Комплексно-тематическое планирование и "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование соедняя группа "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_nedelya_fevralya.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План 2 неделя
2 неделя февраля с 5.02.2024 по 9.02.2024
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Понедельник 05.02.24 г | Iполовина дня Игра до завтрака Игра после завтрака Утро радостных встреч Занятия Худ.эстетическое разв. Физическое развитие. Прогулка IIполовина дня Вечерний круг (итоговый сбор) ЧХЛ Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солнышко лучистое». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Беседа с детьми «Опасности дома. Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними». Цель: Расширять представления о различных видах комнатных растений и ухода за ними. Д/и «Из чего сделано?» Цель: продолжать учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Развивать внимание, любознательность. Инд. работа с Аней,Никой, Вероникой в прыжках на двух ногах на месте с продвижением вперед. Цель: развивать равновесие. Д/игры на формирование мелкой моторики, внимания, мышления, памяти. Игра средней подвижности «Огуречик». Цель: Упражнять детей в правильности выполнения игровых действий, соблюдать правила игры. Способствовать эмоциональной разрядке. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Рисование/декоративно-прикладное искусство Тема: «Украсим полосочку флажками» Цель: Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. Автор: Комарова Т.С. стр 65 2.Физкультура на прогулке. Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания детей о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). П/ и «Гуси-Гуси» Цель: закрепить игровые правила. П/и«Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. П/и «Беги к предмету» Цель: развитие слухового восприятия. Индивидуальная работа: Софией, Варей, Машей . Закрепить счёт в пределах 4. Учить соотносить количество предметов к числу. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр. Гимнастика после сна«Путешествие снежинки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Чтение и заучивание стихотворения Н. Нищева «В нашей группе на окне». В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья. Цель: развивать память. Воспитывать желание слушать и повторять услышанное стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность«Теремок». Цель: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.. Игра – поручение «Наведем порядок в группе» Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. помогать воспитателю (выполнять его поручения) Работа с настольно-печатными играми. Цель: развивать логическое мышление, воспитывать усидчивость. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. Консультация: «Какие книги читать детям?» Цель .-дополнить представления родителей, какие книги полезно читать детям 4-5 лет. | Сюжетные картинки по теме Альбом «Комнатные растения» Маска мышки. Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки, лопаты, мячи, рули. Настольно-печатные игры |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Вторник 06.02.24 г | Iполовина дня Игра до завтрака Игра после завтрака Утро радостных встреч (после завтрака) Занятия Худ.эстетическое развитие. Соц. коммуник. разв. Прогулка 2 половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) ЧХЛ Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солнышко лучистое». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка» - активизировать речь детей, приучать к бережному отношению к игрушкам Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цели: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Пальчиковая гимнастика самомассаж пальцев рук «Цветочек» Левой рукой массаж правой руки. В горшочек посажу росток, Большой палец. Поставлю на окне. Указательный палец. Скорей, росток, Средний палец. Раскрой цветок – Безымянный палец. Он очень нужен мне. Мизинец. Правой рукой массаж левой руки. Промчатся ветры за окном Мизинец. Со снежною зимой, Безымянный палец. Но будет выше Средний палец. С каждым днём Указательный палец. Расти цветочек мой… Большой палец. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Игра ср. подвижности «Раз, два, три к домику беги». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость, сенсорное развитие. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Музыкальное по плану муз. руководителя. 2. Окружающий мир /Природа/ Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами , прилетающими на участок, и подкармливать их. Автор: Соломенникова О.А. стр.27 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/ и «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Подвижная игра:«Зайцы в огороде» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Нелли, Сережей, Егором и Захаром. Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовое поручение Марку, Жене, Никите и Матвею - сгребание снега в определенное место для построек. Цель: продолжать воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательнуюактивность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр. Гимнастика после сна«Путешествие снежинки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной. Настольная игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Наблюдение: одежда зимой. Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. П/ и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели. Оборудование к образовательной деятельности. Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки, лопаты, мячи, рули. Хрестоматия. Атрибуты к с-р игре. Раскраски, карандаши Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Среда 07.02.24 г. | Iполовина дня Игра до завтрака Игра после завтрака Утренний круг Занятия Физическое развитие Речевое развитие Прогулка. II половина дня Вечерний круг ЧХЛ Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солнышко лучистое». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Беседа с детьми «Опасности дома. Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. Индивидуальная работа с Софией , Полиной П., Максимом. по экологии на тему: «Времена года» Цель: закрепить с детьми времена года. различать изменения природы в разные времена года. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные прятки» Цель: Обучать детей слышать и слушать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Игра средней подвижности «Летает, не летает» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.Цель: упражнять в ловле и бросании мяча Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 2.Речевое развитие Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, и передавать интонацией голоса. См. Ушакова О.С.стр.69 Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценивать результат труда. Воспитывать уважение к чужому труду. Предложить насыпать корм в кормушку для птиц. Индивидуальная работа: п/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков. «По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма, используя природные факторы. П/ и «Хитрая лиса» Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами. Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый». Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Гимнастика после сна«Путешествие снежинки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения. Развивать слуховую память, внимание, мышление. Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей. Индивидуальная работа по развитию речи с Мишей и Катей Д/и «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. Игры со строительным материалом «Машины». Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными. Игра «Хоровод» Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя | Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом». Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. Корм для птиц. Массажная дорожка. Картинки с изображением предметов. Строительный материал. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примичание |
Четверг 08.02.24 г. | Iполовина дня Игра до завтрака Игра после завтрака Утренний круг Занятия Познавательное развитие Худ.эстетическое развитие Прогулка. 1I половина дня Вечерний круг ЧХЛ Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солнышко лучистое». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. ФКГН. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Индивидуальная работа с Катей, Вероникой и Евой «Что больше?» -Цель: Учить устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Самостоятельная художественная деятельность «Сказочный домик» Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочного теремка. Закрепить умение рисовать дом, рисовать карандашом, аккуратно закрашивать. Развивать фантазию и воображение. Игра средней подвижности «Пробеги тихо». Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. Игры с понравившимися игрушками и пособиями. Цель: воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Приветствие: С добрым утром, детский сад! Детский сад проснуться рад! Солнцу рад и утру рад… С добрым утром, детский сад! Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. 1.Математика Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательностей событий (части суток) Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже», «самый узкий» Цель: Учить сравнивать количество предметов, учить понимать независимость числа от величины предметов, См.Колесникова Е.В. стр. 55 2.Музыкальная деятельность (муз.гостиная). 3.Хореография Наблюдение за неживой природой. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Трудовые поручения. Поручить Ане., Марку и Андрею собрать игрушки в корзину, очистить беседку от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: наблюдение за взаимодействием детей в игре.
Гимнастика после сна«Путешествие снежинки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино». Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цели: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей. Экспериментальная деятельность - «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Сделай, как скажу». Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | Куклы настольного театра к сказке, ширма, листы бумаги и карандаши Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. Массажные дорожки. Д. Родари |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....