Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заявлен как непосредственная образовательная деятельность (НОД) с дошкольниками. Непосредственная образовательная деятельность - это сотрудничество педагога и детей, данный вид «взаимодействия» более органичен в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»
Киселева Л. Н.,
учитель-логопед, г. Москва
В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заявлен как непосредственная образовательная деятельность (НОД) с дошкольниками. Непосредственная образовательная деятельность - это сотрудничество педагога и детей, данный вид «взаимодействия» более органичен в дошкольном возрасте.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Лексическая тема: «Наша армия»
Вид занятия: Комбинированный
Формы образовательной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование представлений о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять и активизировать словарь по теме «Наша армия».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [C] и [З] в словах).
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи.
Развивающие:
- Развивать навык речевого общения, фонематического восприятия (дифференциация звуков [C] и [З], зрительного внимания и восприятия, мышления).
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать любовь к Родине.
Планируемый результат: имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях. Активно сотрудничает с педагогом и со сверстниками.
Подготовительная работа:
- Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк»
- Организация сюжетно-ролевых игр «Танкисты», «Моряки»
- Расширение, уточнение словаря по теме «Наша армия»
- Выполнение продуктивных видов деятельности по теме «Наша армия»
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения места звука в слове, мяч среднего размера, конструктор «Лего».
Ход НОД
- Вводная часть.
Организационный момент.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите внимательно и найдите в нашей группе новые предметы, которых раньше не было (бинокль, фуражка, автомат, пилотка, ...). Как Вы думаете, кому принадлежат эти предметы?
Дети: Военным.
- Основная часть.
Учитель-логопед: Сегодня мы с Вами будем говорить о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия» В. Степанова
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят березы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
Учитель-логопед: О ком это стихотворение?
Ответы детей: О военных, о защитниках Родины.
Учитель-логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
Дети: Летчики.
Учитель-логопед: А кто уходит в море?
Дети: Моряки.
Учитель-логопед: А кто стоит «в дозоре у границы»?
Дети: Пограничники.
Учитель-логопед: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.
Ответы детей: Военный летчик сидит в кабине самолета. Моряк стоит на палубе корабля. Пограничник охраняет границу. Танкист управляет танком.
Игра «Кто что делает?»
Учитель-логопед: Мы с вами говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи. Давайте вспомним, что делают военные и чем они занимаются. Я качу, мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне.
Ответы детей: - Летчик. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
- Пограничник. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
- Капитан военного корабля. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
- Танкист. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Учитель-логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Кто скорее?»
Учитель-логопед: Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета? (На нем чередуются красные и зеленые полосы). Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.
Дети: Пять красных и четыре зеленые полосы.
Учитель-логопед: Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора.
Подвижная игра «Пограничник» (координация речи с движением)
Тропинки лесные, пахучие травы За темным оврагом простор полевой. | Маршируют по кругу друг за другом |
Вечерней порою | Останавливаются. Прикладывают воображаемый бинокль |
В дозор от заставы | Повороты в левую и правую сторону |
Идет пограничник, страны часовой. | Маршируют по кругу. |
Дифференциация звуков [C] и [З] в словах с опорой на картинки.
Учитель-логопед: Послушайте внимательно и скажите, какой звук чаще слышится в словах: самолет, танкист, полоса, а в словах защищать, комбинезон, знамя.
Ответы детей: звуки [C] и [З].
Учитель-логопед: Произнесите звуки [C] и [З]. Расскажите, то это за звуки.
Дети произносят звуки, дают характеристику. Звук [C] – согласный, глухой, твердый. Звук [З] – согласный, звонкий, твердый.
Учитель-логопед: Возьмите свои картинки, определите, какой слышится звук, и покажите место звука в слове на кораблике.
Дети выполняют задание.
Игра «Сигнальщики» (у детей в руках «звуковые фонарики»).
Учитель-логопед: Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синий фонарик без колокольчика, если услышите слово со звуком [C], и синий фонарик с колокольчиком, если услышите звук [З]. Слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный, зоркий, звезда, засада (!).
Упражнение «Составь предложение».
Учитель-логопед: Посмотрите на доску и вспомните, пожалуйста, с помощью картинок, что делают люди, изображенные на них. Составьте предложение и выложите схему.
Дети выкладывают схему.
Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? Почему первая полоска в схеме не такая, как все? Что вы поставили в конце предложения?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Молодцы!
- Заключительная часть.
Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, о каких профессиях военных вы сегодня узнали. Ребята, вы с воспитателями выучили стихотворения о людях военной профессии, прочитайте их, пожалуйста.
Танкист
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался полем чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик.
Танк совсем не настоящий.
Я немного подрасту,
В армию служить пойду.
На границе
На ветвях застыли птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожа.
Моряк
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной российский флаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»
Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями р...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Бумажное путешествие».
Задачи:Познавательное развитие:• Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные.Продолжать знакомить детей со свойствами...