Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (средняя группа) на тему
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться, отражать знания в совместных сюжетно – ролевых играх. Данный проект продолжил развивать коммуникативные навыки, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры. Свои знания и впечатления о профессиях взрослых дети отражали в изобразительной и сюжетно – ролевой игровой деятельности. Проектная деятельность вызвала интерес у родителей к совместным играм с детьми в профессии, с последующим развитием у детей профессиональных знаний и умений посещения «Интерактивного образовательного города профессий для детей «КидБург» в центре «Ривьера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_professii.docx | 384.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность:
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Сценарий проекта социально – познавательной деятельности.
Автор проекта:
Черепова Людмила Ивановна
Воспитатель ГБОУ Школа №1375-6
Место выполнения работы:
г. Москва
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны».
Актуальность.
Желание ребёнка быть как взрослый, подражать действиям взрослых, вызывает у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых. Ребёнок воспринимает то, что его окружает и огромное значение имеет трудовая атмосфера вокруг него.
Создание условий для показа разнообразного труда взрослых и объяснение его значения, введение детей в ролевую игровую деятельность, воспитывает уважение к труду взрослых, обогащает знания о профессиях, возбуждает интерес и любовь к труду, создаёт предпосылки к выбору профессии.
Для освоения знаний детей о профессиях по – прежнему общение с взрослым выступает, как основной источник развития языка, форм и функций речи. Взрослый выступает для ребёнка как образец, с взрослого ребёнок берёт пример, хочет во всём на него походить. Сильное влияние оказывает пример труда социального окружения взрослых. Но даже очень хороший пример не всегда действует на поведение детей, здесь большую роль играет словесное пояснение взрослым действий, слово помогает ребёнку лучше разобраться в смысле работы, понять результат труда, зарядиться энтузиазмом. Всё это помогает подвести детей к мысли о том, что «работа всякого нужна одинаково».
Эмоциональность впечатлений создаёт желание участвовать в деятельности, формируется психологическая готовность к труду. Но возникает противоречие между желанием ребёнка и его возможностями. Деятельность взрослых и отношений ребёнок раскрывает в сюжетно – ролевой игре. Основу сюжета составляет постепенное приобщение ребёнка к разнообразным знаниям о профессиональной деятельности взрослых. Обновление предметно – развивающей среды, радость от общения со сверстниками в совместных играх с воспитателем, принятием роли, развитием игровых действий помогает ребёнку воплощать основы знаний о профессиях.
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться, проявлять знания в совместных сюжетно – ролевых играх. Данный проект продолжил развивать коммуникативные навыки, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры. Свои знания и впечатления о профессиях взрослых дети отражали в изобразительной и сюжетно – ролевой игровой деятельности. Проектная деятельность вызвала интерес у родителей к совместным играм с детьми в профессии, с последующим развитием у детей профессиональных знаний и умений посещения «Интерактивного образовательного города профессий для детей «КидБург» в центре «Ривьера».
Фёдор А. «Мой папа»
Паспорт проекта
Название проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Реализация проекта: среднесрочный групповой (декабрь 2016 года-март2017года).
Вид проекта: социально - познавательный
Тип проекта: игровой, творческий, практико-ориентированный.
Составители проекта: воспитатель – Черепова Л.И.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников ГБОУ Школа №1375-6
Цели проекта: Формировать первоначальные представления о профессиональной деятельности родителей. Знакомить детей с профессиями взрослых социального окружения.
Задачи проекта: Воспитывать положительное отношение к труду. Понимать важность и значение труда для других. Формировать первоначальные представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых. Знакомить с профессиями работников дошкольного образовательного отделения, родителей, членов семьи и трудом взрослых ближайшего социального окружения. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры. Отражать знания и впечатления детей о профессиях взрослых в изобразительной и сюжетно – ролевой игровой деятельности. Вызвать интерес у родителей к совместным играм с детьми в профессии.
Предполагаемый результат: Развитие игры, как основной деятельности детей. В игре и беседе демонстрируют знания о явлениях общественной жизни, о разных современных профессиях, принадлежностях труда, значимости труда. Испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для них и полезной для других деятельности. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности; Проявление детьми в большей степени самостоятельности, инициативы.
План проекта
Дата | Содержание работы | Участники |
Подготовительный этап | ||
Январь | Вхождение в проблемную ситуацию по усвоению материала «Для чего нужно трудиться. Что такое профессия?». Подбор и изучение материала для реализации проекта. Беседы с детьми и родителями по вовлечению в проектную деятельность. Подбор дидактического материала, настольно – печатных игр, художественной литературы, иллюстраций. Сбор информации. Введение в проблемную ситуацию сотрудников социального окружения. Консультации «Расскажи ребёнку о своей профессии». Дискуссия с родителями «Значимость труда - что значит для ребёнка» Организация развивающей среды в группе. Организация совместной деятельности родителей и детей по подбору сюжетных атрибутов. Участие родителей и детей в выставке «Есть такая профессия – Родину защищать». Оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, формирование картотеки видов профессий. | Родители Педагоги. Дети. |
Основной этап | ||
Январь Февраль Март | Беседа с родителями «Все профессии важны, все профессии нужны» - воспитывать у детей уважение к труду взрослых, обогащать знания о профессиях. Консультация – «самообслуживание, хозяйственно- бытовая деятельность ребёнка дома и в саду, как развитие положительного отношения к труду». Занятие «Что такое профессия» - введение новых слов, обогащение словаря. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа: «Предметы помощники» - профессиональное назначение предметов для труда. Чтение В,В.Маяковский «Кем быть?», Джанни Р. «Какого цвета ремёсла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков , «Дядя Степа», «А что у вас», М. Пожарова «Маляры», В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим» Беседа: «Моя семья» -уважительное отношение к профессиональной занятости членов семьи. Сюжетно – ролевые игры совместно с воспитателем на тему «Семья», «Дочки - матери» - учить развивать сюжеты, вводить детей в роль родителей. Беседы с детьми о работе помощника воспитателя, наблюдения, помощь. участие в дежурстве по столовой; участие в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Детский сад». Дидактические игры:«Проворные дежурные», «Форма дежурного», «Сервировка стола – что правильно?», «Классификация посуды». Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Помощники». Экскурсия в медицинский кабинет во время планового посещения. Дидактическая игра : «Что нужно для работы медсестре». Сюжетно -ролевые игры «Медицинский кабинет», «На приёме у врача», «Скорая помощь». Конструирование «Поликлиника». Введение родителей в деятельность «Есть такая профессия – Родину защищать». Досуг с детьми по теме «Защитник Родины – профессия военного». «Игровая ситуация «Хотим быть смелыми». Рисование –портрет папы военного. Дидактические игры «Принадлежности для военного», «Моряки», «Профессии военного – узнай по картинке и назови», «Кто это?» Подвижные игры «Самолёт», «Снайперы», «На параде». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Мы военные», «Лётчики» - учить связывать сюжеты, менять роль. Беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций по ознакомлению с профессиональными действиями взрослых, предметов - помощников и введение в сюжетно - ролевую игровую деятельность по профессиям «Воспитатель», «Дворник», «Почтальон», «Водитель», «Строитель», «Продавец», «Парикмахер» и другие из социального окружения. Настольно - печатные игры, домино, лото, дидактические игры по усвоению профессиональной деятельности взрослых «Профессии», «Все профессии важны». «Предметы - помощники», «Назови одним словом», «Кто это?», «Кем бы ты хотел работать», «Что кому». Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Спортсмены». Досуг: «Викторина»: Пословицы, поговорки, стихи, загадки о труде, о профессиях Занятие «Лунтик идёт трудиться» -классифицировать предметы по назначению. Трудовая деятельность на прогулке – на примере взрослых приучать к труду. Ситуативные беседы: Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Советы родителям по развитию интереса к совместным играм с детьми в профессии. Рекомендации родителям по проведению активного досуга в центре «Ривьера» - «Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург» для расширения знаний детей о профессиях. | Дети Родители. Педагоги. |
Итоговый этап | ||
Март | Картотека видов профессий. Отчёт – фотоприложение. Презентация по игровой деятельности детей в профессии. Даны первоначальные представления о профессиональной деятельности взрослых. В игре демонстрируют начальные знания о разных современных профессиях, принадлежностях труда. Испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для них и полезной для других деятельности, желание выполнять трудовые поручения. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности. Создан фотоальбом с видами профессиональной деятельности родителей и сотрудников ближайшего социального окружения. Даны советы по проведению активного познавательного и интересного досуга «Кидбург » для дальнейшего продолжения развития игровых умений и знаний детей о профессиональной деятельности взрослых. | Дети Родители Педагоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....
Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...