Проектная деятельность "Увлекательный мир профессий"
проект (старшая группа)

Никифорова Ирина Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uvlekatelnyy_mir_professiy_vodyanoy_znak2.docx314.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Увлекательный мир профессий»

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач и др.)

2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатель – Никифорова И. И., дети старшей группы, родители.

Проблема:

Беседуя со своими воспитанниками и проводя мониторинг развития на начало учебного года, я выяснила, что дети недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В магазине». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностей своих родителей.

Актуальность:

Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: профессии: швея, продавец, врач и др.

Продукты проекта:

  1. Создание альбома «Увлекательный мир профессий» (профессии наших родителей).
  2. Выставка рисунков детей по проекту «Профессии». Сравнительный анализ рисунков сентябрь () и ноябрь ()
  3. Консультация для родителей – буклет «В мире тысячи профессий».
  4. Создание дидактической игры «Профессии».

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
  2. Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
  3. Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности, к профессиям родителей.
  4. Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
  5. Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
  6. Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно ­ ролевых игр.

Для родителей:

  1. Успешное взаимодействие со своими детьми;
  2. Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Поэтапный план реализации проекта: (фото представлено в Приложении)

1этап: Подготовительный

  1. Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;
  2. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер» и др.
  3. Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
  4. Подготовить беседу о профессиях. Сделать дидактические и настольные игры «Профессии». Познакомиться с дидактической игрой «Что относится к профессии».

Взаимодействие с родителями:

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми с использованием мнемотаблицы в группе.

2 этап: Реализация проекта

  1. Беседа о профессиях «Все профессии важны – все профессии нужны».
  2. Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).
  3. Чтение стихотворений и рассказов о профессиях.
  4. Загадки о профессиях.
  5. Д/и «Профессии», «Что относится к профессии», «Назови предмет, и кто его использует в своей профессии».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  7. Художественная деятельность «Кем я хочу стать, когда вырасту».

3 этап: Результативность проекта.

  1. Создание альбома «Увлекательный мир профессий».
  2. Организация выставки детских работ «Кем я хочу стать, когда вырасту».
  3. Консультация для родителей – буклет «В мире тысячи профессий».
  4. Качественный анализ рисунков детей.

Приложение 1

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

сентябрь ()

ноябрь ()

  1. Изображение маленькой фигуры человека;
  2. Отсутствие «орудий труда» профессии/дополнительных деталей;
  3. Непропорциональное рисование фигуры человека.

  1. Расположение рисунка по центру листа;
  2. Размер фигуры – большой;
  3. Наличие «орудий труда» професии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....

Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей  к желанию трудиться,...

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...

Проектная деятельность по профессиям для дошкольников.

Проект в подготовительной группе "Все профессии важны"....

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Проектная работа "Мир профессий глазами детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новошешмиская начальная школа-детский сад» Номинация: «Все профессии нужны, все профессии важны»...