Календарный план на январь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на январь в старшей группе
Основные задачи периода:
- расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека;
- развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;
- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства;
- формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.
Даты января: 11 января – День заповедников и национальных парков России, 14 января – Старый новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp-st-jan-v2-fop.docx | 856.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на январь в старшей группе
Основные задачи периода:
- расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека;
- развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;
- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства;
- формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.
Даты января: 11 января – День заповедников и национальных парков России, 14 января – Старый новый год.
1 неделя
Итоговый продукт: Коллективный макет «Зимний лес».
Утренний сбор: картотека 1 | Вечерний сбор: картотека 1 |
Тема недели: «Зимний лес»
Вторник – 9 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. | . Дидактическая игра «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины. | Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. | Методика «Загадка» - «Какой лес?». Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | П/и «Замри» |
Занятие | Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 16. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 43 | |||||
Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 17. Лепка «Белоснежная зима (Снегурочка)». Д.Н. Колдина, стр. 36 | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | СКР | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно¬шение к зимующим птицам. Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели. П/и «Удочка». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой. Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: познакомить с произведением. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Что загадали» - Подгруппа детей | |||||
Вечер | СКР | Презентация «Мужской и женский образ в искусстве». Цель: приобщать детей к миру искусства. | Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие. | «Путешествие капельки» Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Материал: схемы 3х состояний воды. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 62, «Крупеничка» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?» Беседа «Кто как прячется от опасности». Цель: вспомнить повадки лесных животных. | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Пишу на спине». Цель: познакомить с новой игрой. |
Прогулка | РР | Д/и «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта. Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Да-нет-ка» - Дарина С, Юля Б. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». |
Среда – 10 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Рисование «Зимний лес» - мелками, карандашами, пластилином, шаблон. Лепка с подгруппой «Зайчик и лиса». Цель: учить передавать в лепке характерные особенности животных. | Проблемная ситуация «Хочу и надо». Цель: обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках. | Конструирование и кубиков «Лес и дома» | Составление мнемотаблицы по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать учить самостоятельно изготавливать мнемотаблицы. Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах. | П/и «У кого мяч». Цель: развлечь детей. |
Занятие | Музыка: Занятие 33. «Музыкальные загадки» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 113 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Занятие 34. «Я спас деда Мороз» В.В. Гербова, стр. 75 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря. Сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П/и «Ловишка с лентой». Цель: удовлетворить потребность в движении. Упражнение «Рисуем ниточками». Цель: развивать воображение и мелкую моторику. | ||||
Работа перед сном | СКР | Обсуждение К. Малёванная «Приключения Бабы Яги». Цель: вспомнить ПДД. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Развитие логического мышления): Логические задачи «Кто это? Что это?» – Олег З., Максим Г. | |||||
Вечер | СКР | Лепка с подгруппой детей «Волк и белочка». Цель: формировать умение передавать в лепке характерные особенности животных. | Дидактическая игра «Покажи столько же» Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами. Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов. | Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине. | Чтение Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить с произведением. | Гимнастика пробуждения. Релаксация «На морском берегу». Цель: продолжать учить детей приёмам расслабления. |
Занятие | Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 17. Аппликация «Белоснежная зима» Д. Н. Колдина, стр. 36 | |||||
Прогулка | ФР | Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Рассказ воспитателя о лисьей норе. Цель: познакомить детей с тем, как лиса обустраивает свою нору. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (развитие речи): «Замени звук» - Аня Б., Миша Г. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. |
Четверг – 11 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр игры | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Музыкальная игра «Сыграй как я». Цель: развивать музыкальный слух. Д/и «Выложи зимний пейзаж». Цель: учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи. | Выбор игры: «Лесник», «Спасатели». | Д/и «Ремёсла на Руси». Цель: расширять представления о ремесленниках. | Методика «Загадка» - «Что за дерево?» Упражнение «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании. | П/И «Совушка» |
Занятие | Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 31. «Водный транспорт». И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 104 | |||||
Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Познавательная деятельность «Почему волк не мёрзнет». Цель: выяснить особенности меха животных. Д/и «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Эстафета «Перенеси снежки». Цель: продолжить знакомство с правилами передачи эстафеты. С/р игра «Приезд родных». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь». Цель: обсудить произведения, пересказать отрывок текста. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Отгадай и нарисуй» - Иосиф К., Юра К. | |||||
Вечер | СКР | Аппликация «Сделаем узор из цветов». Цель: Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе). Материал. Бумага разной формы, цветная бумага, клей. | Обсуждение выбора игры: «Лесник», «Спасатели». | Д/и «Животный – человек». Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных.
| М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», В. Бианка, стр. 73, «Сова» - «Кто главный герой?». Составление рассказа по картине «Три богатыря». Цель: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей. | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возможности. |
Прогулка | ПР | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия деревьев. Упражнение «Один, два, пять» (названия животных и их детёнышей). Цель: совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ОБЖ): «Опасные предметы» Источники опасности – Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников». |
Пятница: 12 января
Режим | Интеграция ОО | Центр манипулятивный | Центр творчества | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ПР | Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка. | Создание коллективного макета «Зимний лес». Цель: формировать умение составлять композиции. | Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий – «Лесник». | Просмотр видеофильма «Из чего делают посуду». Цель: познакомить детей с процессом изготовления посуды. | П/ И «Удочка» |
Занятие | Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | |||||
Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 49. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Т.С. Комарова, стр. 96 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы. Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. П/и «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер. П/и «Ворон». Цель: разучить слова, вспомнить правила. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | ||||
Работа перед сном | СКР РР | Рассказывание сказки «Чудо-меленка». Цель: закрепить умение выделять отличительные особенности сказки. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ПДД): «Автомульти» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ПР | Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения. | Д/и «Помоги художнику». Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий – «Лесник». | Методика «Загадка» - «Чья нора?» Загадки «Вчера и сегодня» - отгадывание загадок лес и его обитатели. | Гимнастика пробуждения – комплекс. Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. |
Прогулка | РР | Д/и «Найди звук». Цель: учить определять место звука в слове (начало, середина и конец). Игра-забава «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать моторику и ловкость. С/р игра «Путешествие в русский зимний лес». Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Математика): «Выставка игрушек» - Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы». |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
3 неделя
Итоговый продукт: Коллективная композиция «Птицы зимой»
Утренний сбор: картотека 1 | Вечерний сбор: картотека 1 |
Тема недели: «Птицы зимой»
Понедельник – 22 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Рассматривание картин «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. | Д/И «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | Опыт №13 «Воздух расширяется». Материал: бутылочка, трубочка, пробка. | Беседа о прошедших выходных. Цель: формировать навыки выступления перед сверстниками. Упражнение «Рисунок на спине». Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков. Массаж пальцев «Воробьи». Цель: развивать моторику, координацию речи с движениями. | П/И «Угадай, чей голосок?» |
Занятие | Музыка: Занятие 37. «Наши песни» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 123 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 37. Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков з-ж» В. В. Гербова, стр. 79 | ||||||
Прогулка | ПР | Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки. С/р игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения. | ||||
Работа перед сном | ПР | Развивающее общение «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. | ||||
Индивидуальная работа | Музыкально-дидактическая игра «Ритмические кубики» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ПР | Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. | Д/И «Составь из палочек» Д/И «Построй ворота» Д/И «Геометрическое лото». | Д/И «Лото» Д/И «Мимо» | Методика «Загадка» - «Кто прилетает зимой?». Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Беседа с мальчиками «Как мальчики должны относиться к девочкам». Цель: развивать дружеские взаимоотношения, стремление радовать окружающих хорошим поведением. | Гимнастика пробуждения. |
Занятие | Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 54. «Городецкая роспись». Т. С. Комарова, стр. 98 | |||||
Прогулка | СКР | Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию. Д/и «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования. Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Магазин» – Саша М., Иосиф К. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. |
Вторник – 23 января
Режим | Интеграция ОО | Центр творчества | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ПР | Аппликация коллективная «Птицы зимой»- клей, цветная бумага, картон белый. | Д/И «Собери фигуру» Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру. | Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. | Методика «Загадка» - «Кто прилетает зимой?». Приветствие «Волшебный клубочек». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Этюд «Как появляются птицы». Цель: расширять знания детей о жизни птиц. Беседа «Как и где появился телефон» (технология «Лента времени»). Цель: познакомить детей с историей создания телефона, вызвать интерес к изучению исторических сведений. | П/и «Совушка» Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц. |
Занятие | Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 18. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 48 | |||||
Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 18. Лепка «дикие животные». Д.Н. Колдина, стр. 37 | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.Подвижные игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | РР | Разучивание И. Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Найди, что назову» - Подгруппа детей | |||||
Вечер | СКР РР | Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. | Д/и «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. | Д/И «Лесное домино» Д/И «Домино» | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 77, К. Чуковский «Муха-Цокотуха» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?» Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. | Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Обезьяна расчесывается». |
Прогулка | ПР | Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой. П/и «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П/и «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Пары картинок» - Денис Л., Максим Г. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. |
Среда – 24 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ХЭР | Тактильная игра «Дрозды». Цель: развивать коммуникативные навыки, формировать дружеские взаимоотношения. Игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, закрепить умение придерживаться правил в настольных играх. | Конструирование и кубиков «Дом» «Скворечник» | Методика «Загадка» - - «Кто зимует?». Массаж пальцев «Воробьи». Цель: способствовать развитию координации речи и движения, развивать моторику. | П/и «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память. |
Занятие | Музыка: Занятие 38. «Шутка» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 126 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Занятие 38. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» В.В. Гербова, стр. 81 | ||||||
Прогулка | СКР | Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться. Познавательно-исследовательская деятельность «Как из снега получить воду». Цель: закрепить умение готовить оборудование для опыта. Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | ||||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Переставь мебель» – Ярик П., Ева Н. | |||||
Вечер | РР | Конструирование «Кормушка». Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала, учить выделять этапы создания кормушки, развивать творческую инициативу, выдумку. | Д/И «Живые числа» Д/И «Посчитай, не ошибись» | Д/И «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек. | Чтение В. Зотов «Клёст». Цель: расширять знания детей о птицах через литературу. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Иван Иваныч Самовар». Цель: воспитывать дисциплинированность, учить внимательно слушать стихотворение. | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова и соответствующие движения. |
Занятие | Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 19. Аппликация «Домашние животные (Что это за животное?)» Д. Н. Колдина, стр. 38 | |||||
Прогулка | ПР | Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог. Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (развитие речи): «Из чего сделано?» - Аня Б., Прасковья Ч. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». |
Четверг – 25 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Лепка «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. | Д/И «Времена года» Д/И «Огнеопасные предметы» | Изготовление атрибутов - «Лесник». Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола, название столовых приборов. | Методика «Загадка» - - «Кто зимует?». Приветствие «Волшебный клубочек». Цель: создать положительный настрой на весь день. | П/И «Великаны, гномы» |
Занятие | Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 33. «Наземный транспорт». И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 108 | |||||
Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | РР | Д/и «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. Рисование птиц на снегу красками. Цель: развивать творчество и фантазию, желание сделать свой участок ярким и красивым. П/и «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.С/р игра по выбору детей. Цель: учить объединять несколько сюжетов в одну игру. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Загадайте мы отгадаем» - Данил П., Рома К. | |||||
Вечер | ПР | Атрибуты к подвижной игре «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц. | Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие. | С/Р «Телевидение». Цели. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», Б. Заходер, стр. 84, «Серая звездочка» - «Кто главный герой?». Чтение сказки с обсуждением Н. Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества. | Гимнастика пробуждения. Дыхательные упражнения «Буль-буль» Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения. |
Прогулка | ПР | Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я. П/и «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ОБЖ): «Знакомство машиной (Скорой помощи)» – Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. |
Пятница: 26 января
Режим | Интеграция ОО | Центр творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ПР | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрять проявление творческих способностей. | Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России. | Изготовление атрибутов - «Лесник». | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», В. Катаев, стр. 97, «Чветик-Семицветик» - «Что ты чувствовал?». Коммуникативная игра «Волшебный стул». Цель: повторить игру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | П/ И «Свободное место» |
Занятие | Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | |||||
Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 56. «Машины нашего города (села)». Т.С. Комарова, стр. 100 | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по «Экологической тропе». Цель: закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. Д/и «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птицам». Цель: вызвать стремление участвовать в совместной деятельности, воспитывать экологическую культуру. | ||||
Работа перед сном | ПР | Обобщающая презентация «Зимующие птицы». Цель: систематизировать знания детей по теме. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ПДД): «Найди нужный знак» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ФР | Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. | Развивающее общение «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности. | Игры с шапочками зимующих птиц. Цель: создать условия для инсценировки знакомых произведений. | Методика «Загадка» - «Чей хвост?» Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Гимнастика пробуждения – комплекс. Самомассаж «Сорока». Цель: укреплять организм. |
Прогулка | РР | Игра «Кто больше?». Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Математика): «Кто правильно подберёт картинку» - Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах». |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
4 неделя
Итоговый продукт: Спортивный досуг «В мире сказок»
Утренний сбор: картотека 1 | Вечерний сбор: картотека 1 |
Тема недели: «Бело-голубая гжель»
Понедельник – 29 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр игры | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг. Презентация «История Гжели». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, познакомить с особенностями производства гжели. | С/р игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли в игре, проигрывать сюжет до конца. | Опыт №14 «Вода при замерзании расширяется». Материал: 2 бутылки с водой. | Слушание песни «Россия, Россия» М. Кузьмичева. Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. | П/И «Где позвонили» |
Занятие | Музыка: Занятие 39. «Время суток» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 127 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 39. «Чтение стихотворения о зиме» В. В. Гербова, стр. 82 | ||||||
Прогулка | РР | Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. Самостоятельное рисование пальчиковыми красками. Цель: развивать творческое восприятие и моторику, способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение «Взял мастер в руки кисть», Н. Савченко. Цель: познакомить с произведением. Экскурсия в мини-музей «Гжель» в детском саду. Цель: выяснить особенности росписи. | ||||
Индивидуальная работа | Музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ФР | Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Этюд «На морском берегу». Цель: закрепить умение расслабляться, снимать напряжение. | Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной секретик». Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. | Методика «Загадка» - «Бело-голубая гжель?». «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник». Цель: снять напряжение, вспомнить слова. |
Занятие | Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 57. «Охотники и зайцы». Т. С. Комарова, стр. 101 | |||||
Прогулка | РР | Упражнение «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение детей делить слова на слоги. Беседа о молоке и молочных продуктах. Цель: расширять представления детей о полезных продуктах. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – Миша Г., Дарина С. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. |
Вторник – 30 января
Режим | Интеграция ОО | Центр творчества | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Упражнение «Гжельские узоры». Цель: продолжить учить детей рисовать элементы росписи. | Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | «Вершки – корешки». задача: учить детей составлять целое из частей. | Методика «Загадка» - «Бело-голубая гжель?». Упражнение «Поделись теплом». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений. | П/И «Найди себе пару». |
Занятие | Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 19. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 50 | |||||
Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 19. Лепка «Домашние животные» (Овечка). Д.Н. Колдина, стр. 38 | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Д/и «Составь узор». Цель: учить составлять гжельские узоры из элементов. П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. П/и «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию равновесия, умения быстро действовать по сигналу. Сгребание снега в определённое место для постройки ле¬дяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси¬лиями. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение «Небесная Гжель», И. А. Лыкова. Цель: расширить знания детей о промысле. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Угадай, что съел» - Подгруппа детей | |||||
Вечер | СКР | «Продолжи узор» Задача: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи. | Игровая ситуация «Путешествие в Экономград». Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей, объяснить смысл экономии природных ресурсов. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать мышление, закрепить знания детей о насекомых и летающих животных. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: формировать умение достраивать изображение по его части. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 113, Л. Модзалевский «Времена года» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?» | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать чувство самоконтроля, произвольности действий. |
Прогулка | ПР | Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Карточки для составления предложений. Цель: продолжить учить добавлять недостающее слово в предложение. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Слушай и исполняй» - Юра К., Андрей К. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. |
Среда – 31 января
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Внесение альбома «Этапы гжельской росписи». Цель: приобщать детей к миру искусства. | Повторение стихотворений о днях недели. Цель: способствовать развитию математических представлений через стихи. | Конструирование и кубиков «Гараж» «Ограда» | Методика «Загадка» - «Где больше?». Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. | П/и «Снежинка». |
Занятие | Музыка: Занятие 40. «Мы знакомимся с оркестром» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 129 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Занятие 40. «Рассказывание по картине» В.В. Гербова, стр. 84 | ||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и берёзы». Цель: закрепить представления детей и зимних деревьях. Пальчиковая игра «Кисточка». Цель: способствовать развитию межполушарных связей и моторики. П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила эстафет. Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: развивать трудолюбие. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение «Гжель», С. Ледкова. Цель: расширять представление о гжели через литературу. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Продукты» – Аня Б., Саша М. | |||||
Вечер | ПР | Манипуляционная игра «Цвета играют». Цель: закрепить умение получать разные оттенки синего цвета путём добавления белой краски. Лепка «Гжельский сервиз». Цель: продолжить учить аккуратно украшать свои поделки, развивать моторику. | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. | Д/И «Разложи детали по местам» Задачи: Закреплять названия основных деталей конструктора «Лего»; развивать интерес к Лего – конструированию, самостоятельной деятельности детей. | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. |
Занятие | Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие. Конструирование из проволоки и фольги «Как люди создавали театр кукол» И. А. Лыкова, стр. 85 | |||||
Прогулка | ПР | Д/и «Кто что делает». Цель: знакомить с образованием сложных слов. Упражнение «Пищевое лото». Цель: расширять представления детей о пользе белков, жиров и углеводов, вспомнить, в каких продуктах они находятся. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (развитие речи): «Кто кем был?» - Иосиф К., Гриша О. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. Консультация «Нетрадиционные техники рисования». |
Четверг – 1 февраля
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки). Рассматривание картины С. А. Лучишкина «Лыжники». Цель: расширять представления детей о спорте, активизировать внимание. | Упражнение «Несуществующее животное». Цель: закрепить названия частей тела животных, развивать воображение. | Разыгрывание мини-сюжета - «Охотник в лесу». | Методика «Загадка» - - «Где больше?». Рассказ воспитателя о плохих поступках. Цель: привлечь детей к обсуждению. | П/И «Замри». |
Занятие | Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 34. «Геометрические фигуры». И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 111 | |||||
Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | СКР | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. | ||||
Работа перед сном | РР | Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Беги в дом, который назову» - Кристина К., Юля Б. | |||||
Вечер | СКР | Раскраски по теме «Гжель». Цель: закрепить умение аккуратно работать с красками, убирать рабочее место. Слушание русской народной песни «Валенки» (обработка Слонова). Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством России. | Разрезные картинки «Посуда». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия. | Разыгрывание мини-сюжета - «Охотник в лесу». | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», И. Белоусов, стр. 114, «Весенняя гостья» - «Кто главный герой?». Беседа «Чего я раньше не умел». Цель: формировать образа Я. | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. |
Прогулка | РР | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять детей в меткости, развивать глазомер и быстроту реакции. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить технику правильного дыхания. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ОБЖ): «Как вызвать скорую помощь?» – Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель». |
Пятница: 2 февраля
Режим | Интеграция ОО | Центр творчества | Центр манипулятивный | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | РР | Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки). | Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить знакомство с палочками и возможными способами их использования. | С/р игра «Экскурсия в музей Гжели». Цель: закрепить полученные знания в игре. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», А. Плещеев, стр. 115, «Мой садик» - «Что ты чувствовал?». Составление описательных рассказов о зиме. Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарь. | П/ И «Снег идет». |
Занятие | Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | |||||
Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 60. «Нарисуй свое любимое животное». Т.С. Комарова, стр. 103 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о поведении птиц зимой. Упражнение «Назови 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П/и «Больная кошка». Цель: вспомнить правила. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача¬тое дело до конца, помогать взрослым. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга». Цель: добиться эмоционального отклика на произведение. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ПДД): «Водители» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | СКР | «Укрась фартук» Задачи: Учить составлять декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. | Д/и «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать изображения по образцу, развивать усидчивость. | Упражнение «Найди опасные предметы». Цель: помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | Методика «Загадка» - «Сколько не хватает?» Чтение А. Барто «Верёвочка» Цель:Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. | Гимнастика пробуждения – комплекс. Народная игра «Заря-зарница». Цель: начать знакомство с игрой. |
Прогулка | ФР | П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умение объединять постройки в единую композицию. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Математика): «Найди на ощупь» - Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Календарный план на январь вовторой младшей группе
План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимние забавы" с 14-18 января
план работы на неделю...
календарный план на январь в средней группе
примерное планирование на январь в средней группе...
Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)
9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...
Календарные планы на январь 2 младшая группа
Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей программы воспитания ....
Календарный план на январь в старшей группе
Календарно-тематический план с ОД, режимными моментами...