Календарный план на январь вовторой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план на январь. | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
Число 9 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» вторник | 1.ФИЗО 2Коммуникация .Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди" Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
| Наблюдение№1 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Птичья столовая» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Составление рассказа из опыта детей «Как мы помогаем птичкам» | Внести в театрализ.уголок макет сказки «Снегурушка и лиса»» | Поп росить распечатать материал маму Егора О. на тему «Природа зимой» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Семья »сюжет «Мы с дедушкой делаем кормушку» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство на занятиях | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Направление ветра» Инд.раб. д-и «Доскажи фразу»Ц:учить согласовывать сущ. и прил.в словосочетаниях по роду,числу,падежу. Глебом,Соней И. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из крупного конструктора «Птичий домик»» | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Что лишнее» Инд раб с Сашей, Егором В.-повторить названия дом.жив. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение С Козлов «Зимняя сказка» Ц:учить следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование «Снежинки-пушинки» Ц: учить рисовать пальчиком на тонированном листе бумаги. | |||||
Музыкальная деятельность | М-Д игра «Птица и птенчики» Ц:развивать звуковысотное восприятие, певческий голос | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Перелёт птиц» |
Календарное планирование
Число 10 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» среда | 1.МУЗО 2.ФЭМППрограммное содержание • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого . | Наблюдение№2 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «О зимних месяцах» Рассматривание иллюстраций «Зимушка-зима» | Внести в группу штампы с оттиском снежинок (с целью научить детей наносить равномерно изображение на снегу ,доставить детям радость ) | Предложить родителям изготовить миниколлаж на тему «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашей семье в зимний период» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Путешествие» сюжет «Едем к Деду Морозу» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наведение порядка в группе Инд раб. с Соней Ч., Егором О.-учимся застегивать сандалии. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Эксперим. Деят. «Свойства льда» | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из природных материалов «Снежные цветы» Ц:познакомить с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Когда это бывает»» Инд.раб.д-и «Сравни по размеру»Ц:учить сравнивать предметы по величине ,обозначать результаты словами. С Витей И., Егором Е. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Е.Чарушин «Теремок»Ц: учить характеризовать героев сказки. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рис ование «Следы на снегу» | |||||
Музыкальная деятельность | Муз.игра. «Дети и волк» | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Бездомный заяц» |
Календарное планирование
Число 11 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» четверг | 1.ФИЗО 2.Лепка Лепка «Мандарины и апельсины» | Наблюдение№3 Индивид.работа по физ.воспит. с Владом,Аминой. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «К нам пришла красавица зима» Рассматривание иллюстраций «Зима» Заучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» |
| Консультация в уголке здоровья «О профилактике простудных заболеваний в холодный период» |
Игровая деятельность | С-Р-И по желанию детей Инд. Раб. с Яной, Витей- УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ АТРИБУТЫ К ИГРЕ «Врач» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Просмотр мультфильма «Первый снег» ( «Лунтик») Инд.раб.Д-И «Какой предмет лишний»Ц:учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами,учить выбирать объекты относящиеся к зиме.С Мишей Р., с Сашей Д. | |||||
Конструирование из разного материала | Рассматривание макета зимнего леса | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Когда это бывает» | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршак Ц :учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование методом монотипии «Деревья зимой» | |||||
Музыкальная деятельность | Пение песни «Снежинки» муз.Берта,Метлова | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Снежная карусель», «Найди и промолчи» |
Календарное планирование
Число 12 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» пятница | 1.Бассейн 2. ИЗО Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Наблюдение№4 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Опасные ситуации зимой» Рассматривание иллюстраций по теме беседы. | Внести аудиозапись зимних песен (для прослушивания и самостоятельного придумывания движений под музыку) | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Собираемся в путешествие на зимний курорт» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Практическое упражнение «Ножки дружат» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Экспериментальная деятельность : «Катитесь, шарики, по желобку» Ц:формировать представление о том, что шары и мячи можно катать | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из снега горки для саночек | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Так бывает или нет» .Инд раб.»Дикие и дом. Животные» Ц: учить классифицировать диких и домашних животных | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Снежок» Александрова З. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рассматривание репродукции картиныИ.А.Попова «Первый снег» | |||||
Музыкальная деятельность | Муз.упражнение «Кто как поёт» | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Вороны и гнёзда» |
Календарное планирование
Число 15 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» понедельник | 1.МУЗО 2.Озн. с окр миром. «В январе много снега на дворе» Ц:уточнять знания о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Материал:ведро, морковка, метла для украшения снеговика, ведро для снега | Наблюдение№5 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Зимние морозные деньки» Просмотр презентации «Зима» Составление рассказа из опыта детей «Чем мы занимаемся в выходные дни» | Внести в область познания новую игру «Разрезные картинки» «Зимняя одежда» | Предложить папе Миши Р. организовать на вечерней прогулке любую подвижную игру в соответствии с временем года. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Постройка снежного городка» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Практическое упражнение «Моем руки перед едой» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | «Иней на окнах»-экспериментирование Ц:продолжить знакомить со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование из крупного конструктора «Дворец снежной королевы» Инд. Раб с Костей, Амелией –учить называть детали строительного набора. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-И «Наша одежда2 Ц:учить правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Улицей гуляет Дедушка Мороз» С.Дрожжин Ц:формировать интерес к поэтическому слову. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Работа с трафаретами «Снежинки», «Ёлочные укркшения» | |||||
Музыкальная деятельность | .Мультконцерт «Песенка Деда Мороза»Ц: создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Собачка и воробьи», |
Календарное планирование
Число 16 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» вторник | 1.ФИЗО 2.Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-лебеди" и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Предварительная работа. Утром при появлении в группе первых детей педагог просит их еще раз посмотреть рисунки к сказке "Гуси-лебеди" и выбрать понравившиеся. "О них вы расскажете на занятии", – поясняет педагог и дает детям задание: сообщать сверстникам, пришедшим позже, о необходимости рас-вать рисунки.
| Наблюдение№6 . | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Там где всегда зима» Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Составление рассказа из опыта детей «Как я катался с горки» Заучивание стихотворения « | Внести в группу макет «Арктика и её обитатели», ведерко для экспер. | Предложить родителям принести книги, журналы , картинки на тему. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Больница»сюжет «я получил травму на горке» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Практическое упражнение «Сухие ручки» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Куда исчез снег»Ц:расширять представления о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. | |||||
Конструирование из разного материала | Творческая мастерская :украшаем снежную горку цветными струйками. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Кто кем был»Ц: формировать представления о животных и их детенышах | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения из книги Шарыгиной «Кто же в Арктике живёт» | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Компьютерная презентация «Животные Арктики и Антарктики»» Инд.раб.:рисование рисом,пшеном .С Дашей,Артёмом. | |||||
Музыкальная деятельность | М-Д ира «Ноги и ножки» Ц: учить различать темп музыки, развивать чувство ритма. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Зайцы»,упражнение «Через ручеёк» |
Календарное планирование
Число 17 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тему «Зима» среда | 1.МУЗО 2.ФЭМП Программное содержание • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
| Наблюдение№7 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Родной город зимой» Рассматривание фотографий с видами города зимой. | Внести в уголок АЛЬБОМ С ФОТОГРАФИЯМИ ЗИМНЕГО ГОРОДА | Индивидуальная работа с род-ми по детской плате. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Семья», игровая ситуация «Идем кататься с горки» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой : учимся правильно сервировать стол | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей,воздушных шаров» | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование поезда из снега. Инд.раб с Денисом, Витей И.-учить сооотносить нарисованные детали с настоящими. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Кукушка» Ц:формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Я и снег» Дружинина Ц: формировании е целостной картины мира на основе ознакомления с худож. Литерат. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Игровое упражнение с красками «Спрячем мышку от кошки» Ц:учить закрашивать кистью изображение , правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении. | |||||
Музыкальная деятельность | Хоровод «Танец вокруг ёлки»Ц: работать над выразительностью танцевальных движений, учить двигаться в такт музыки. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Попади в круг» Ц: УЧИТЬ БРОСАТЬ СНЕЖКИ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ. |
Календарное планирование
Число 18 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» четверг | 1.ФИЗО 2.Аппликация Аппликация «Красивая салфеточка» | Наблюдение№8 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Как переходить дорогу зимой» Просмотр компьютерной презентации по теме. Досуг «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» | Внести в группу разнообразный материал для родуктивной деятельности по теме недели. | Попросить родителей приобрести д-и и настольные игры по теме «Зимняя одежда» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Семья», игровая ситуация «Прогулка на лыжах» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка в групповом помещении. Инд. Раб с Дашей, Алешей-учить пользоваться полдотенцем после мытья рук | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Плавает или тонет» | |||||
Конструирование из разного материала | Строительные игры : конструктор «Лего» «Терем для Снегурочки» | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Расскажи, кто какой» Ц: обогащать речь прилагательными-определениями, развивать связную речь. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Когда не хватает игрушек» Ц:учить следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание со своим личным опытом. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование на тему «Пурга» Ц:ПОЗНАКОМИТЬ С ТЕХНИКОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА НА МОКРОМ ЛИСТЕ, УЧИТЬ НАНОСИТЬ ХАОТИЧНЫЕ ЛИНИИ, РАСПОЛАГАТЬ РИСУНОК ПО ВСЕМУ ЛИСТУ. | |||||
Музыкальная деятельность | Дискотека под мелодию из фильма «Пластилиновая ворона»Ц: предложить выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, создавать радостное настроение. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Кто дальше бросит» |
Календарное планирование
Число 19 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» пятница | 1.Бассейн 2.ИЗО Рисование «Украсим дымковскую уточку» | Наблюдение№9 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Зимующие птицы» Просмотр видеоролика по теме недели. | Внести в группу ноутбук. | Предложить родителям собрать иллюстративный материал по теме. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Больница» сюжет «У пингвина болит горло» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Практическое упражнение «Я умейка» Инд.раб с Ариной, Артемом-учимся намыливать руки, пользоваться полотенцем. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Эксперимент «Таяние сосульки» Ц:продолжать знакомить со свойствами воды, показать , что в теплом помещении лед превращается в воду. | |||||
Конструирование из разного материала | Строительные игры : конструирование «Гнездо для птички» | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Игр.сит. «Как Хрюша звонит Степашке» Ц:продолжать знакомить с телефонным аппаратом, правилами его использования, речевыми конструкциями. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Р.Н.С. «Ёлочка» Ивенсен Ц:учить отвечать на вопросы по содержанию с опорой на результаты наблюдения. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Аппликация-коллаж «Волшебный город» Ц:познакомить с новой техникой, учить выпролнять коллективную работу. | |||||
Музыкальная деятельность | Прослушивание «Песенка Петрушки» Ц:познакомить с новой песенкой, отметить, отметить радостный, бодрый характер мелодии.. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Найди свой домик», игровое упражнение «Хомяки» |
Календарное планирование
Число 22 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» понедельник | 1.МУЗО 2. Ознак. С окр. Миром Тема «Деревянный брусочек» Ц:познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) Материал:кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева., ёмкость с водой.
| Наблюдение№10 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседа «Здравствуй Зимушка-зима».Цель: Дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы. Физ. Мин.«Не боимся мы пороши, ЧХЛ: чтение загадок о зиме.Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | . Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима». | Попросить папу Амелии . Починить лопатки. |
Игровая деятельность | «Автобус; «Поездка в гости»» Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с предметами заменителями и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Предложить детям поставить салфетки в салфетницы. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Экспериментальная деятельность «Куда исчез лед» Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима». Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование коврика для белого мишки из полосок бумаги. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Отгадай кто я» Инд.раб.: д-и «Скороговорка «Белый мишка» Ц:учить четко читать скороговорку ,не торопясь выговаривать все слова.С Мишей,Сашей . | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ЧХЛ: чтение С. Машак «Тихая сказка»; Цель: Учить детей слушать и понимать худ. Произведение. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Штриховка карандашами «Пингвин» Ид.раб. с Ваней, Егором О.-учимся правильно держать карандаш. | |||||
Музыкальная деятельность | Муз. Игра «Зимняя пляска»,муз.Старокадомского | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Метелица», упражнение «Прокати кольцо по скамейке» |
Календарное планирование
Число 23 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» вторник | 1.ФИЗО 2.Коммуникация Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Наблюдение№11 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Какая одежда нам нужна зимой» Рассматривание иллюстрации «Зимняя одежда» Беседа « Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. | Внести в группу различные худ.средства и раскраски по теме. | Предложить родителям нарисовать дома рисунки «Зимняя картинка» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду»» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Протираем полки шкафов. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Дежурство по столовой. | |||||
Конструирование из разного материала | Выполнение аппликации-мозаики «Тёплая шубка у моей Анютки». | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Наша одежда»» Инд.раб.: д-и «Назови действия».Ц:учить подбирать действия к предмету(глаг. К сущ.) с Алешей,Соней З. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтениерассказа Н.Носова «Ступеньки». Цель: Вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Творческая мастерская :лепка из снега «Комната Деда Мороза» | |||||
Музыкальная деятельность | Слушание песни-шутки «Путаница»» | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Снег кружится», упражнение «Озорные шарики» |
Календарное планирование
Число 24 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» среда | 1.МУЗО 2.ФЭМП Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см). Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
| Наблюдение№12 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «»Зима во дворе» Составление рассказа про то,как зимуют домашние животные | Внести в группу в уголок худ.творчества :трафареты варежек,рукавичек,оттиски,печатки,пробки. | Инд.беседа с мамой Яны о питании девочки в дет.саду. Инд.беседа с мамой Дарины об агрессивном настроении ,определить совместный путь общения с ребенком в дет.саду |
Игровая деятельность | С-Р-И «Семья » -игры со снежными постройками. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Упражнение «Волшебная щетка» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией «Какие животные зимуют вместе с нами» Опыты со снегом. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование варежки из клубочков шерсти. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Что лишнее»» | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ЧХЛ: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар». Цель: Учить слушать худ.слово. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Штриховка«Веселый пес» | |||||
Музыкальная деятельность | Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит» | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Сбережка на бережок», «Лиса в курятнике» |
Календарное планирование
Число 25 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» четверг | 1.ФИЗО 2.Аппликация Аппликация «Снеговик» | Наблюдение№13 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Чем питаются птицы зимой.» Составление рассказа про воробья. | Внести в группу рисунки,которые рисовали вместе с родителями дома «Зимняя картинка» | Предложить маме Егора О. подготовить компьютерную презентацию на тему «Зимующие птицы» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Зимняя столовая» | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот – с левой ножки» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Направление ветра» | |||||
Конструирование из разного материала | «Выложи медведя из геометрических фигур». Цель: Развивать ориентир. В пространстве, закрепить названия геом.фигур. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Кому что нужно» Инд.раб.:д-и «Что в мешочке»Ц:закрепить правильное произношение зв-Т-,учить выделять словас данными звуками,выбирать только предметы,в названии кот. Есть этот звук,развивать фонематический слух.Ссашей Л.,Владом. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Г.Ладонщикова «Зимняя сказка». | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование по сырому листу «Цветы для снегурочки» | |||||
Музыкальная деятельность | Муз. Упраж. «Спой колыбельную кукле» | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Черное и белое», упражнение «Кто точнее» |
Календарное планирование
Число 26 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» пятница | . 1.Бассейн 2.ИЗО Рисование по замыслу | Наблюдение№14 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Зимние забавы» Составление и разгадывание загадок о зимних забавах | Внести в группу театр.уголок макет сказки «Зайкина избушка» | Провести беседу с родителями о безопасном передвижении в гололед.. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Семья» сюжет «Едем кататься на ватрушках». | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в уголке природы – поливаем комнатные растения. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Работа с энциклопедией «Зимующие птицы», просмотр презентации «Зимующие птицы» | |||||
Конструирование из разного материала | Выкладывание снежинки из счетных палочек. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Зоологическое лото» Инд.раб.:составление описательного рассказа.Ц:закреплять представление детей о зимних видах спорта ,активизировать в речи,учить составлять описательный рассказ . С Соней Р.,Ильёй В.. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Январь» С.Маршак | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Штриховка «Синичка» | |||||
Музыкальная деятельность | Хороводная игра «Маленькая птичница» | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Пастух и стадо», упражнение «Жуки» |
Календарное планирование
Число 29 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» понедельник | 1.МУЗО 2.Конструирование Тема «Теремок для снегурочки» Ц:продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность , делать перекрытия , украшать и обыгрывать постройку.
| Наблюдение№15 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Как я провел выходные дни» Просмотр мультфильма «Закаливание» (Лунтик). | Внести в группу аудиозапись с песней «Ложкой снег мешая…» (для прослушивания песни и самостоятельной организации двигательной активности детей.) | Предложить маме Вани Г. организовать подвижно-интеллектуальн.игру на вечерней прогулке на тему «Зимние забавы» |
Игровая деятельность | С-Р-И «Семья» сюжет «Зимние каникулы у бабушки в деревне». | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Беседа «На опрятного смотреть приятно» | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Свойства воды» Ц:предложить окрасить воду гуашью и вынести на мороз, вода превратилась в цветные льдинки. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование горки из снега для кукол. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-и «Узнай по описанию» Инд.раб.:д-и «Где что лежит» Ц:учить давать характеристику взаиморасположенных предметов,используя в речи предлоги В,НА,ПОД,ЗА,образовывать словосочетания,правильно употреблять сущ. С Мишей,Егором В.. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение А.Прокофьев «Снегири»Ц: стимулировать декламирование знакомых стихотворений по т еме наблюдения. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Рисование «Елочки в снегу» комочками салфеток. | |||||
Музыкальная деятельность | Муз-дид игра «Что делают дети» Ц:учить выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпамузыки сменой движений. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Снежинки», упражнение «Прыжок через ручей» |
Число 30 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» вторник | 1.ФИЗО 2.Коммуникация
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра "Ярмарка" Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
| Наблюдение№15 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Как мириться»Ц:помочь выявить причины возникновения ссор, познакомить с способами выхода из конфликтов. Заучивание поговорок о дружбе. | Внести атрибуты к сюж-рол. Игре. | Поговорить с мамой Амелии о своевременном приходе в детский сад. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Магазин» сюжет «Фасовка товаров».Ц:способствовать развитию сюжета,учить выполнять роль продавца, использовать предметы-заместители. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Презентация «Да здравствует мыло душистое» Ц:формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | Д-И «От маленького к большому» Ц: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. | |||||
Конструирование из разного материала | Постройка лесенки из кубиковЦ:учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюж-рол. Играх. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-И «Что из чего сделано» Ц:учить группировать предметы по материалу, из кот они сделаны., активировать словарь, использовать прилагат. в речи. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Мишка», «Грузовик» А.Барто. Ц: побуждать декламировать знакомые стихи. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | Аппликация «Снеговик»Ц:формировать интерес к аппликации, упражнять в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию деталями. Инд.раб с Витей И.-учимся держать кисточку, убирать тряпочкой лишний клей. | |||||
Музыкальная деятельность | Муз-дид игра «Что делают дети» Ц:учить выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпамузыки сменой движений. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Снежинки», упражнение «Прыжок через ручей» |
Число 31 января | Занятие | Прогулка | Совместная деятельность с детьми (виды деятельности) | Организация среды | Взаимодействие с родителями | ||
Тема «Зима» среда | 1.МУЗО 2.ФЭМП Программное содержание • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см); лесенка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
| Наблюдение№15 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативная деятельность | Беседы «Царица елочка»Ц: обратить внимание на отличия ели от других деревьев., рассказать об особенностях её строения, о том, почему иголки не опадают на зиму. Разгадывание загадок о деревьях. | Внести природный материал:семечки, зерна, крупу, скорлупки орехов.. | Поговорить с родителями о пользе профилактических прививок. |
Игровая деятельность | С-Р-И «Детский сад» сюжет «Наши соседи-старшие дети»Ц:расширять кругозор, знакомить с ближайшим окружением, стимулировать желание знакомиться с другими детьми. | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игр.сит. «Медвежонок и полотенце» Ц:учить детей замечать ошибки, пояснять их суть., формировать умение правильно пользоваться полотенцем. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность | «Растения зимой» Ц:ПОЗНАКОМИТЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ЗИМОЙ, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСТЕНИЯМ,рассказать о значении снежного покрова для растений. | |||||
Конструирование из разного материала | Конструирование черепашки с природным материалом.Ц:учить использовать свое умение сгребать снег, с помощью каштанов и семян делать узор на панцире. | ||||||
ОО «Речевое развитие» | Коммуникативная деятельность | Д-И «Кто я ,угадай» Ц:учить классифицировать животных и называть их, называть части тела. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение «Путаница» К.Чуковский Ц:учить слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей. | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность | «Рисунки на снегу» :предложить выложить из природного материала фигурки на снегу, развивать воображение, зрительное восприятие. | |||||
Музыкальная деятельность | Прослушивание муз. Произв. «Ёлочка»М.Карасёва Ц:внимательно слушать музыку, определять характер муз. Произв., отметить напевность мелодии. | ||||||
О.О. «Физическое развитие» | Двигательная деятельность | П-И «Бегите ко мне»Ц:развивать навыки ориентировки в пространстве. Инд раб. с Ярославом, Егором Е. –учимся перепрыгивать предметы двумя ногами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
календарный план на январь в средней группе
примерное планирование на январь в средней группе...
Календарные планы на январь 2 младшая группа
Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей программы воспитания ....
календарный план на январь в средней группе
В материале можно ознакомиться с вариантом планирования в средней группе на январь....
Календарный план на январь в разновозрастной группе
Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...
- Мне нравится (1)