Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_vse_professii_horoshi_vybiray_na_vkus.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проектной работы
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе- сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях. Их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности, у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе к детям.
- Название проекта «Все профессии хороши - выбирай на вкус»
- Тип проекта коллективный, познавательно- творческий.
Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: средняя группа №5
- Длительность работы над проектом – 3 месяца.
Цели проекта:
- Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Содействовать развитию активного словаря детей.
- Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в играх о профессиях.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
- Создавать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей среды:
1). Составление перспективного плана
2). Подбор художественной литературы (стихи, загадки, считалки, наглядные пособия, иллюстрации ).
3). Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий.
4). Подготовка информации для родителей.
5). Подбор дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
6). Подбор настольно-печатных игр .
8). Использование предметно-пространственной среды в проекте.
9).Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
- Основной. (Практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»
- Разучивание стихов, считалок, пословиц и поговорок.
3) Художественное творчество: совместное раскрашивание раскрасок детей и родителей на тему «Профессии».
- Работа с родителями: консультации для родителей «Обязанности детей дома», оформление совместно родителей с детьми альбома «Профессии моих родителей», изготовление предметов- помощников, необходимых для работы.
Форма проведения основного этапа:
Девиз проекта:
Дата | Формы образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Март | Беседы
Чтение худ. литературы
Игры Показ презентаций | «Профессия моей мамы», «Какие вы знаете профессии?», рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». - «А что у вас?» С.Михалков, «Кем быть?» В.Маяковский, «Доктор Айболит» К. Чуковский, стихи и загадки о профессиях. - сюжетно-ролевые: «Поликлиника», «Парикмахерская» - Пальчиковые игры: «Музыкант», «Художник», «Врач». - подвижные: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд». - дидактические: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому, что нужно для работы?» - настольные игры: пазлы «Профессии», «Знаем все профессии». «В мире профессий» | Информирование родителей о целях и задачах, реализуемых в рамках проекта «Все профессии хороши - выбирай на вкус». |
Апрель | Беседы Чтение худ. литературы Игры | «Кто работает в детском саду?» «Кем я стану, когда вырасту?»
«Строители», «Шофер», «Портниха»Б. Заходер, «Дядя Степа- милиционер» С.Михалков, «Мы с Тамарой» А.Барто, пословицы и поговорки о труде.
- сюжетно-ролевые: «Шоферы», «Мы строители» - пальчиковые игры: «Парикмахер», «Водитель», «Повар». - подвижные игры: «Цветные автомобили», «Разведчики», «Цирк» - дидактические: «Кто, что делает?», «Назови профессию», «Что делают этим предметом?». - настольные игры: «Все профессии важны», пазлы «Профессии». | Наглядность в виде папки-передвижки «Профессии». Консультации для родителей «Обязанности детей дома», |
Май | Беседы Чтение худ. литературы Игры Показ презентаций | «Военные профессии», «Эта профессия мне подходит»- беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии. «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С.Маршак, «Железная дорога», Б. Житков, «Знакомые профессии», А. Богдарин, «Шел по улице солдат», С. Баруздин. - сюжетно-ролевые: «Магазин», «Детский сад», «Военные». - пальчиковые игры: «Строитель», «Военный». -дидактические: «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом», «Что случилось, если бы не работал…». - настольные: логическая игра «Профессии», «Знаю все профессии».
«Военные профессии». | Картотеки дидактических и пальчиковых игр «Все профессии важны». |
- Заключительный. (Обобщающий)
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.
Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме:
- Альбом «Профессии моих родителей»
- Итоговое мероприятие: викторина - развлечение «Все профессии важны - все профессии нужны».
В ходе проведения работы по проекту удалось сформировать у детей представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. В ходе совместной деятельности у детей появилась возможность поближе познакомиться с профессиями своих родителей. Знания, полученные в ходе реализации проекта, будут способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
Список литературы
1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книги 1,2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет.-М-: ТЦ Сфера, 2014
2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.- 2-е изд. испр.- М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
3. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольниках в играх с мячом. Практическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
6.Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
7.Нечаева В. А. Стихи с движениями. Сколько есть профессий нужных. –М.: ООО «Хатбер-пресс», 2014
8. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
9.Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях.- М. : ТЦ Сфера, 2016.
Воспитатели средней группы №5: Алфутова О.Н. Новикова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".
Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".
План работы с родителями дошкольников на год в средней группе (По месяцам)....
Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада
laquo;Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники»....
Методическая разработка по спортивному развлечению по ПДД для детей средней группы детского сада.
Оборудование:- жезл, мячи м.размера, 2 корзины, конусы, костюм инспектора;- коляски с куклами, машины – по 2шт.- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешехо...