Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимние забавы" с 14-18 января
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18_yanvarya_zimnie_zabavy.docx59.28 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Понедельник 14.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

 Беседа: «Зимние развлечения»

Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни

Загадки о зиме -    развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

  расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

С Артёмом, Алисой К. конструирование

Цель: показать способ конструирования санок с помощью палочек Кюизенера.

Беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о зимних забавах.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски по теме недели.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 66

«Дети гуляют зимой на участке»

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за погодой.

Очень красивый зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщенные слова

Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега.

Подвижные игры «Снежная карусель»  

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

 

Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

С Лёшей, Сашей, Полиной.

Беседа «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Навыки личной гигиены.

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

РР

Чтение художественной литературы  «Рифмы» (авторизированный пересказ Б.Шергина)

Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Галустом, Олей. Цель: закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Беседа: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Работа с родителями

Консультация: «Сон, как важная составляющая режима дня».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Вторник 15.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Лепка «Научим Незнайку лепить снеговика»

Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

С Ильёй, Полиной, Дашей.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться.

Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели»

НОД

ПР

ФР

1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №1 стр. 36

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать  на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», На сколько число…больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».
  • Познакомить с цифрой 5.
  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

ПР

РР

2.Познание (ФЦКМ) Дыбина стр 34

В мире металла

Цель: Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Матвеем Банниковым, Егором, Алисой Ф

Ситуативный  разговор. Безопасность. «Что может случиться, когда катаешься на санках».

Цель: развитие речи, мышления.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега, мяч.

Перед обедом

СКР

ФР

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: Э.Мошковский «Вежливое слово»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя используя вежливые слова.

Рисование пальчиками на песке.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

С Кариной, Матвеем Р.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?  

Цель: развитие речи, мышления.

Дежурство по столовой.

Цель: Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

С/р игра «Семья на прогулке»

Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Среда 16.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика(январь картотека №2)             

Беседа: «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»

Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

 Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

С Кириллом, Алисой К.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр 36

«Микрорайон города»

Цель: Упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт. Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать своё мнение.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за машинами

Воспитатель загадывает детям загадку

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?                                                                                                              Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

 Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

С Севой, Сашей, Кариной.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы «Шляпа волшебника» (пер. В.Смирнова)

Цель: учить внимательно слушать рассказ, называть главных героев.

Д/и «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

С Евой, Ритой.

Беседа «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Игра со строительным материалом: "Построим дом для любимых игрушек".

Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Работа с родителями

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Четверг 17.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Что бы ты увидел, сидя на облаке?                Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

С Львом, Егором.

Словесная игра  «Что за чем?».

Цель: заучивание порядок времен года.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр 72

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

ПР

ХЭР

  1. Аппликация Д.Н. Колдина стр. 34

«Зимушка-зима»

Цель: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за воздушным транспортом

Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроты внимание.

Пальчиковая игра «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг  )

Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком).

С Галустом, Женей, Севой, Полиной.

Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы А.Фет «Кот поёт, глаза прищурил…»

Цель: развитие речи, памяти.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.

Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

С Максимом, Олей.

«В гости к загадке» о разных зимних видах спорта.

Цель: стимуляция умственной активности.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Опыт «Лед легче воды»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Игры со строительным материалом «Лего" Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Пятница 18.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           


Загадывание загадок о зиме

Цель: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений.

С/р игра "Магазин игрушек".                                           Цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

С Егором, Ритой, Тимуром.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Цель: развитие памяти.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр. 69

«Машины нашего города»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр 74

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово».

Познакомить с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за снегом

•Какого цвета снег?

•Какой на ощупь?

•Что из него можно сделать?

•Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Д/и «Угадай по описанию.

Цель: закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию.

С Кариной, Женей.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные)

Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное.

С Ромой, Львом.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Развитие речи «Слова»

Цель: расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

Строительная игра «Санки для зверят».

Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...