Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
материал (младшая группа) по теме
Цели:
1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;
2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;
3. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.
4. Обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebo.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми младшей группы
Тема: «Какое бывает небо?»
Цели:
1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;
2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;
3. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.
4. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая: знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учить различать их, называть основные части автомобиля.Задачи:Знакомить с н...
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».
Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....
Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Расширить представления детей о пчелах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ПИД с элементами рисования) в младшей группе на тему: «Какие бывают сосульки»
ПИД самостоятельно проводимая детьми способсвует созданию модели изучаемого явления......
Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе на тему : «Какой бывает вода?»
Задачи:Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам эксперименти...