НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Каким бывает хлеб» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Елена Тимофеевна Пак

Программное содержание:

 

Формировать представления детей о том как растет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую формы речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._hleb_vsemu_golova.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром

«Хлеб - всему голова»

Тема: «Каким бывает хлеб»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Пак Е.Т

2018г

Конспект НОД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Каким бывает хлеб»  для детей старшей группы. По теме: «Хлеб - всему голова»

Программное содержание:

Формировать представления детей о том как растет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую формы речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: познакомить со словом «злаки», активизировать в речи детей слова и словосочетания «зерновые растения», «колосья», «пшеница», «рожь».

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А.Мусатова «Вот какой, каравай», «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А.Кольцова, « Земля на зёрнышке стоит» А.Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», ознакомление с поговорками и пословицами о хлебе.

Оборудование: колосья и зёрна пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, презентация «Хлеб всему голова», отрывок из сказки «Колосок».

Методические приемы:

Художественное слово

Беседа

Рассматривание

Физкультминутка «Зёрнышко»

Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)

Игра «Угадай на вкус»

Исследовательская деятельность

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу выполняя движения:

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть Доброе утро длится до вечера!

В.: Улыбнитесь ребята друг другу и пожелайте своим друзьям доброго утра. Воспитатель показывает картинку к сказке «Колосок».

В.: Что нашли мышата во дворе?

Дети: Колосок.

В.: Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно

Спелой зрелостью полно.

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? (ответ детей). Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос).

Рассматривание колосьев.

В.: А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и внимательно рассмотрим зёрна пшеницы и ржи через лупу и сравним, одинаковые они или разные.

Дети сравнивают и отвечают.

В.: - Что получают из зёрен? ( Получают муку, крупу)

- Как называется мука из зёрен пшеницы? (пшеничная мука)

- Как называется мука из зёрен ржи? (ржаная мука)

Вот посмотрите как они выглядят (показ вспитателем муки пшеничной и ржаной).

В.: - Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный белый).

- А из ржаной? (ржаной черный)

В.: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».

(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный)

В.: Молодцы! Хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного. А сейчас давайте отдохнём и представим, что мы превратились зёрнышки:

Ввлево-вправо повернись,

В маленькое зёрнышко скорее превратись.

Физкультминутка «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над головой).

В.: Молодцы! А сейчас снова превратимся в детей:

Влево-вправо повернись

В детей обратно превратись.

В.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как колосок становится хлебом.

Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)

В.: Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «Без хлеба нет обеда».

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить. Ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Ребята, а что ещё, кроме хлеба, можно приготовить из муки? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вот те продукты, которые вы назвали (показ картинок «Что можно испечь из муки).

Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Чем она вам запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии своим друзьям из группы, а может мамам и папам? (ответы детей).

В.: Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области   познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" в подготовительной группе

Перспективный план  по теме " Какой бывает одежда" . Подготовительная группа....

Экспериментальная детская деятельность. Тема: «Какими бывают песок и глина».

познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни....

Непосредственно - образовательная деятельность. Тема: "Какой бывает вода"

Конспект занятия в средней группе «Какая бывает вода?»Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы); уточнить знания дете...

Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы

Конспект  «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...

Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе

Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе...