Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.
Программные задачи:
Развитие общения
-совершенствование речи как средства общения
-развитие умения строить высказывания, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
Формирование словаря
-работа с однокоренными словами
- работа по обогащению обществоведческого словаря
Связная речь
- совершенствование диалогической речи (умение вести диалог)
- развитие умения выразительно рассказывать стихотворения
Подготовка к обучению грамоте
- формирование умения делить слова на слоги.
- Пополнение литературного багажа пословицами, стихотворениями, загадками.
- Закрепление умения обобщать и систематизировать представления об армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_armiya1.rar | 443.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Наша армия родная».
Подготовительная группа.
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация».
Развитие общения
-совершенствовать речь как средство общения
-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой)
-учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
Формирование словаря
-работа с однокоренными словами Отечество, отец, «отчий дом», «Отчизна»
- продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря РАКЕТА
- побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ, САМОЛЕТ)
Связная речь
- продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)
- развивать умение выразительно рассказывать стихотворения
Подготовка к обучению грамоте
- формировать умение делить слова на слоги (РАКЕТА - ра – ке – та)
Образовательная область «Чтение худ. литературы»
- прививать чуткость к поэтическому слову
- пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками
Образовательная область «Познание»
- закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии
Образовательная область «Социализация»
-Развивать сообразительность. Логическое мышление.
Словарная работа.
Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный, выносливый…солдат
Предварительная работа: беседа о российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате, на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии: А.Барто, Л.Кассиль, Твардовского,….
Материалы и оборудование:
Календарь (дата, месяц, день недели, год, ), слайды – солдат, 23 февраля, Родина
рода войск, пазлы «военная техника», раздаточный материал – фото: ракета, танк, самолет, бинокль; звездочки; музыкальное сопровождение – марш.
Ход занятия.
Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?
Дети: Маршевая!
Восп: А почему она звучит сегодня?
Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества.
Восп: Совершенно верно. Посмотрите на календарь и скажите, какой сегодня день недели? (пятница).
Восп: А почему этот день недели так называется?
Дети: Он пятый по счету.
Восп: А какое число?(20) Как называется месяц? (февраль). Год? (2015)
Восп:А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце –феврале. За что вы любите февраль, чем он вам нравится?
Дети: В феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну, отмечаем замечательный и веселый праздник – Масленица, едим блины. Проводятся различные зимние забавы – можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость , лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей, меряться силой, водить хороводы,…
Восп: А еще, как вы уже сказали, 23 февраля мы отмечаем великий праздник – день защитника Отечества.
Восп: Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете?
Дети: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.
Восп: Что значит слово Отечество?
Дети: Отечество – это наша страна, Родина.
Там, где родился человек.
Восп: . В этот день – день защитника Отечества - принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников.
Восп: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?
Дети: Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии главный – солдат!
Восп: Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат - это кто?
Дети: Солдат –это боец ,военный человек, воин.
Восп: Каким характером должен обладать солдат?
Дети: Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным)
Восп: А теперь поиграем в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Дети: Человек должен ставить себе высокие цели в каком – либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.
Русский солдат умом богат.
Дети :Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным.
Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.
Дети: службу солдат несет и на суше и в море.
Русский солдат не знает преград.
Дети: солдату любое дело по плечу, нет невыполнимых задач.
Красна девица косами, а солдат орденами.
Дети: девушек украшают волосы, красивые косы, а солдата украшают и говорят о его заслугах ордена.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Дети: солдат прославится только тогда, когда будет много учиться и применять эти знания.
Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же бывает.
Дети: солдата не может сломить ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце, только закаляют его.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Дети: пекарь –печет хлеб, учитель – учит, а задача солдата – воевать храбро и умело.
Русский солдат крепок в бою.
Дети: у русского солдата большая стойкость в бою, крепкий характер, он никогда не побежит от врага.
Восп: Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте: «У солдата ноги длинные». Помогите мне объяснить ее смысл.
Дети: Солдат не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния.
Восп: Ярослав, а как ты думаешь?
Восп: Коля, а ты согласен с мнением Ярослава? С чем именно ты согласен?
Восп: А теперь я предлагаю прочитать стихи о предстоящем празднике 23 февраля, нам нужно выбрать 3 детей, как это можно сделать?
Дети: с помощью считалки, волшебной стрелочкой, тянуть жребий,…
Восп: А вот я придумала необычный вариант, тот у кого под стульчиком находится звездочка, тот и будет нам рассказывать стихотворение. Согласны? Но поднять стульчик нужно бесшумно, и справятся с этим заданием только самые ловкие и умелые.
Будущим защитникам.
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
(И. Грошева)
23 февраля.
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик1
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки-
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь .
(И. Грошева)
Защитникам Отечества
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За вас, ребята славные1
Чтоб не было войны!
Вы – силы наши главные!
Вы - армия страны!
Восп: Какие красивые стихи прочитали нам ребята, давайте им поаплодируем!
Восп: Друзья мои, а правда ли, что существует три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите их, пожалуйста.
1.СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА.
Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит?
Сухой путь – идти по земле, по суше.
Рода войск:
-Мотострелковые
-Танковые
-Ракетные войска
-Артиллерия
-Войска ПВО
-Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др.
-2.ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Восп: Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат?
Дети : В воздухе, в небе.
Восп: Какие это рода войск?
Рода авиации:
-Штурмовая
-Бомбардировочная
-истребительная
-Разведывательная
-Зенитные ракетные войска
Специальные войска:
_Метерологические
3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Рода:
-Надводные силы
-Подводные силы
-Морская пехота
-Морская авиация
- Вспомогательные войска
Восп: А также существуют отдельные рода войск:
- Войска воздушно-космической обороны
Ракетные войска
-Воздушно-десантные войска
Восп: У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника, предлагаю вам встать, подойти к столу и собрать их, а затем определить к каким вооруженным силам они будут относиться!
ТАНК, САМОЛЕТ, РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА, КАТЕР, ПУШКА, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, ПУЛЕМЕТ.
Восп: Гоша, какую картинку ты собрал?
Саша: У меня получился самолет.
Восп: К каким вооруженным силам он относится?
Саша: Он относится к военно- воздушным силам.
Обговорить все картинки:
Танк – сухопутные войска
Ракетная установка- сухопутные
Катер- военно -морской флот
Пушка – артиллерия, сухопутные войска
Подводная лодка- военно-морской флот
Пулемет –сухопутные войска
Восп: Замечательно справились с заданием, молодцы! Становитесь в круг, у меня для вас следующая игра: «Продолжи предложение».
Танком управляет танкист.
Из пушки стреляет артиллерист
За штурвалом самолета сидит пилот
Из пулемета строчит пулеметчик
В разведку ходит разведчик
Границу охраняет пограничник
С парашютом прыгает парашютист
На корабле служит моряк
Обезвреживает мину – минер
Передает сообщение -связист
Восп: Все верно, молодцы! Возвращайтесь на стульчики. Теперь я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку с картинкой – отгадкой, картинки лежат у вас на подносах под стульчиком
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое ? (самолет)
- Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
3.Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. ( бинокль)
4.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Восп: А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. Каким способом мы это можем сделать?
Дети: Прохлопать, протопать, опускать подбородок, держа под ним руку.
Маша, назови первый слог «РА»,
Данил, второй «КЕ»,
Андрей, третий -«ТА».
Сколько всего слогов в слове «РАКЕТА»? ( В слове ракета три слога). А какой слог ударный? (Ударный второй слог, мы его произносим более протяжно).
Восп: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «ракета»?
.Ракета – это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе части собственной массы сгорающего ракетного топлива.
А также, в военной терминологии - снаряд, применяемый для поражения удаленных целей. Пустить ракету в воздух. Высоко взвилась ракета.
Восп: Молодцы, с этим заданием тоже справились
Проводится физминутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
Восп: Наши мальчики тоже будущие защитники, поэтому им мы также приготовили поздравление.
Поздравляем всех мальчишек
С Днем защитника страны!
И желаем жить без вспышек,
Без врагов и без войны!
Будьте крепкими и сильными,
Защищайте всех вокруг.
Пусть про вас так скажут близкие:
Это – настоящий друг!.
Восп: Ребята, напомните мне о чем мы сегодня беседовали, что выполняли. Я благодарю вас за работу, и предлагаю вечером выполнить коллективную работу по видам войск. А сейчас «стойкие солдатики» приглашаются в музыкальный зал. А с нашими гостями мы прощаемся до следующего раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Знатоки родного языка"
занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Международный день родного языка».
Занятия...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка"....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.Цель: Развитие речевых и коммуникативных способносте...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»...