Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 181.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Елатомский детский сад»
Конспект
организации тематической прогулки
на тему:
«Какое бывает небо»
В старшей группе
Составила: Иоргова Т.А.
Елатьма, 2024 г.
Тема: «Какое бывает небо».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное.
Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.
Задачи:
Учить видеть красоту зимнего неба.
Формировать познавательный интерес у детей во время прогулки.
Развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Царь горы».
Закреплять улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Воспитывать дружеское отношение к друг другу.
Активизация словаря: низок, высок, сер, беловат, голубоват.
Оборудование: разноцветные стекла, лопатки, ленточки, выносной материал.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о небе, природе зимой, последующей беседой, рассматривание иллюстраций.
Ход наблюдения:
Наблюдение за небом
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Шатер огромный над землей,
Так часто цвет меняет свой.
Бывает синий, голубой,
Бывает серый и седой.
Бывает черный, звездный,
Бывает очень грозный.
Он посылает дождь и снег,
К нему стремится человек,
Он радугой порой играет.
И нет ему конца и края.
Воспитатель: Ребята, с чем сравнивает автор небо в стихотворении?
Егор: с огромным шатром.
Воспитатель: Правильно Егор.
Дети, как вы думаете, как можно объяснить: - «Он посылает дождь и снег»
Сережа: Это как будто небо посылает дождь и снег.
Воспитатель: Молодец, Сережа.
Воспитатель загадывает детям загадку и задает вопросы:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!
Дети: Небо
Воспитатель: Какое сегодня небо?
Настя Ш.: На небе серые облака.
Воспитатель: Каким может быть небо в разную погоду и время года?
Влада: Зимой небо серое, низкое, тяжёлое. Летом Высокое, голубое. Осенью- серое.
Воспитатель: Может ли цвет неба влиять на настроение?
Лера: Когда небо серое, то и настроение у людей плохое. А когда небо голубое и светит солнце, то и настроение у людей хорошее.
Воспитатель: Есть ли на небе тучи?
Олеся: Да сегодня на небе тучи.
Воспитатель: Что с ними случится, если подует ветер?
Дима: Они поплывут по небу.
Дидактическая игра «Назови больше».
Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо».
Воспитатель: Небо какое? Серое, голубое, низкое, высокое.
Исследовательская деятельность «Разноцветное небо».
Цель: доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Трудовая деятельность
Помочь дворнику в расчистке участка.
Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.
Конструктивная деятельность
Цель: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием снежных комков разного размера.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Подвижные игры
«Царь горы».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
«Ловишки с ленточками».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Список использованных источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
2. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке со старшими дошкольниками». Пособие для педагогов дошкольного учреждения. 2021г.
3. Н.В. Нищева «На прогулку, детский сад». Изд. Детство — пресс. 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...
Занятия в лаборатории (опыты) «Хочу всё знать» в сочетании с наблюдениями на прогулке на тему: «КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕСОК И ГЛИНА»
Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений на прогулк...
Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?»
Дать понятие детям, что такое небо. Активизировать эмоциональную сферу детей. Обогатить словарный запас детей....
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Каким бывает хлеб» в старшей группе.
Программное содержание: Формировать представления детей о том как растет хлеб.Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения....
Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы
Конспект «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...