Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
проект (младшая группа)
Проектная работа
«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitatel.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №17 «Журавлик»
Проект
на тему
«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Вторая группа раннего возраста
Разработала:
Беляева Е.А
Проект на тему: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проблема: Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. И задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
Цель: создание условий для расширения и обогащения представления детей о профессии «воспитателя».
Задачи:
1. Формировать представления о профессиях людей и своих родителей, их значимости в обществе.
2. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Вызвать интерес к окружающему миру.
5. Развивать коммуникативные навыки и обогащать словарный запас.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители, младший воспитатель.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
В проекте представлено знакомство с профессиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, беседы). Дети подробно знакомятся с профессией воспитателя, рассматривают различные иллюстрации.
Проект разделен на три этапа:
1 Этап: Подготовительный.
- Разработка плана реализации проекта: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
- Подбор методической литературы для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.
- Организация развивающей среды в группе.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему «Профессия».
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: Н. Калинина «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», сборник стихов «Маленькие помощники», сборник стихов и рассказов о профессиях, где вместе с детьми обсуждали прочитанное. И нам с детьми захотелось поближе познакомиться с профессией воспитателя. На этом этапе мы сформулировали проблему: чем же занимается воспитатель? Исходя из этого, у нас появилась цель: расширить и обогатить представления детей о профессии «воспитателя». И на следующем этапе мы стали знакомится с этой профессией.
2 Этап: Информационно – исследовательский.
- Пополнение библиотеки: книги, наглядные пособия и альбомы «Профессии в картинках».
- Приобретение атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
- С родителями: консультации.
Была проведена непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «солнышко», по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией воспитателя». Также были проведены беседы с помощником воспитателя, наблюдения за ее трудом. Дети с удовольствием играли в дидактические игры и сюжетно-ролевые.
Стратегический план проекта.
Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Знакомство с профессией воспитателя». Цель: Формирование представления о содержании труда воспитателя .
Развитие речи.
Тема: «Беседа: профессия моих родителей». Цель: закрепить знания о профессиях. Развитие речи и пополнение словарного запаса.
Рисование.
Тема: «солнышко ». Цель: учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Игры
Д/и: «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?». Цель: закрепить знания об орудиях труда помощника воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепление правил поведения в детском саду.
Сюжетно – ролевая игра «Уборка». Цель: закрепление знаний об орудиях труда. Формирование уважения к труду взрослых.
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса.
Отгадывание загадок о профессиях. Цель: закрепление знаний о профессиях. Формирование внимания.
Беседы
«Профессия моих родителей». Цель: закрепить знания о профессиях.
« Чем занимается воспитатель?». Цель: закрепить знания о видах деятельности труда.
«Рассказ воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду». Цель: формирование уважения к труду взрослых.
«Профессии детского сада». Цель: знакомство с профессиями детского сада.
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рассматривание картин по теме проекта.
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы.
И. Деемьянов «Я теперь большая».
А. Кузнецова «Кто умеет».
Б. Заходер «Все работы хороши».
В. Маяковский «Кем быть?».
Знакомить детей с загадками о профессиях.
Подборка иллюстраций, стихотворений, о профессиях.
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3 этап: Заключительный.
На заключительном этапе нашего проекта организована фото проведенных мероприятий. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о профессиях.
Предполагаемый результат проекта.
- Закрепление у детей представлений о профессиях.
- Понимание детьми значимости профессии воспитателя.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах деятельности.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
7.Подобраны пособия, методическая и детская литература.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.
2. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы).
4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей»
Художественная литература:
- Н. Калинина «Помощники».
- И. Деемьянов «Я теперь большая».
- А. Кузнецова «Кто умеет».
- Б. Заходер «Все работы хороши».
- В. Маяковский «Кем быть?».
- Сборник стихов и рассказов о профессиях.
- Загадки о профессиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Знакомство детей
с профессией - воспитатель»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели деятельности педагога: познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями. Развивать логическое мышление и внимание. Продолжать учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: кукла Маша, наглядный материал «Деятельность воспитателя с детьми в детском саду»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кукла)
2. Беседа с детьми.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша, я хочу с вами играть.
- А куда я попала? (в детский сад)
Воспитатель: А попала ты в нашу группу. Подскажите ребята, как она называется. (Колобок)
Кукла: А кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)
- А потом куда они ушли? (на работу)
- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)
- А кто она? (воспитатель)
- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, давай знакомиться (называет имя и отчество)
- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
Кукла: А я знаю загадку, отгадайте, про кого она.
Кто с детьми всегда играет
Книжки умные читает
Водит деток погулять
И укладывает спать
Воспитатель: Кто это? (воспитатель)
- Воспитатель - очень важная и нужная профессия.
-Оставайся с нами, и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, которые работают в нашем детском саду.
-Познакомим Машу? (дети называют воспитателей)
Картинки «Деятельность воспитателя с детьми в детском саду»
Кукла: А кем они работают? (воспитателями)
- А почему их так много? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что в детском саду много ребяток и много групп. Вот эти воспитатели играют и занимаются с детьми.
Кукла: Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в детском саду Кукла: Что делают дети? (лепят)
- Кого мы с вами лепим? (птичку)
- А кто их учит лепить? (воспитатель)
- Что здесь делают дети? (играем, строим башню)
- А кто вам помогает? (воспитатель)
- А здесь, чем занимаются дети? (прыгают, рисуют)
- А с кем вы прыгаете, рисуете? (с воспитателем)
- А хороводы водить умеете? (Да.)
- А меня научите?
(дети встают в круг играют вместе с куклой Машей в подвижную игру «Пузырь»
- Ах, как здорово, с вашими воспитателями, я тоже хочу чему - ни будь научиться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу Машу рисовать лучики для солнышка?
3. Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить? (рисует на мольберте лучики солнышка). Вот мое солнышко и проснулось. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.
Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые лучики солнышка. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимания детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.
4. Рефлексия.
Кукла: Сколько солнышек собралось у нас в группе, как красиво! Молодцы!
- Кто вас всему этому учит? (воспитатель)
- Ребятки, а вам нравится ходить в детский сад? Почему? (ответы детей)
- Можно я у вас останусь?
Воспитатель: Оставайся кукла Маша в нашей группе, а ребята тебя познакомит с нашими игрушками и будут с тобой играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши» /в рамках проекта «Все профессии важны»/
сценарий проведения конкурса стихов...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Доклад для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по знакомству с профессиями»
laquo;Организация работы с дошкольниками по знакомству с профессиями»...
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...
Работа с родителями Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом пр...