Календарное планирование в подготовительной группе на тему Наша Армия
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме недели "Наша Армия. Мое Отечество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_plan_podg_gruppa_nasha_armiya_moe_otechestvo.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа___12 (подготовительная)_______
Тема: Наша Армия. Мое Отечество.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели: понедельник Число: 09 февраля | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | Беседа: «Как я провел выходные». Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения. Воспитывать желание делиться увиденным, выслушивать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра: «Веселые путешественники». Цель: Познакомить с названиями различных стран и их жителей. Индивидуальная работа: «Сравни и назови»__Тимур К., Ира К._____.__ ФЭМП. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине и называть их. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение ребят правильно накрывать на столы, проверять наличие необходимого количества столовых приборов. |
НООД |
|
Прогул-ка | Наблюдение: _за жив. – вороной и сорокой (карточка 6) Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Какая ворона? За что ее не любят? Что в ней положительного? Ворон и ворона – это разные птицы. Родственники вороны? (грач, галка, сорока) Сходство между сорокой и вороной? Подвижная игра: 1)«Взвод стройся» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, слуховое восприятие. 2) ПИ «Ручеек». Цель: развивать координацию, скорость, инициативность и смелость. Труд: коллективный на территории участка. учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Индивидуальная работа. «Проведи мяч между кеглями». _Ира К., Егор Дм. ФИЗО. Совершенствование координации движений. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», сюжет «В море» Закреплять умения выбирать сюжет и придумывать атрибуты для игры, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать нравственно-патриотические чувства. |
Обед: | Чтение художественной литературы: стихотворения о Родине Развивать слуховое восприятие, память. Воспитывать патриотические чувства, вызвать эмоциональный отклик. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Формировать умение играть тихо, не мешая друг другу, договариваясь. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить ребят самостоятельно ставить обувь сушиться после прогулки |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: изготовление атрибутов к СРИ «Моряки». Формировать у детей желание и умение самостоятельно изготавливать необходимые атрибуты для игр. Развивать умение строить отношения друг с другом, с воспитателями. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о родной стране, об армии. Дидактическая игра, конструирование: «Корабль для СРИ Моряки» Упражнять в умении строить вместе корабль из стульчиков и веревки. Индивидуальная работа (обучающая игра): _Ева К., Лиза Б.___________ РР. Продолжать учить придумывать заголовки для сюжета картин. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закрепить правильно держание столовых приборов и положения за столом. Самост. художественное творчество: Изготовление стенгазеты для пап и дедушек к празднику (по желанию детей) Настольно-печатн. игра: с учетом желания детей по выбранной тематике. Продолжать закреплять умение играть тихо, не мешая друг другу, убирать игры по своим местам. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за снегом: продолжать знакомить ребят со свойствами снега, об изменениях, происходящих в конце зимы. Индивидуальная работа: Пробежка вокруг сада._подгруппа детей______ ФИЗО. Тренировка выносливости. Подвижные игры: по желанию детей Воспитывать дружелюбие, культуру общения, тактичность. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. Труд: работа по приведению участка в порядок. Формировать трудовые навыки, умение самостоятельно убирать игрушки на места. |
Взаимодействие с родителями | Обновление информационного стенда на тему: «Они защищали нашу Родину» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа___12 (подготовительная)__________
Тема: Наша Армия. Мое Отечество.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели: вторник Число: 10 февраля | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «Природа России». Уточнить представления детей о природных условиях в разных уголках нашей страны. Воспитывать патриотизм. Дидактическая игра: «Путешествие» (страна-жители) РР. Закрепить знание народов разных стран. Развивать словообразование. Индивидуальная работа: «Назови город РФ»__Егор Дм., Рома П._____ ФЦКМ. Развивать любознательность, желание получать новые знания о своей стране. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Поручения. Учить проверять правильность выполненной работы (раздача материала к занятиям). |
НООД: |
|
Прогулка | Наблюдение: За сезон.изм. (Карточка 7) Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии. Проверить, где снег оседает быстрее – в тени или на солнце (в сосуде) Подвижная игра: «Змея». учить детей ходить змейкой, плавно выполнять повороты создавать; у детей радостное настроение. Труд: очистка участка после снегопада. формировать умение трудиться в коллективе; планировать совместную работу. Индивидуальная работа: ФИЗО «Хоккей с мячом»_Вика Т., Яна М.___ учить детей выполнять броски мяча по воротам. Развивать меткость и точность движений. Сюжетно-ролевые игры: «Взятие снежной крепости». Развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. |
Обед: | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Родной язык» Учить детей эмоционально воспринимать стиотворения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Рассматривание географической карты России – рек, озер, гор. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Во время еды проверять осанку детей, обратить внимание на то, дети пользуются столовыми приборами. |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта) Продолжать развивать игровые навыки, коммуникативные умения. Предварительная работа: Организация в группе выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей). Дидактическая игра, конструирование: Оригами «Пилотка» Развивать пространственное восприятие на бумаге, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа (обучающая игра):_подгруппа детей____ закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок. Самост. художеств. творчество: Рисование цв.карандашами на свободную тематику. Развитие мелкой моторики, воображения, творческой фантазии. Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике. Продолжать закреплять умение играть тихо, не мешая друг другу, убирать игры по своим местам. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за снежинками. обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Индивидуальная работа: «Когда это бывает?»__Даня Р., Тимур К. ФЦКМ. Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинах с определенным временем суток, давать ответ. Подвижные игры: по желанию детей Воспитывать дружелюбие, культуру общения, тактичность. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. Труд: работа по приведению участка в порядок. Формировать трудовые навыки, умение самостоятельно убирать игрушки на места. |
Взаимодействие с родителя-ми | Оформление уголка патриотического воспитания, пополнение альбомами «Моя Родина – Россия», художественной литературой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа____12 (подготовительная)____________
Тема: Наша Армия. Мое Отечество.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели: среда Число: 11 февраля | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «Что такое героизм?». Продолжать развивать умение выслушивать других, не перебивая. Учить выстраивать свои мысли по плану, отвечать на вопросы, выдерживая его суть. Дидактическая игра: «Подбери родственное слово» ФЦКМ. Цель: словообразование (звучание слов): Род- родители-родные- родня- родиться - Родина. Индивидуальная работа: __Егор Дм., Дима Щ._____________________ ФЭМП. Сравнение по длине методом приложения и наложения, формулировка полного ответа (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий) Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Работа в природном уголке: дневник наблюдений (за появлением корешков у отростков для посадки) |
НООД: |
|
Прогулка | Наблюдение: за жив.миром – синицей (Карточка 8) Цель: продолжать знакомство с синицей, особенности ее строения, образа жизни. У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая. Подвижная игра: «Добеги до флажка». Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. Труд: укрепление снегом корней деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Индивидуальная работа: _(основн. Движ.)_Ира К., Полина О._________ ФИЗО. Продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Сюжетно-ролевые игры: ««Почта», сюжет «Военный курьер» учить детей принимать активное участие в игре, выполнять роли почтальона и отправителя (получателя) писем, посылок, бандеролей. Учить детей играть совместно друг с другом, договариваться между собой. |
Обед: | Чтение художественной литературы: стихотв. В. Степанов «Наша Армия» Нравственное воспитание, слуховое восприятие, вопросы по тексту. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: рассматривание иллюстраций с изображением древнего снаряжения воина Руси (кольчуга, шлем, плащ, колчан со стрелами, щит, топор, меч, копье). Цель: развивать монологическую речь, умение выстраивать свои мысли. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: СРИ «Семья», сюжет «Подготовка к празднику» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. Развивать игровую деятельность. Дидактическая игра, конструирование: «Военные машины» (картон, брос.матер.) Развивать творчество, мелкую моторику. Индивидуальная работа: «Найди домик»_Тимур К., Матвей С._______ РР. Учить детей делить слова на слоги, называть слова с заданным количеством слогов (солдат, граница, море, небо и т.д.). социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным. Самост. художеств. творчество: рисунки на военную тематику Развивать воображение, умение придумывать сюжет, занимать все пространство листа. Настольно печатн. игры: на усмотрение детей Продолжать закреплять умение играть тихо, не мешая друг другу, убирать игры по своим местам. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за природой Цель: формировать представления об изменениях в природе. За каким месяцем идет февраль? Что изменилось на участке детского сада по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Индивидуальная работа: __Тимур К., Ира К.______________________ Сл.игра «Кто больше назовет военной атрибутики» (развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь) Подвижные игры: по желанию детей Формировать самостоятельность в выборе ПИ, умение договариваться. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. Труд: работа по очищению участка от снега и постройке горки. приучать действовать обща, доводить дело до конца. |
Взаимодействие с родителя-ми | Напомнить про «Веселые старты» в ДК «Квант» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа____12 (подготовительная)___________
Тема: Наша Армия. Мое Отечество.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели: четверг Число: 12 февраля | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «О военных сражениях нашей страны» (Наполеон, ВОВ 1941г.). Сформировать представления детей о великих сражениях нашей страны. 2 Дидактическая игра: «Найти конверт». Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию. Индивидуальная работа: ________________________________________ ИЗО. Закрепить навык рисовать фон «по-мокрому», брать немного краски. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать навык «правильного» поведения в туалете. |
НООД: |
|
Прогулка | Наблюдение: за облаками (Карточка 4) Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Сравнить перистые облака и кучевые. Подвижная игра: «Снежная карусель». учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Труд: уборка участка малышей. Учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие, дружеские отношения Индивидуальная работа: _Леня И., Полина О._______________________ ФИЗО. Бег в паре («Лошадки»). Развитие координации движения. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Актуализировать знания профессиональных действий пожарных, расширять словарь (помпа, каска, огнетушитель, спецодежда..). |
Обед: | Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники" (отр.) Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Родины» Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Беседа «Мои эмоции» - продолжать знакомить с разл.эмоциями (радость, печаль, злость, раздражение, испуг, страх..) |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: подготовка к СРИ «Пограничники» - изготовление карты и бинокля. Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, придумывать и изготавливать атрибуты для игр. Развивать фантазию, моторику рук. Дидактическая игра, конструирование: театр.игра «Богатыри» учить детей выразительно передавать текст, выполнять роли героев, побуждать детей принимать активное участие в драматизации. Индивидуальная работа:___Егор Дм., Егор С._____________________ РР. Учить определять «мягкий» и «твердый» звук в слове. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закрепление умение самостоятельно заправлять кровать после сна, расправлять покрывало, ставить подушку треугольником. Самост. художеств. творчество: прослушивание муз.произв. (марши) Развивать чувство цвета и творческие способности, расширять кругозор. Настольно печатн. игры: «Домино». Учить играть, соблюдая правила игры, очередность хода. Развивать произвольное внимание, логическое мышление. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит (снег). При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? Индивидуальная работа: __Ева К., Ксюша Б.______________________ ФЭМП. Последующее-предыдущее число (называть) Подвижные игры: «Хоккей» учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. Труд: очищение построек от снега (коллект). учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника. |
Взаимодействие с родителя-ми | Индивидуальные беседы по поведению в течении дня. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа____12 (подготовительная)___________
Тема: Наша Армия. Мое Отечество.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели: пятница Число: 13 февраля | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: о правилах ПБ дома. Цель: объяснить детям, как правильно надо обращаться с электрическими приборами; опасность баловства с открытым огнем, легковоспламеняющимися жидкостями, пиротехническими устройствами; способы действия при пожаре. Развивать разговорную речь детей, активизировать словарь. Дидактическая игра: «Какие войска бывают». Продолжать формировать представление о солдате как Защитнике Родины. Индивидуальная работа: ___Ксюша Б., Егор Дм._________________________ ФЭМП. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку; упражнять в отсчете клеток. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Дежурство: учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.. |
НООД: |
|
Прогулка | Наблюдение: за раст.миром – деревья (Карточка 6, январь). Цель: расширять и углублять знания о растениях. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Подвижная игра: «Я садовником родился..» (МПИ) Цель: учить детей принимать активное участие в игре; учить детей выполнять действия согласно тексту Труд: уборка ледяных комков с участка. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. Индивидуальная работа: _____Даня Р., Алиса Я.________._____________ РР. Закрепление понятия «слово», «буква», «звук», «слог» Сюжетно-ролевые игры: Игры со снегом: строим стены города. Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. |
Обед: | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Уроки родного языка». Развивать у детей способность к эмпатии, воспитывать умение слушать. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Воспитывать дружелюбие, культуру общения, спокойную манеру разговора. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «Наша улица» Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации, строить игровое пространство. Дидактическая игра, конструирование: ПИ «Сделай фигуру» учить детей выполнять фигуры, показанные водящим; слушать сигнал водящего; делать фигуру по сигналу. Индивидуальная работа (обучающая игра): _Тимур К., Матвей С._____ ИЗО. Закрепить умения и навыки в лепке человека (из целого куска, комбинированным способом). социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: КВН «Ко дню Защитника Отечества» (см. конспект). Развивать логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других. Самост. художеств. творчество: Изготовление подарка для папы. Развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами Настольно печатн. игры: с учетом пожелания детей Продолжать закреплять умение играть тихо, не мешая друг другу, убирать игры по своим местам. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за живой природой (деревья) дополнить знания детей о жизнедеятельности растений зимой, обсудить, что происходит с деревьями, почему они не растут и не цветут. Индивидуальная работа: «по дорожке на 1 ножке»_Полина О., Леня И._ ФИЗО. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту; создавать у детей радостное настроение Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. Труд: поруч. – привлечь к очистке от снега горки. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело |
Взаимодействие с родителя-ми | Попросить фотографии пап и дедушек для оформления стенгазеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".
Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.Программные задачи:Развитие общения-совершенствование речи как средства...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"
Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»
В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заяв...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша армия родная"
Конспект НОДв подготовительной группе «Одуванчики»по теме: «Наша Армия Родная»(интегрированное)...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...
Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: "Наша армия сильна!"
Планирование в подготовительной группе на недель по теме "День защитника Отечества"...