Проектная деятельность "Увлекательный мир профессий"
проект (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uvlekatelnyy_mir_professiy_vodyanoy_znak2.docx | 314.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Увлекательный мир профессий»
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач и др.)
2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатель – Никифорова И. И., дети старшей группы, родители.
Проблема:
Беседуя со своими воспитанниками и проводя мониторинг развития на начало учебного года, я выяснила, что дети недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В магазине». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностей своих родителей.
Актуальность:
Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: профессии: швея, продавец, врач и др.
Продукты проекта:
- Создание альбома «Увлекательный мир профессий» (профессии наших родителей).
- Выставка рисунков детей по проекту «Профессии». Сравнительный анализ рисунков сентябрь () и ноябрь ()
- Консультация для родителей – буклет «В мире тысячи профессий».
- Создание дидактической игры «Профессии».
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
- Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
- Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности, к профессиям родителей.
- Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
- Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
- Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно ролевых игр.
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми;
- Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Поэтапный план реализации проекта: (фото представлено в Приложении)
1этап: Подготовительный
- Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер» и др.
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
- Подготовить беседу о профессиях. Сделать дидактические и настольные игры «Профессии». Познакомиться с дидактической игрой «Что относится к профессии».
Взаимодействие с родителями:
Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми с использованием мнемотаблицы в группе.
2 этап: Реализация проекта
- Беседа о профессиях «Все профессии важны – все профессии нужны».
- Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).
- Чтение стихотворений и рассказов о профессиях.
- Загадки о профессиях.
- Д/и «Профессии», «Что относится к профессии», «Назови предмет, и кто его использует в своей профессии».
- Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
- Художественная деятельность «Кем я хочу стать, когда вырасту».
3 этап: Результативность проекта.
- Создание альбома «Увлекательный мир профессий».
- Организация выставки детских работ «Кем я хочу стать, когда вырасту».
- Консультация для родителей – буклет «В мире тысячи профессий».
- Качественный анализ рисунков детей.
Приложение 1
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ | |
сентябрь () | ноябрь () |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....
Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться,...
Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...
Проектная деятельность по профессиям для дошкольников.
Проект в подготовительной группе "Все профессии важны"....
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
Проектная работа "Мир профессий глазами детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новошешмиская начальная школа-детский сад» Номинация: «Все профессии нужны, все профессии важны»...