Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kakoy_byvaet_voda.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода не имеет формы, лед легче воды, пар это тоже вода).
Задачи:
Сравнить свойства воды, льда выявить особенности их взаимодействия.
Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Развивать связную речь.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Развивать поисково-познавательную деятельность детей. Формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Оборудование:
для воспитателя: термос, зеркальце (стекло); карточки для игры,
для детей: по 2 прозрачных стаканчика, по 2-3 сосуда разного объема, кусочки льда.
Предварительная работа:
опыты с водой. Чтение сказки « Сосулька» О. Иваненко.
Организация и методика проведения НОД
Дети полукругом сидят на ковре. У воспитателя на столе термос и зеркало.
Воспитатель. Мы с вами читали сказку «Сосулька», в которой мальчику сосулька рассказывала о своих приключениях. Кем же была сосулька? Ответы детей. (Она была капелькой воды в реке, паром в белом облаке, капелькой дождя, частицей подземного ручья, капелькой пара в чайнике, сосулькой). Да правильно. Помните, она говорила, что она была паром. Как вы думаете, фантазировала она, или говорила правду? (Ответы детей.)
Далее проводится опыт « Пар – это тоже вода».
Для того чтобы показать детям это состояние воды, берется термос с кипятком. Он открывается его, чтобы дети увидели пар. Теперь нужно доказать, что пар – это тоже вода. Над паром помещается стекло (зеркальце). Через некоторое время на нем выступят капельки воды. Детям предлагается потрогать стекло (зеркало).
Воспитатель. Дети. Сосулька рассказывала правду о том, что она была паром? (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас мы с вами познакомимся с другими состояниями воды. Проходите к своим столам.
Опыт «Вода не имеет формы»
Рассматриваем с детьми кубик льда (Напоминаю, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? (Ответы детей.) А давайте проверим. Дети выполняют действия со льдом. Лед не изменил свою форму. В любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает) А жидкая вода? Дети налейте воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Ответы детей. Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте растекается лужицей.
Воспитатель. Дети лед это вода. А что будет со льдом, если его поместить в воду? (Ответы детей).
Опыт. «Лед легче воды».
Дети высказывают предположения, что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится? Выслушать ответы детей. Затем провести опыт. Лед плавает в воде. Обращаем внимание, что он легче воды, поэтому и не тонет.
Предлагаем оставить лед в стаканчиках и пойти поиграть.
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Цель: закрепление знаний о различных состояниях воды.
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды : водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода,
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные карточки и объясняется выбор.
Воспитатель. Дети мы сегодня проводили опыты. Что же мы увидели? В каком состоянии бывает вода? Вода бывает в жидком и в твердом состоянии. И вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной она тает. Сегодня мы с вами на занятии увидели все три состояния воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»
Конспект познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...
Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....