Календарный план на январь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план с ОД, режимными моментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.plan_yanvar_2024.docx | 106.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/День недели: 10.01.24 среда | Тема недели:«Знакомство с народной культурой и традициями.» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: С.Р.И. «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку» (продолжение). ОЗ: Развивать у детей социокультурные компетенции: выполнять типичные социальные роли, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, закреплять культурные нормы и традиции. Х.Э.Р. пение песни «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличевой, сл. Л. Некрасовой. Цели: Продолжать приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности. Развивать способности легко и задорно исполнять песню в умеренном темпе, чисто передавать мелодию. Развивать чувство ритма, совершенствовать исполнение имитационных движений. | Упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое. Ева ,Надя , Дарина . | Утренняя гимнастика: формировать умение выполнять упражнения в общем темпе. | Атрибуты для С.Р.И. Текст песни «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличевой, сл. Л. Некрасовой. | ||||||
ОД: Лепка: (Т.С. Комарова Тема 50. стр.64) «Снегурочка» Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Игры с психологом. Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 14*. стр.60). Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | Пластилин, доки, стек, салфетка Спортивный инвентарь | ||||||||
Прогулка: «Сугробы на участке» Наблюдение: за сугробами на участке. ОЗ: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). Труд: трудовое поручение «Научи младших ребят убирать снег с участка лопаткой для снега», «Помоги дереву» (встряхивание снега с ветвей деревьев). Д/и «Игра в загадки», «Сколько предметов?». П/и Р.Н.И. «Колечко». Примета: декабрь – месяц первых белых троп; грачи – зимовщики – к теплой зиме. Конструирование из снега: «Норка». Цель: развивать способности детей делать углубления в снегу не разваливая края ямки. | Инд. сопр по ФР с Алмазом, Аней Упражнять в катании на лыжах. | Напомнить детям, что нельзя бросать снежки в лицо. | Лыжи Санки Лопатки | ||||||
Вечер: Словесная игра «Изломанный телефон» Обучать детей произносить слово четко, но тихо чтобы мог слышать только один человек. Мультзал: просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). Продолжать знакомить детей с правилами поведения зимой в оттепель, развивать способности высказывать и аргументировать свое мнение, развивать связную речь. | Творческая мастерская. Лепка «Дикие животные». Закрепить приемы лепки и выбрать способы. Дима ,Аней, Софией Г. | Дыхательная гимнастика. Обратить внимание детей на упражнения на вдох и правильный выдох. | Мультфильм «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность») | ||||||
Дата/Деньнедели:11.01.24.четверг | Тема недели::«Знакомство с народной культурой и традициями.» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа с детьми о зиме. Составить небольшой рассказ о снеге и снежинках. Употреблять в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова. Д/и «Лото- грибы, цветы» Развивать логическое мышление. -Н/и «Умные фигуры» Развивать умение выкладывать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы. Вырезание снежинок. Создание коллекции снежинок. | Упражнять Рому., Кристину П в умении пользоваться стекой при лепке, добавляя выразительность задуманному образу. | Практическое упражнение «Чистые ручки». Развивать умения детей тщательно мыть руки с мылом, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно развешивать его для просушивания. | Бумага, ножницы, альбом . Д/и «Лото- грибы, цветы» | ||||||
ОД: Ознакомление с окружающим миром : (О.В. Дыбина Тема 9 стр.34) «В мире металла»Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Музыка: (Ладушки, Занятие 1Стр.73-75) Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности, формировать доброе, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонац. выразительность, интерес к театрализов. деятельности, воображения. Развивать воображение, связную речь, мышление, эмоциональную отзывчивость. | Картинки с изображением металлических предметов и т.д. CDдискI №53 CDдискI №54 ритмич. карточки, любой ударный инструмент CD диск I №56 | ||||||||
Прогулка: Наблюдение: «Волшебные снежинки»- рассматривание снежинок. ОЗ: развивать наблюдательность; расширять словарный запас. Д\и. «Ищи», «Кто больше слов придумает?». П/и «Кот на крыше». Примета: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; «Новый год – к весне поворот». Стихотворение «Снежинки» И. Бурсов. Загадка: про снежинки. | Инд.сопр. по ФР с Алмазом, Полиной , Нуржигитом, - Упражнять в прыжках в длину с места. | После прогулки. Обратить внимание: все ли дети убирают мокрые вещи. | Лопатки Лыжи | ||||||
Вечер: ХЭР творческая мастерская: «Иней на ветке» (нетрадиционные техники – использование бросового материала пенопласт). ОЗ: Развивать способности у детей использовать в творчестве нетрадиционный бросовый материал для творчества. Продолжать развивать способности аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к материалам. Экспериментирование «Что притягивается?» Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представления о свойствах магнита- притягивать железные предметы. Игры детей с дидактическим материалом по собственному желанию. | Индивидуальная работа в тетрадях по грамоте с Даниилой, Софией, Мишей. Закреплять умение находить положение звука в слове. | Д.И. «Придумай вежливое слово» Закреплять знания о вежливом обращении друг другу. | Веточки, клей, пенопласт Дидактические игры | ||||||
Дата/Деньнедели:12.01.24 пятница | Тема недели:: «Зимушка-Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа с детьми на тему «Старый Новый Год». Познакомить детей с этим праздником, рассказать, почему он так называется. Рассматривание альбома «Красавица - зима». Уточнять знания детей о зимнем периоде. Чтение отрывков из рассказов В. Осеевой «На катке», М.. Садовского «Круглый год – гладкий лед». Формировать интерес к зимним видам спорта, осознанное отношение к соблюдению правил безопасности, развивать способности понимать и комментировать поступки героев. Прививать интерес к чтению. | По ознакомлению с окружающим миром. «Зимние месяцы». Повторить названия зимних месяцев и их особенности. | Работа детей с дидактическими играми по развитию речи. Развитие самостоятельности и умения видеть и исправлять свои ошибки. | Альбом «Красавица - зима» Отрывок из рассказов В. Осеевой «На катке», М.. Садовского «Круглый год – гладкий лед» | ||||||
ОД: Развитие речи:( В.В. Гербова стр.70). Беседа на тему «Я мечтал…» Д/и «Подбери рифму». ОЗ: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Музыка: (Ладушки, Зан.2 стр.76-78) Развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию , память, внимание. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонационная выразительность. Воспитывать желание детей активно участвовать в исполнении ритмических рисунков, в т.ч. на муз. инструментах. Воспитывать желание детей эмоционально и выразительно исполнять пальчиковые игры, упражнения. Воспитывать желание знакомиться с новыми муз. произведениями. Рисование:(Т.С.КомароваТема53.стр.66) «Дети гуляют зимой на участке» | CD диск I №58 CDдискI №59 CDдискI №23 Ритмич. Карточки, фланелеграф CD диск II №2 Цветные карандаши, мелки восковые | ||||||||
Прогулка: «Снег» Наблюдения за снегом. ОЗ: Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений. Примета: в январе растет день – растет и холод;. Труд: трудовое поручение «Уборка дорожек от снега». Д/и «Найди предмет такой же формы», «Кто (что) делает?». П/и Белорусская Н.И. «Мороз». «Два Мороза». ОЗ: развивать ловкость, быстроту. | Упражнять детей в переменном шаге на лыжах. Развивать координацию движения и внимания. | Во время сбора на прогулку закрепить последовательность одевания (раздевания). Поощрять детей за помощь своим сверстникам. | Выносной материал Лопатки, ледянки Лыжи Хоккей | ||||||
Вечер: Мультдискотека: слушание песни «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино», муз. Е. Крылова, сл. Ю. Энтина. Продолжать знакомить всех детей с музыкальными произведениями о зиме и зимних детских забавах. Предложить детям выполнять знакомые танцевальные движения под музыку. С/р и «Школа» и «Семья» . Продолжать объединять игры в единый сюжет , распределять роли, подбирать нужные атрибуты. | Инд. сопр по ФР. Упражнять в кручении обруча. Развивать координацию движений. Аня, Ева ,Миша, Лиза | Во время игры обратить внимание на использование диалогической речи в игре. | Песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино», муз. Е. Крылова, сл. Ю. Энтина. Атрибуты для С.Р.И. | ||||||
Дата:15.01.24 понедельник | Тема недели: «Зимушка-Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа с детьми на тему: «Зимушка - зима». Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоемы льдом). Д.И. «Помощники на дороге» Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. П.И. «Найди где спрятано» Учить ориентироваться в пространстве. | «Скажи наоборот» с Дариной , Полиной., Ромой. | Обратить внимание детей на правильное обращение к взрослым во время беседы. | Альбом «Зима» | ||||||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 1. стр.36) Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».Познакомить с цифрой 5.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 16. стр.61).Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, 2 корзины Мячи | ||||||||
Прогулка: «Птицы зимой» Наблюдение: наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Трудовые поручения: «Расчистим дорожки от снега». Цель: развивать способности действовать лопатой для снега, разгребать снег по сторонам дорожки, двигать его к обочине, бросать к бордюру. Воспитывать бережное отношение к труду взрослого и сверстников. Д.И. «Что это за птица?». «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить понимать и употреблять наречия времени. П.И. «Замри». «Стайка». | «Кольцеброс» - Развивать меткость Рома, София., Кирилл. | Воспитывать дружелюбное отношение в игре. | Корм для птиц. Санки Шайба, клюшки. | ||||||
Вечер: Компьютерная презентация «Зимние виды спорта», игровые упражнения «Мы – спортсмены». Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Развивать способности имитировать действия представителей разных зимних видов спорта, придумывать и разгадывать загадки – пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Свободная деятельность детей с конструктивным материалом. | Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? – Закрепить знания детей названия и последовательности дней недели. | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. | Компьютерная презентация «Зимние виды спорта», игровые упражнения «Мы – спортсмены» Конструктор разной величины | ||||||
Дата/День недели:16.01.24вторник | Тема недели: «Зимушка-Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа с детьми на тему: «Когда это бывает». Закрепить знания о зимних приметах. . С.Р.И. «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, развивать способности детей обыгрывать различные ситуации («ребенок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта», «мама просит продавца подробно рассказать о назначении и качестве спортивных товаров»), исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. | По развитию речи. «Опиши, что видишь» с Аней, Зариной, Димой М., | Практическое упражнение «Мой внешний вид». Цели: Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Альбом «Зима» Атрибуты для С.Р.И. | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 2 стр.71). «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Музыка: (Ладушки, Зан.3стр.78-80) Развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию , память, внимание. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонац. выразительность. Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей самостоятельно показывать упражнение остальным детям . Воспитывать желание детей фантазировать, рассуждать, определять и выражать своими словами симпатии. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 55. стр.67) «Городецкая роспись»Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками | Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» CDдискI №53 CDдискI №54 ритмич. карточки, любой муз. инструмент CD диск I №56 Цв.карандаши, бумага, мелки, краски, вода | ||||||||
Прогулка: Наблюдение «Иней: рассматривание инея. Развивать умение замечать изменения, происходящие в природе; продолжить знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.) Примета: «если ночью был иней, днем снег выпадет». Труд: трудовое поручение «Помоги дворнику подмести дорожки от снега». Д.И. «Исправь ошибку», «Что это такое?». П/и«Встречные перебежки».Развивать умения бегать легко и ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге, выполнять игровые действия. Развивать быстроту, выносливость, способность распределять внимание. | Упражнять в катании на лыжах. Ромой, Андреем П.И. «Подними игрушку». Цель: учить детей действовать по сигналу, выполняя правила. | На прогулке решать самостоятельно конфликтные ситуации. | Клюшки, шайба Санки | ||||||
Вечер: Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Продолжать развивать интерес к худ. литературе. Конструктивно-модельная деятельность: По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры ( по необходимости) Игры детей в настольно-печатные: «Танграм», «Логические задачи. | Упражнять в прыжках через скакалку. Лизу и Еву. | Уходя домой: напомнить детям поговорку «Каждой вещи - свое место». (Убирать на место игрушки). | Раскраски на тему: «Мой любимый вид спорта», цв.карандаши, восковые мелки Сказка В.Катаева «Цветик – семицветик» | ||||||
Дата/День недели:17.01.24среда | Тема недели: «Зимушка-Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Трудовые поручения: дежурство в уголке природы. Формировать культуру трудовой деятельности. Х.Э.Р. рассматривание репродукции картины А. Дейнеки. «Хоккеисты». Цели: познакомить детей с таким видом искусства как мозаика, обратить внимание на ее характерные особенности. Развивать способности составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы о действиях хоккеистов, их форме, атрибутах игры. Рассказать детям о правилах и тактике игры. | Упражнять в ориентировке по времени. Надя, Дима, Кристина. | Подготовка к завтраку: Напомнить дежурным о сервировке стола, обратить внимание на ножи. | Лейка, тряпочки, фартуки Картина А. Дейнеки. «Хоккеисты» | ||||||
ОД: Аппликация: (Т.С. Комарова Тема 52. стр.65) «Петрушка на елке» Способствовать умению детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Игры с психологом. Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 17*. стр.63). Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | Цв.бумага , ножницы, клей, цв.картон, кисти для клея, тряпочка Спортивный материал. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение: за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Примета: если январь сухой и морозный – то лето будет сухим и жарким. Д.И. «Вчера, сегодня, завтра». «Исправь ошибку». П.И. «Кто сделает меньше шагов». Цель: развивать способности действовать по сигналу и соблюдать правила игры. | С подгруппой мальчиков. Совершенствовать умения играть в хоккей. | Подготовка к прогулке: Совершенствовать навыки застегивания одежды, помогать сверстникам. | Клюшки, шайба Лопатки, санки | ||||||
Вечер : Просмотр фрагмента телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады». Цели: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, с понятиями «Олимпиада». Предложить рассматривать форму сборной России. Обратить внимание на символику на костюмах спортсменов. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Опытно - экспериментальная деятельность: Умная галка. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы П.И. по желанию детей. Свободная деятельность в театральном уголке. | Инд.сопр по ФЭМП «Состав числа 7» с Аней , Ромой. | Полдник. Дежурство по столовой. Обратить внимание на то, чтобы дети отрезали ножом кусочек сосиски. | Фрагмент телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады» Театральный уголок Вода, предмет, баночка с разметкой | ||||||
Дата/День недели:18.01.24четверг | Тема недели: «Зимушка-Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: С.Р.И. «Детский сад»: сюжет «Чемпионат группы по фигурному катанию». Цели: развивать у детей способности соблюдать ролевые соподчинения, вести диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений. Опыта. Х.Э.Р. пение песни «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличевой, сл. Л. Некрасовой. (повторение). Продолжать приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности. Развивать способности легко и задорно исполнять песню в умеренном темпе, чисто передавать мелодию. Развивать чувство ритма, совершенствовать исполнение имитационных движений. | Упражнять в проговаривании чистоговорок. Даниил, Кристина, Анна | Утренняя гимнастика: обратить внимание на то, как дети двигаются в заданном темпе. | Атрибуты для С.Р.И. Песня | ||||||
ОД: Ознакомление с природой: (О.А. Соломенникова Зан.9, стр.57) «Зимние явления в природе» Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Музыка: (Ладушки, Зан.4, стр.80-82) Развивать звуковысотный слух, эмоц. отзывчивость, музыкальный слух. Развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, внимание, координацию, четкость, ловкость движений. Развивать звуковысотный слух, эмоц. отзывчивость, музыкальный слух. Развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, внимание, координацию, четкость, ловкость движений. | Резиновый мяч, розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, синие бумажные шестигранники, гуашь, банки CDдискI №59 CDдискI№58ритмич. Карточки. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение: за осадками. «Осадки зимой». Цель: продолжить знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы. Примета: морозный январь – урожайный год. Труд: «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. Д.И. «отгадай-ка», «Что это такое?» | Упражнять в беге «змейкой». С подгруппой ребят. П.И. «Перенеси предметы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, сообразительность | Вспомнить правила поведения на горке. | Выносной материал Лыжи Лопатки | ||||||
Вечер: Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященных зимним видам спорта. Углублять знания детей о зимних видах спорта, об их разнообразии. Об олимпийском движении. Расширять знания о коллекционировании, познакомить с понятием Наблюдение «Что бывает с паром при охлаждении?» Познакомить детей со свойствами пара и условиями его превращения в воду. Отметить в дневнике опытов . Творческая мастерская «Лепка. Лыжник» Упражнять Алену А, Виту в лепке человека, соблюдать пропорции и приемы лепки. | Чтение стихотворение «Береза» С.Есенина. Вызвать желание запомнить стихотворение, эмоциональный отклик. С подгруппой детей | Уход домой: Все ли дети отпрашиваются у воспитателя? | Коллекция значков, марок, открыток, посвященных зимним видам спорта Дневник опытов. Пластилин, дощечки, стеки. | ||||||
Дата/День недели:19.01.24пятница | Тема недели: «Зима-это интересно» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему: «Зима в лесу» Формировать представления детей о зиме в лесу, воспитывать уважение к объектам природы. Чтение отрывков из произведения В.Г. Гришина, Н.Ф. Осипова «Малыши открывают спорт». Познакомить детей с новым произведением о спорте. Способствовать формированию интереса к физкультуре и спорту через ознакомление с художественной литературой. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. | С Алмазом, Ромой задание с пазлами «Сложи картинку и расскажи о зимнем изображении» Развивать связную речь, логическое мышление. | Беседа о сервировке стола. Закрепить знания о сервировке стола, значении столовых приборов. | Книги Иллюстрация на тему «Зима в лесу» | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 3 стр.72). Обучению рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 17*. стр.63). Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 57. стр.69) «Машины нашего города» Способствовать умению детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | картине «Зимние развлечения Спортивный инвентарь Альбомные листы, цветные карандаши. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за метелью Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Игра – эстафета «Передай палочку». Упражнять детей в беге, развивать способности действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат. Трудовое поручение. Сбор облетевших веток. Формировать положительное отношение к труду | Мини- конкурс на лучшую поделку из снега с подгруппой детей. Развивать умение лепить простые фигуры из снега, развивать творчество, фантазию. | Соревнование «Кто быстрее» Вызвать желание детей быстро раздеваться, аккуратно складывая одежду в шкаф. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь (лыжи, клюшки) | ||||||
Вечер: С/Р игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу». Развивать способности объединять в игре различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей, отражать в игре взаимоотношения людей, действия предметами. Развивать умения детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Беседа на тему «Зимняя техника» Развивать умение различать технику, запомнить профессии людей, которые на ней работают. | Работа в тетрадях по математике с Даниилом, Кристиной , Мишей. Закрепить обратный счет от 10 | Оздоровительные , закаливающие процедуры | Различные конструкторы. | ||||||
Дата: 22.01.24 понедельник | Тема недели: «Зима-это интересно» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Чтение пословиц о зиме. Закрепить знание о зиме, зимних месяцах. Игра с мячом «Зимние приметы» Закрепить знания о зимних приметах. Уход за комнатными растениями Опыт: «Нужно ли поливать растения?». Продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влажная, сухая). Финансовая грамотность: Чтение экономической сказки «Хранители бюджета» ОЗ: знакомство детей с купюрами, монетами и кошельком. | Лепка с Кириллом и Евой, Нуржигитом на свободную тему. Развивать мелкую мускулатуру рук, творчество, фантазию, самостоятельность. | Провести беседу о безопасном поведении в туалетной комнате с Денисом и Алмазом | Пополнение центра спорта дидактическими пособиями и играми о зимних видах спорта. | ||||||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 2. стр.39) Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 19. стр.63). Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. П/и «Не оставайся на полу» | Двухполосные карточки, снежинки, шарфики-полоски, по ширине равные одному из образцов Мячи | ||||||||
Прогулка: Наблюдение: за красотой зимней природы. Конкретизировать и углублять представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа. П/и «Зимние забавы» Развивать у детей ловкость, скорость, быстроту реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом. Труд . Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Развивать умение работать сообща, вызвать положительный эмоциональный отклик от результата своего труда. | П/и «Сбей кеглю» с подгруппой детей Развивать ловкость, быстроту реакции. | Развивать умение сметать снег с обуви и одежды перед входом в помещение. Способствовать взаимопомощи. | Выносной материал для игр со снегом, спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Работа в уголке природы: Посадка лука в землю. Рассказать детям, как ухаживать за ним, о пользе лука при гриппе и ОРВИ. Рассказывание отрывков из произведений А. Садковского «Друг или враг» и «Сухой лед». Продолжать знакомить детей с пользой, которую людям приносит мороз и лед, с опасностями, которые они могут собой представлять. Предложить детям пояснить названия рассказов, пересказать их с опорой на вопросы, развивать умения их выделять жанровые особенности рассказов. Разгадывание загадок о снеге, инее, льде. (Д/И «Хорошо – плохо»). | Д/И «Назови домашний адрес» С Димой, Алмазом , Софией Д, Денисом. | Гимнастика после дневного сна. | Контейнер с землей, лук. | ||||||
Дата/День недели:23.01.24 вторник | Тема недели: «Зима-это интересно» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему: «Как мороз людям помогает». Знания детей о свойствах снега и льда, познакомить с таким явлением, как замораживание продуктов, объяснить, почему они сохраняют свои свойства. Развивать любознательность, познавательный интерес. Рассматривание альбомов «Зима» Закреплять общие представления о зиме (приметы, труд людей и т. д.) Д/И «Лото о спорте» Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, атрибутами. | Игровое упражнение «Что сначала, что потом?». Развивать способности устанавливать связь природных явлений с Зариной, Ромой | Провести беседу о безопасном поведении в умывальной комнате (не лей воду на пол, чтобы не поскользнуться) | Пополнение центра природы тематическими альбомами «Времена года», «Зима», «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта». | ||||||
ОД Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 4 стр.74). «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами Музыка: (Ладушки Зан.5, стр.82-83) Создать атмосферу доброжелательности, формировать доброе отношение друг к другу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Согласовывать с музыкой легкий бег, прыжки. Исполнять на муз. инстр. Хлопать сильную долю, ритм. Играть на муз. инстр. по группам с ритм. рисунками. Исполнить ритм разными способами. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 58. стр.70) «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы» | CDдискI №41, №43 ритмич. карточки, любой муз. инструмент Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, краски, фломастеры. Кисти, краски, баночки , бумага. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за снегоуборочной техникой. Формировать интерес к профессии водителя, продолжать различать автомобили по их назначению. Экспериментирование: свойства снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, называть их. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию. П/и «Попади в коробку» Развивать ловкость, глазомер, внимательность. Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Прыжки с места на двух ногах с подгруппой детей. Развивать чувство равновесия. | Продолжать формировать навыки самообслуживания, полезные привычки, самостоятельно приводить в порядок свои вещи. Развивать потребность в чистоте. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Опытно - экспериментальная деятельность: Какие свойства? Развивать способности сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. С.Р.И. «Больница»: сюжет «Как медвежонок попробовал лед». Продолжать развивать способности обыгрывать сюжет на основе имеющегося опыта. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Вызвать положительный эмоциональный отклик от произведение, вызывать любовь к чтению. | Инд.сопр. по РР с Софией Г., Дариной, Мишей . «Кем я буду, когда вырасту» Развивать связную речь, закреплять умение составлять связный рассказ. | Создание спокойной обстановки в группе во время сна. Поощрять взаимопомощь. | Атрибуты для С/Р игры Книги Мензурки | ||||||
Дата/День недели:24.01.24 среда | Тема недели: «Зима-это интересно» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Рассматривание картины «Русская зима». Сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Д/И «Как мы лепили снеговика». Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Дежурство в уголке природы с Аней, Полиной. Продолжать знакомить детей с растениями в уголке природы, формировать элементарные трудовые навыки, связанные с уходом за ними, развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу за тем или иным обитателем уголка. | Продолжать формировать навыки самообслуживания, безопасного поведения в туалетной и умывальной комнатах. | Картина «Русская зима» Книга | ||||||
ОД: Лепка «Зайчик» (Т.С.Комарова, Зан.54, стр. 67) ОЗ: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движении фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки ♦ и потных, отмечать их выразительность. Игры с психологом. Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 21**. стр.65). Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой> повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность. | Глина (пластилин), доска для лепки, стека | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за птицами. Продолжать закреплять знания детей о мире птиц их разнообразии. Кормим птиц. Вызвать желание ухаживать за птицами зимой, вызвать положительный эмоциональный отклик. «Катание на санках». Развивать способности детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость, выезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, выносливость, координацию движений. Расширять представления о зимних развлечениях. | Повторить названия зимующих птиц с Даниилом, Надей, Дариной. Развивать умение Кристиной И. выполнять приставной шаг. | Практическое упражнение «Мой внешний вид». Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Выносной материал для игр со снегом. | ||||||
Вечер: Экспериментирование: «Магнит – преград не знает» ОЗ: Показать свойство магнита – действовать на расстоянии. Доказать, что магниты умеют передавать свои свойства другим предметам. Рисование карандашом (методом монотипии) «Сосульки». Совершенствовать умение выполнять работу методом монотипии. Поддерживать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, поощрять стремление передавать в рисунке свои впечатления. С/Р игра «В автобусе», «Поликлиника», «Дочки - матери» | Упражнения по сложению листа бумаги в 8 сложений. Выполнение прямых и закругленных резов ножницами. С подгруппой детей. Развивать крупную и мелкую моторику. | Развивать способности следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Магниты Карандаши Атрибуты | ||||||
Дата/День недели:25.01.24 четверг | Тема недели: «Зима-это интересно» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему: «Безопасность на водоемах зимой» Совершенствовать умения детей составлять рассказы по сюжетной картинке, способствовать развитию монологической формы речи. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на водоемах и правилах безопасного поведения, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Экспериментирование «Цветные льдинки» ОЗ: Расширять знания о свойствах воды Д/И «Пирамида здоровья» Развивать интерес к здоровому образу жизни, закреплять положительное отношение к здоровому образу жизни. | Дежурство по столовой. Формировать умения сервировать стол к празднику, познакомить с предметами праздничной сервировки. Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус. С Машей , Полиной, Андреем | Развивать умения детей тщательно мыть руки с мылом, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно развешивать его для просушивания. | Пополнение уголков альбомами с репродукциями картин о зимних забавах. Вода, гуашь | ||||||
ОД: Ознакомление с окружающим миром: (О.В. Дыбина Тема 10 стр.35) «В гостях у кастелянши» ОЗ: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 21**. стр.65). Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой> повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность. | Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за долготой дня. Продолжить наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе. П/И «Ловишки» Развивать умение начинать игру по сигналу, закрепить правила игры, развивать ловкость. Опыт: «Свойства льда». Развивать способности следить за ходом эксперимента, пояснить назначение отдельных действий, знакомить со свойствами льда (тает, ломается), называть их. Понимать назначение эксперимента, наблюдать, делать выводы. | Метание снежков в цель правой и левой рукой с подгруппой детей. Развивать меткость, развивать координацию, глазомер. | Продолжать следить за порядком в раздевалке. Развивать самостоятельность, аккуратность. | Выносной материал для игр со снегом. | ||||||
Вечер: Беседа на тему «Птицы зимой» Воспитывать гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них. Закрепить знания о зимующих птицах. Д/И «Машины на службе»Закреплять знания детей о том, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее. Игры с настольным материалом по выбору детей. Свободная деятельность по замыслу детей. | Работа в тетрадях по развитию речи с Лизой, Софией Д и Мишей . Развивать умение определять положение звука в слове. | Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Альбом «Птицы зимой » Плакат «Птицы» | ||||||
Дата/День недели:26.01.24 пятница | Тема недели: «Неделя безопасности» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Как помочь птицам зимой?» Воспитывать гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них Чтение стихов о птицах. Расширять знания детей о птицах. Д/И «Птичья столовая»Закрепить знания о зимующих птицах. Финансовая грамотность Чтение Сказка «Золотая репка». Познакомить детей с понятиями банк, кредит | Дежурство в уголке природы. Андрей, Есения. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, правильно использовать инвентарь, по окончании работы убирать его на место. | Упражнение «Чистые руки» Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку мыть руки перед едой. | Плакат «Птицы» Сказка «Золотая репка» | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 5 стр.75) «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж». Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Музыка (Ладушки, Зан.6, стр. 83-85) Развивать внимание, мелодически слух, фантазию. Развивать плавность движений. Развивать внимание, быстроту реакции. Формировать желание стараться, правильно выполнять ритм. рисунки. Самостоятельно создавать муз- двигательный образ в соотв. с 3-х-ч. формой произведения. Познакомить с новым упр. Рисование:(Т.С.Комарова, Зан.60, стр.71) «По мотивам городецкой росписи» Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами | Азбука. CDдискI №49, №50 ритмич. карточки, любой муз. инструмент Гуашь, шаблоны разделочных досок, вырезанные и тонированные под дерево, кисти, банки | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за ветром. Формировать представления об одном из признаков зимы- метели. Учить определять направление ветра. Закрепить новое понятие – флюгер. П/и «Пронеси мяч» Развивать ловкость, умение работать в команде, четко реагировать на сигнал. Расчистка дорожек от снега. | Инд.сопр. по ФР развитие движений с Ромой, Мери , Нуржигитом, Машей. Развивать умение двигаться спиной вперед. | Продолжать развивать умение самостоятельно застегивать, завязывать, обращаясь за помощью к сверстникам. | Флюгер – вертушка. | ||||||
Вечер: Просмотр презентации «Зимние забавы» Беседа на тему «Что важно знать о зиме?» Закреплять знания детей о безопасном поведении в зимний период. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Развивать способности детей узнавать природные явления и объекты по описанию, выбирать свойства снега и льда, благодаря которым мы любуемся зимним пейзажем Д/и «Антонимы» Развивать мышление, развивать умение детей правильно употреблять в речи слова с противоположным значением и понимать значение выражений со словами антонимами. | Работа в тетрадях по математике с Даниилом, Дима М , Ева. | Провести беседу о правильной осанке за столом. Формировать стремление к здоровому образу жизни. | Презентация Картинки к д\и | ||||||
Дата 29.01.24 понедельник | Тема недели: «Неделя безопасности» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Д/И «Витамины» Формировать представление детей о пользе продуктов питания. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов богатыми витаминами, о том что витамины обеспечивают здоровый рост и развитие организма. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. С/Р игра «Больница» Продолжать развивать способности обыгрывать сюжет на основе имеющегося опыта. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий. | «Поможем накрыть на стол». С Кристиной П и Ильей. Воспитывать интерес к труду, развивать способности самостоятельно выполнять различную работу, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. | Напомнить детям о правилах поведения за столом. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. | Пополнение центра игры предметами для С.Р.И. «Больница». Пополнение центра чтения альбомами и произведениями в соответствии с темой недели. | ||||||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 3. стр.41) Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 22. стр.65) Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
| Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники( по 9 шт) | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за сосульками. Закрепить знания о разном состоянии воды. Опыт : «Превращение воды в лед» Продолжать закреплять знания детей о свойстве льда и снега, правила безопасности по работе с водой в зимний период, правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой. Игра – эстафета «Передай палочку» Упражнять детей в беге, развивать способности действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат. Расчистка дорожек от снега. Вызывать желание помогать взрослым. | П/И с подгруппой детей «Стрелок», «Сбей кеглю» Развивать ловкость и меткость. | Продолжаем наводить порядок в раздевальных шкафах. Развивать самостоятельность, аккуратность. | Выносной материал. | ||||||
Вечер: Чтение А.Гайдара «Чук и Гек» Продолжать знакомить детей с литературным творчеством, , отвечать на вопросы по содержанию текста. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: работа с раскрасками (рисование красками) «Мой любимый детский сад». Совершенствовать умение передавать в рисунке детский сад будущего. Способствовать овладению композиционными умениями. Совершенствовать умение рисовать кистью различными способами. | Д/И «Природа живая и неживая» с Мери и Алмазом . | Провести беседу о пользе рыбных блюд. | А.Гайдар «Чук и Гек» | ||||||
Дата/День недели:30.01.24 вторник | Тема недели: «Неделя безопасности» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Рассматривание тематического альбома «Виды спорта» Беседа на тему: «Каким спортом можно заниматься зимой» Расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта. Расширить представления детей о зимних видах спорта способствовать формированию здорового образа жизни. | Работа в тетради «Обучение грамоте» с Аней, Димой Развивать умение различать звуки глухие и звонкие. | Продолжать поощрять самостоятельность в самообслуживании. Провести беседу о безопасном поведении в умывальной и туалетной комнатах. | Альбом «Зимние виды спорта» | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 6 стр.76). Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Музыка: (Ладушки, Зан.7, стр.85-87) Формировать желание стараться, правильно выполнять ритм. рисунки. Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей показывать упр. другим детям. Координировать движения рук и ног. Упражнять в беге стремительного характера. Различать изменения динамики и быстро реагировать на них. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 61. стр.72) «Нарисуй своих любимых животных» Инд.сопр: Закрепить умение самостоятельно подготовить материал к ОД, аккуратно обращаться с водой. Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 13. стр.59). | Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника в гололед. Сформировать у детей элементарное представление о гололеде как явлении природы. Сооружение построек из снега. Повышение двигательной активности на прогулке; Укрепление здоровья и физического развития детей; Развитие самостоятельности и активности при организации подвижных и сюжетно-ролевых игр; Развитие положительных эмоциональных и морально- волевых проявлений детей в процессе двигательной деятельности. П.И. «Необычные жмурки» Развивать ловкость, быстроту. | П/И «По длинной дорожке» с Дариной , Мишей , Кристиной Учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Развивать способности очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными. | Выносной материал для игр со снегом. | ||||||
Вечер: Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова». Развивать способности детей использовать различные вежливые слова в различных ситуациях. Обогащать культурный и коммуникативный опыт детей. Обогащать словарный запас и социально – коммуникативный опыт детей Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | Д.И. «Кому, что нужно?» с подгруппой детей. Упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Продолжаем следить самостоятельно за своим внешним видом. Развивать умение самостоятельно пользоваться расческой. | Сюжетные картинки Различные конструкторы. | ||||||
Дата/День недели: 31.01.24 среда | Тема недели: «Неделя безопасности» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Хозяйственно – бытовые поручения в центре природы: уход за комнатными растениями Опыт: «Нужно ли поливать растения?». Цель: продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влажная, сухая). Ч.Х.Л. чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цели: закреплять знания детей о зимующих птицах, их образе жизни зимой, об участии человека в жизни птиц в зимний период. Просмотр и обсуждение мультфильма «Как не замерзнуть в холода». (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). Цели: расширять представления о правилах выбора одежды, о важности их соблюдения. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия. Ева, Надя , Миша | Формировать эмоциональное положительное отношение детей к утренней гимнастики, потребность расширять свой двигательный опыт. | Лейки с водой, уголок природы Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой» Мультфильм «Как не замерзнуть в холода» | ||||||
ОД: Аппликация: (Т.С. Комарова Тема 59. стр.71) «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) Музыка: (Ладушки, Зан.7, стр.85-87) Формировать желание стараться, правильно выполнять ритм. рисунки. Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей показывать упр. другим детям. Координировать движения рук и ног. Упражнять в беге стремительного характера. Различать изменения динамики и быстро реагировать на них. Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 23*. стр.66). Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, CD диск I №53, №54 ритмич. карточки, любой муз. инструмент | ||||||||
Прогулка: «Сугробы» Наблюдение: за сугробами у забора. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Приметы: снежный буран днем – предвещает мороз ночью; Труд: Опыт: «Мыльные пузыри на морозе» Цель: развивать у детей любознательность. Д.И. «Не зевай – птиц зимующих, перелетных называй». П.И. «Лиса в курятнике». «Замри». | Разучивание пословицы: «Январь - году начало – зиме середина». София Д, Лиза и Андрей | После прогулки. Обратить внимание: все ли дети убирают мокрые вещи. | Выносной материал Лыжи Хоккей | ||||||
Вечер: Театрализованный этюд: «Зимняя погода». Развивать способности наблюдательности, невербального воображения, пластичности, выразительности движений. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Д.И. «Круглый год» Познакомить детей с особенностями каждого года, развивать наблюдательность, навыки самопроверки. | По развитию речи. Упражнять в правильном произношении звуков Кристина и Ева, Миша | Гимнастика после дневного сна | Альбом «Январь» Презентация «Зимняя погода» | ||||||
Дата/День недели: 31.01.20 пятница | Тема недели: «Неделя безопасности» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Составление рассказов на тему «Рождество – самый волшебный праздник» Труд: «Мы помогаем» (дежурство в уголке природы). Продолжать знакомить детей с растениями в уголке природы, формировать элементарные трудовые навыки, связанные с уходом за ними/ развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу за тем или иным обитателем уголка. Формировать культуру трудовой деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность: Помощница вода. Развивать способности использовать знания о повышения уровня воды для решения познавательной задачи. (с. 82).Дыбина. С.Р.И. «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Развивать у детей социокультурные компетенции: выполнять типичные социальные роли, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, закреплять культурные нормы и традиции. П.И. «Солнечная система, стройся» | Инд.сопр. по ФР с Алешей и Максимом– прыжки в длину с места. | Д.И. «Чистота залог здоровья» Закреплять знания детей о содержании своего тела в чистоте. | Картинки с изображением зимних забав | ||||||
ОД: Рисование: (Т.С. Комарова Тема 61. стр.72) «Нарисуй своих любимых животных» Инд.сопр: Закрепить умение самостоятельно подготовить материал к ОД, аккуратно обращаться с водой. Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 13. стр.59). Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | Цветные карандаши, восковые мелки, акварель, | ||||||||
Прогулка: «Снегопад». Цель: развивать способности определять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды. Наблюдение: за снегопадом. Примета: «если зимой тепло – летом холодно». Д.И. «Кто больше слов придумает». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. П.И. «Пятнашки». Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость, выносливость. Конструирование из снега: Символ года - собака Поговорки и пословицы: «Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет»; «Декабрь спросит, что летом припасено?». | Инд.сопр. по ФР с Лизой, Ромой и Кристиной . Упражнять в ходьбе на лыжах. | Поощрять дружеские отношения и взаимопомощь во время одевания на прогулку. Во время катании на горке напомнить детям о мерах безопасности. | Выносной материал Санки, лыжи Хоккей (клюшка с шайбой) Лопатки | ||||||
Вечер: создание альбома «Наш город зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине, рассказать о достопримечательностях родного города. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Познакомить с работой фотохудожника, развивать эстетический вкус. Чтение лит.сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Упражнения по сложению листа бумаги в 8 сложений. Выполнение прямых и закругленных резов ножницами. (С подгруппой детей) | В течение всего дня: формировать привычку следить за своим внешним видом. | Альбом «Январь» Сказка П.Бажова «Серебряное копытце» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы на январь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
План на январь месяц (старшая группа)
План работы воспитатель на зимние месяцы...
План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге - проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...
Отчет за январь в старшей группе
№ п/пМероприятияДата проведенияОтветственные1.Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»11.01.20Овчинникова Н.М.2.Консультация для родителей «Зимние травмы&r...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....