ситуация: в группе появляется незнакомый детям и воспитателю мальчик по имени Филиппок. Из непродолжительного разговора с ним дошкольники понимают, что он является героем какого-то литературного произведения (потому что с гордостью сообщает, что про него даже писали в книжке). Через некоторое время девчонкам и мальчишкам удаётся отыскать рассказ Л.Н. Толстого с одноимённым названием. ‒ Чтение произведения; ‒ Словесное упражнение «Подбери определение»; ‒ д/и «Разговор по телефону» (пересказ рассказа сотруднику полиции, администрации детского сада, директору школы, в которую шёл Филиппок и заблудился). |
| Кукла Филиппок; текст одноимённого рассказа Л.Н. Толстого; телефон; мяч. | |
Прогулка (дневная) | Способствовать расширению представлений дошкольников о погодных явлениях характерных для поздней осени, агрегатных состояниях воды в природе, других погодных условиях, необходимых для появления тумана, мороза и т.д. Развивать умение детей увёртываться от водящего, строго соблюдать игровые правила, способствовать повышению двигательной активности. Способствовать развитию умения дошкольников обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи, концентрировать и переключать своё внимание; содействовать появлению в речи детей прилагательных, наречий, имён собственных, собирательных существительных, глаголов повелительного наклонения прошедшего и будущего времени. Продолжать развивать стремление воспитанников следить за состоянием окружающего их предметного мира; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку. | Наблюдение за погодой П/и «Салки – приседалки» Рассказывание по серии сюжетных картинок «Снеговик» Подметание дорожек | Серия картинок «Снеговик». Маленькие венички. | ||
Вечер | Совершенствовать навыки работы воспитанников с ножницами, клеем-карандашом, изобразительными материалами; развивать умение классифицировать, объединять предметы в группы по разным признакам; расширять представление детей о назначении тех или иных школьных принадлежностей. Расширять, обогащать представления дошкольников о школе, распорядке дня учеников; пополнять игровой опыт детей новыми социальными ролями (учитель, ученик) и ситуациями (мама собирает ребёнка в школу, бабушка встречает его с учёбы, папа помогает сыну сделать домашнее задание); тренировать умение детей вступать в диалоговое общение и активно поддерживать его в течение всей игры. | Изготовление коллажа «Школьные принадлежности» С/р игра «Вот немножко подрасту – учиться в школу я пойду» | Старые детские журналы, журналы для школьников; клей-карандаш, ножницы по количеству детей; 2 листа ватман. Школьная мебель (при необходимости изготовленная из крупногабаритного бросового материала: пустые коробки, отрезки ткани и т.д.); школьная атрибутика; канцелярские принадлежности. | ||
Прогулка | Совершенствовать практические навыки обычного бега, бега с захлёстом, ходьбы маленькими, большими, приставными шагами, на полусогнутых ногах; воспитывать соревновательный дух, волю к победе. | П/и «Ходим – бегаем» | |||
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с темой недели. Посоветовать мамам и папам рассказать своим детям о том, чему их учили в школе и в университете, как эти знания пригодились им в жизни. | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы. |
День недели__Вторник______ Тема недели «Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Продолжать развивать умение придумывать движения, отражающие содержание детской песни, выразительно взаимодействовать с воображаемыми предметами. Продолжать развивать критичность детского мышления; систематизировать представления детей о примерах плохого и хорошего поведения; подвести к пониманию того, что оценка совершаемых нами поступков зависит зачастую от ситуации, в которой они был совершены (так играть в игрушки – хорошо, а делать это на уроках – плохо). Формировать предпосылки звукобуквенного анализа слова, совершенствовать умение подбирать слова по заданному первому звуку; способствовать активизации в речи детей качественных прилагательных. | Музыкальная импровизация под песню «Учат в школе» Чтение «вредных» советов Г. Остера о том, как вести себя в школе. Д/и «О качествах хорошего ученика в алфавитном порядке» (он должен быть: а – аккуратным, б – быстрым, в – вежливым, г – грамотным, д – думающим и т.д.) | Книга Г. Остера «Самые новые вредные советы». | ||
Прогулка | Развивать быстроту реакции, гибкость, умение увёртываться от водящего; напомнить детям правила безопасного поведения во время подвижных игр. | П/и «Перебежки» | Колокольчик. | ||
ООД | Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять счётные умения, знание пространственных тел. Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности. Помочь воспитанникам сделать выводы о том, какие книги мы называем учебной литературой, что такое школьный учебник. | ФЭМП Тема: «Число 6. Цифра 6» Проблемная ситуация: Неучёная кошка из одноимённого стихотворения не может сосчитать, «сколько маленьких котят есть хотят и пить хотят». Чтобы помочь ей, дети решают составить для неё учебник по математике. Они играют в интересные математические игры и зарисовывают, записывают их в специальной книжной заготовке. ‒ д/и «Сажаем берёзовую рощу и ельник»; ‒ знакомство с числом и цифрой 6; ‒ п/и «Сделай столько раз»; ‒ игра «В каком стихотворении спряталось число 6?»; ‒ выкладывание цифры «6» из ниток и пластилиновых жгутиков; ‒ игра «Найди фигуру». | Мягкая игрушка Кошка; стихи, в текстах которых перечисляются шесть каких-либо предметов; карточки с цифрами; картинки берёзок и ёлочек; нитки, пластилиновые жгутики; изображения фигур; пустая книжная заготовка. | ||
Прогулка (дневная) | Помочь детям придти к выводу о том, от какого слова было образовано название этой птицы и как подобная этимология связана с образом жизни, местами обитания снегиря в холодный период; продолжать развивать интерес к представителям птичьего мира, воспитывать заботливое к ним отношение. Развивать слуховое внимание, связную речь, её выразительность, произвольную словесную память дошкольников; способствовать обогащению словарного запаса детей. Способствовать формированию понимания того, что зимой, под снегом, птицам бывает очень тяжело найти себе корм; продолжать воспитывать гуманное отношение к природе, желание помочь; поддержать стремление детей посмотреть на каждую из кормушек с точки зрения удобства, безопасности для птиц, эстетичности её внешнего вида. Закреплять знание правил дорожного движения, назначения основных дорожных объектов и знаков, светоотражающих элементов (попросить найти их на своей одежде); способствовать усвоению принципов построения безопасного маршрута от дома до детского сада (школы); | Наблюдение за снегирями на рябине Заучивание отрывка стихотворения Б. Заходера «Птичья школа» Трудовая деятельность: развешивание кормушек С/р игра «По дороге в детский сад (школу)» | Кормушки, изготовленные детьми и родителями. Картинки дорожных знаков, макет светофора на участке, образцы светоотражающих элементов для одежды. | ||
Вечер | Закреплять знание правил поведения в кинотеатре; помочь дошкольникам придти к выводу о том, что любому делу сначала необходимо научиться; воспитывать уважение к людям творческих профессий. Способствовать тренировке произвольного внимания, закреплению знаний цифр от 1 до 6; совершенствовать умение работать в команде. | Просмотр мультипликационного фильма «Незнайка и его друзья» (серии «Как Незнайка хотел стать музыкантом», «Как Незнайка хотел стать художником») Д/и «Двойки зачёркиваем, пятёрки подчёркиваем» | Запись мультфильма «Незнайка и его друзья» (серии «Как Незнайка хотел стать музыкантом», «Как Незнайка хотел стать художником») Две магнитные доски две большие таблицы цифр, 2 маркера разных цветов. | ||
Прогулка | Тренировать умение быстро и ловко перебегать через площадку, принимать на себя роль водящего; познакомить воспитанников с новой считалочкой «Раз, два, три, четыре, жили мушки на квартире…» | П/и «Мороз - красный нос» | |||
Взаимодействие с родителями | Привлечь мам и пап, бабушек и дедушек воспитанников к участию в фотовыставке «Школьные годы наших родителей». | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
День недели__Четверг _____ Тема недели «Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Способствовать расширению представлений детей о материалах, из которых изготавливаются предметы окружающего нас мира, их свойствах; продолжать содействовать осмыслению классификации последних на объекты природного и рукотворного происхождения; совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Стимулировать интерес дошкольников к истории создания книги и изменению её облика с течением времени; способствовать развитию системного мышления, формированию навыков самостоятельного поиска и получения необходимой информации. Способствовать развитию лидерских, организаторских качеств и способностей воспитанников; совершенствовать умение создавать интересные предметные композиции с учётом всех основных правил их организации; помочь дошкольникам придти к выводу о том, что результат выполняемой работы во многом зависит от отношения к ней того, кто её выполняет. | Д/и «Что чем было раньше?» (занавески – тканью, бутылка – стеклом, книжка – бумагой и т.д.) «Путешествие» в прошлое современной книги Оформление выставки «Такие разные книги» | Предметные картинки; изображения ткани, древесины, железа, стекла, пластмассы, резины; картинки, иллюстрирующие процесс их обработки. Сюжетные картинки, иллюстрирующие разные этапы «развития» книги. Книги разных видов; заготовки пригласительных билетов. | ||
Прогулка | Совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту, расслаблять мышцы рук, спины, груди. Способствовать повышению двигательной активности воспитанников, повышению их игровой инициативы. | П/и «Шалтай-Болтай» Другие подвижные игры по выбору детей | Мяч, флажки, свисток и др. спортивные атрибуты. | ||
ООД | Развивать умение узнавать вещи окружающего пространства, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит). Способствовать формированию представления воспитанников о широком применении бумаги в современном мире, её видах (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная и т.д.). Закреплять знание последовательности организации эксперимента: постановка проблемного вопроса – выдвижение гипотезы – проведение опыта – фиксирование результата. | Исследовательская деятельность Тема: «Мир бумаги» Проблемная ситуация: к детям приходят герои мультипликационного фильма «Бумажки». Они очень хотели бы дружить с девчонками и мальчишками, но понимают, что в их бумажной стране для них всё (и бумажное солнце, и бумажный дождь) были абсолютно безопасны. А какие неприятности могут подстерегать Аристотеля и Тюк-Тюка в мире людей, окружающих их предметов, явлений? ‒ д/и «Найди предметы, сделанные из бумаги» ‒ серия опытов «Свойства бумаги»; ‒ изготовление коллекции образцов бумаги разного предназначения; ‒ рисование запрещающих знаков на тему «Чего боятся бумажные книги?». | Бумажные фигурки лося Аристотеля и дятла Тюк-Тюка; предметные картинки; одноразовые стаканчики, пипетки; образцы разных видов бумаги; лист ватман; альбомные листы; карандаши, фломастеры. | ||
Прогулка (дневная) | Способствовать активизации познавательной деятельности детей; продолжать развивать умение видеть целесообразность различных трудовых действий, оценивать результаты своего и чужого труда; помочь сформировать представление об изменении характера сезонных работ человека в связи с изменением погодных условий. Расширять представления дошкольников о книге, как об одном из основных источников знаний, впечатлений об окружающем мире; способствовать формированию умения выделять структурные части рассказа, пересказывать литературное произведение близко к тексту. Развивать быстроту реакции, точность, ловкость движений; совершенствовать умение увеличивать скорость бега в процессе игры, осуществлять условленные действия по сигналу воспитателя, переносить предметы по одному. Развивать творческое воображение, связную речь; закреплять знание сказочных героев и сюжетов; способствовать повышению игровой активности, раскрепощению воспитанников. | Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: помощь дворнику в расчистке дорожек от листвы и веток. Слушание и пересказ рассказа «Откуда?» П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Д/и «Салат из сказок» | Лопатки для уборки снега, маленькие венички. Две корзины с небольшими предметами. | ||
Вечер | Совершенствовать умение оценивать своё поведение и поведение окружающих с точки зрения общественных норм и правил; грамматически верно строить предложения разрешающего и запрещающего характера; подбирать необходимую аргументацию к ним. Расширять представление воспитанников о библиотеке как об одном из важнейших объектов культурной сферы, важности и значимости профессии библиотекаря; способствовать повышению культуры общения детей, развитию некоторых игровых умений: выбор сюжета игры, распределение ролей, подбор, при необходимости ‒ изготовление необходимой атрибутики (н., книжных формуляров). | Составление правил поведения в библиотеке С/р игра «Библиотека» | Альбомные листы в форме царских грамот; маркеры разных цветов. Художественные книги, энциклопедии, детские периодические издания; альбомные листы для изготовления формуляров и другая атрибутика. | ||
Прогулка | Развивать ловкость, скорость реакции, внимательность воспитанников; тренировать умение перепрыгивать через препятствия, быстро бегать поодиночке и парами. | П/и «Волк во рву» | |||
Взаимодействие с родителями | Посоветовать мамам и папам посетить вместе с детьми городскую детскую библиотеку, прочитать им произведения Л. Коминского «Для чего ходят в школу?», П. Синявского «Особый класс», Я. Акима «Неумейка». | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
День недели__Пятница______ Тема недели «Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Содействовать развитию умения детей обобщать предметы по какому-либо признаку, не просто давать ответ на поставленный вопрос, но и мотивировать свой выбор; развивать внимание, самоконтроль, грамматически верную, синтаксически и стилистически разнообразную связную речь. Способствовать развитию у детей умения лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз; уточнить представление о внешнем виде, образе жизни совы и синицы, традиционном народном отношении людей к сове как самой умной птице в лесу; продолжать создавать условия для освоения дошкольниками рельефной лепки, самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности; развивать чувство формы, композиции. Способствовать формированию интереса к книге как произведению искусства, расширению и обогащению представлений детей о способах изготовления книжек-самоделок, возможностях различных художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве; оказывать содействие в знакомстве воспитанников с деятельностью писателя и художника-иллюстратора в процессе создания книги, воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на типографии. | Д/и «Найди недостающий предмет» Лепка «Мудрая сова и синичка» С/р игра «Детское книгоиздательство» | Карточки с заданиями. Текст стихотворения В. Берестова «Сова и синица» (как художественное слово); пластилин, стеки; пуговицы жёлтого или оранжевого цвета для глаз совы, маленькие чёрные или синие пуговицы для глаз синицы; салфетки бумажные и матерчатые. Бумажные заготовки будущих книг; кусочки ткани для переплёта; клей; ножницы; карандаши, фломастеры, краски. | ||
Прогулка | Продолжать тренировать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | П/и «Не сбей кегли» | Кегли. | ||
Прогулка (дневная) | Расширять представления дошкольников о живой и неживой природе; в ходе наблюдения за траекторией движения солнца по небу помочь придти к выводу о том, почему поздней осенью световой день становится значительно короче, даже в солнечную погоду температура воздуха не прогревается так сильно как весной или летом; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Закреплять название частей суток, связанных с ними режимных моментов; способствовать формированию представления о цикличности времени; развивать, находчивость, конструктивные способности детей. Тренировать умение удерживать равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности, после прыжка, координировать движения рук, ног и тела; способствовать развитию гибкости, ловкости, выносливости воспитанников. Продолжать воспитывать культуру деятельности детей; развивать практические умения приводить в порядок и поддерживать в должном состоянии место своих игр; совершенствовать навыки работы в команде. | Наблюдение за солнцем Изготовление солнечных часов П/и «С кочки на кочку» Трудовая деятельность: подготовка песочницы к зиме (удаление веток, листьев, другого природного мусора; рыхление песка; укрывание песочницы брезентом или пленкой) | Палочки разного размера. Лопатки, укрывные материалы. | ||
Групповой сбор | Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование. | • подведение итогов проделанной работы на тему недели; • голосование за наиболее активных воспитанников группы; • награждение медалями и благодарственными письмами с формулировками: «Самая читающая семья», «Самый вежливый читатель», «Умнику», «Умнице», «Юному учёному» и т.д. | Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования; микрофон; медали и благодарственные письма воспитанникам. | ||
Вечер | Способствовать формированию обобщённых представлений о конструкции автобуса, его функциональном назначении; развивать обобщённый способ обследования образца; тренировать умение выделять части объекта, их пространственное расположение по отношению друг к другу, преобразовывать постройку по условиям (в высоту и длину); активизировать в речи детей словесные обозначения пространственных характеристик: высокий – низкий, длинный – короткий. | Конструирование «Школьный автобус» | Наборы строительного материала; игрушечный автобус или иллюстрации с изображением данного вида транспорта; мелкие игрушки – пассажиры. | ||
Прогулка | Познакомить дошкольников с новой игрой; совершенствовать умение выполнять эстафетные задания в парах, координировать свои действия с партнёром по игре. | П/и «Дружные пары» | Мячи, обручи, кегли, кольца для бросания. | ||
Взаимодействие с родителями | Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам воспитания и образования детей 4-5 лет. | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"
Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...
Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями&r...
Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...