комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-anikina_nasha_armiya_silna.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: ««Наша Армия сильная- сильная».
Сроки реализации: 18.02.19. – 22.02.19.
Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и закреплять представления детей о Российской армии;
- познакомить с разными родами войск и боевой техникой;
- уточнить и расширить представления о государственных праздниках, профессиях военнослужащих.
Развивающие:
- развивать игровые умения детей;
-развивать мелкую моторику рук через совместную деятельность: лепка, пальчиковые игры, ручной труд;
-развивать познавательную активность детей;
-развивать физическую активность детей;
-развивать мелкую моторику через совместную деятельность: лепка, ручной труд, пальчиковые игры;
-развивать в процессе музыкальных игр органы слуха;
-развивать конструктивно-модельную деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать дух патриотизма, любовь к Родине;
-воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества;
-воспитывать художественный вкус;
-воспитывать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
Планируемые результаты: в процессе недельного проекта дети активно участвовали во всех видах деятельности, формируя и обогащая свой опыт по данной теме.
Продукт проекта:
-выставка творческих работ детей: рисунков, поделок.
-спортивный праздник «Будущие защитники».
Число, день недели | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа | НОД | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник, 18 февраля | Утро: - Утреннее приветствие, обратить внимание детей на выставленные иллюстрации об армии, военной технике, спросить: «Как вы думаете, для чего сделана выставка? Почему?» - беседа «Наша Армия родная» - д/и «Кому что нужно», «Профессии военнослужащих». Прогулка: Наблюдение за ветром. -труд. поручения: подметание дорожек -п/и «Летчики», «Взятие крепости». -словесная игра «Назови по-другому»
Вечер: -с/р игра «Российская армия» - д/и «Кто больше знает», «Так бывает или нет» -деятельность в изоцентре: предложить раскраски на военную тематику, трафареты. | Ребенок и окруж. мир «Российская армия» -формировать представления детей о Российской армии; -формировать представление о военных профессиях: пограничник, моряк, летчик. Лепка «Пограничник с собакой» -закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов; -упражнять в применении разнообразных технических приёмов. Физкультура - Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазание на гимнастическую стенку. | Иллюстрации книги об армии, военной технике Оборудование для лепки: пластилин, клеёнка, стека. Выносной материал для трудовой деятельности и подвижных игр. Атрибуты для с/р игры (пилотки, бинокль и т.д.) Раскраски, трафареты, бумага для рисования | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям рассказать своим детям о членах семьи, служивших в армии, рассмотреть фотографии. Побеседовать о празднике, рассказать о военных профессиях. |
Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Рядовой Башмаков» |
Число, день недели | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа | НОД | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник, 19 февраля | Утро: -Беседа «Мирные профессии в армии нужны» - разгадывание кроссворда «Наши защитники» -и/р: упражнять в вырезывании по контуру (Матвей, Тимофей), Прогулка: Наблюдение за деревьями (структура, окраска). -п/и «Волк и коза» -д/и «Какой, какая, какое?» -труд. деятельность: расчистить от снега скамейки, веранду. Вечер: - ситуативный разговор: «Защитники. Какие они?» - музыкальная игра «Аты-баты, мы солдаты». -д/и «Выложи фигуру» - упражнять в выкладывании из геометрических фигур военной техники. | Музыка (по плану муз. руководителя) -воспитывать музыкально-эстетическое сознание; -формировать умение моделировать танец, используя разученные движения; -упражнять в самостоятельном исполнении разученной песни. ФЭМП -продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; -совершенствовать навыки счёта со сменой его основания; -закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Рисование «Наша армия родная» -закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. -упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | кроссворд ножницы, бумага счётный материал Выносной материал для трудовой деятельности и подвижных игр. Аудиозапись песни Набор геом. фигур Альбомные листы, цветные карандаши. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям список литературы для чтения дома по теме недели. Пригласить родителей на спортивный праздник «Будущие защитники Отечества». |
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» |
Число, день недели | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа | НОД | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда, 20 февраля | Утро: - Отгадывание загадок о военной техники, военных профессиях. -дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. -и/р: «графический диктант» в тетрадях в клетку (Савелий, Аня) Прогулка: Наблюдение за погодой. -п/и «Летчики», «Взятие крепости». - ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» -труд. поручения: покормить птиц, расчистить дорожки. Вечер: -Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» (порядковый счёт в пределах 10) - рассматривание альбома «Армия России» -и/р: составление рассказов о военной технике (Кирилл П., Саша) - работа над стихотворениями к празднику. | Развитие речи Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша армия» -познакомить детей с новым стихотворением; -развивать память, внимание; -упражнять в выразительном чтении стихотворения. Театр Инсценировка карельской сказки «Ночлежник» -развивать артистические способности детей; -развивать речь, внимание, память; -помогать преодолевать стеснительность, робость детей. Физкультура - повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; -упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; -закрепить технику прыжков с подскоком. | Картотека загадок Картотека дыхател. гимнастик Тетради в клетку, простые карандаши Маски для театрализованной деятельности.
Выносной материал для трудовой деятельности и подвижных игр. Альбом «Армия России» Гимнастическая скамья | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Пригласить родителей на спортивный праздник «Будущие защитники Отечества». Порекомендовать родителям повторить дома с детьми выученное стихотворение В. Степанова «Наша армия». Порекомендовать родителям попросить своих детей ответить на вопросы: «Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в тот день?» |
Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» |
Число, день недели | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа | НОД | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг, 21 февраля | Утро: - Пальчиковые игры «Вертолет», «Кораблик» -д/и «Где спрятался звук?» - и/р: закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги (с Алиной, Аней, Яной), д/и «Сосчитай звездочки» - (Антон, Саша) Прогулка: Наблюдение за сосульками. - п/и «Военный самолет», «Не попадись». - труд. деятельность: коллективный труд на территории участка. Вечер: -Спортивное развлечение «Будущие защитники» -игры с конструктором Lego «Военная база» | Музыка (по плану муз. руководителя) -воспитывать музыкально-эстетическое сознание; -продолжать формировать умение моделировать танец, используя разученные движения; -продолжать упражнять в самостоятельном исполнении разученной песни. ФЭМП -закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?» -совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры; -продолжать упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Рисование «Я с папой» -закреплять приёмы работы с акварелью; -продолжать знакомство с жанрами изобразительного искусства – портрет; -упражнять в рисовании парного портрета, передавая особенности внешнего вида. | Картотека пальчиковых игр. Тетради для индивидуальных работ в клетку. Набор счётного материала на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур. Выносной материал для трудовой деятельности и подвижных игр. Атрибуты для конкурсов. Конструктор Lego. Альбомные листы, акварель, кисти, баночки для воды. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям дома упражнять детей в самостоятельном составлении и решении задач на сложение и вычитание. |
Чтение художественной литературы: П. Терентьева «Папина сказка» |
Число, день недели | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа | НОД | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница, 22 февраля | Утро: - Пальчиковые игры «Вертолет», «Кораблик» -ИМП «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» -и/р: д/ и «Назови соседей» (Яна, Денис) Прогулка: Наблюдение за облаками - труд. деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. -п/и «Наседка и коршун», «Хоккей на снегу». Вечер: - Работа с трафаретами и раскрасками «Военная техника» - д/и «Колумбово яйцо» -с/р игра «Разведчики» | Ребенок и соц. мир «Праздник День защитников Отечества в России» -познакомить с историей этого праздника; - сформировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой; -воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Подготовка к обучению грамоте «Звук Ц. Звуковой анализ слова курица» -совершенствовать умение образовывать слова с разными эмоциональными оттенками; -упражнять в выделении ударного слога в слове; -упражнять в звуковом анализе слова. Художественный труд «Медаль для папы» -упражнять детей в вырезывании круглой формы из квадрата; -закреплять умении аккуратно наклеивать дополнительные элементы, -упражнять детей в работе с ножницами. Физкультура - упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; -повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; -упражнять в прокатывании обручей друг другу. | Картотека пальчиковых игр Выносной материал для трудовой деятельности и подвижных игр. Раскраски, трафареты д/и «Колумбово яйцо» атрибуты для игры Картон, ножницы, клей. цветная бумага, салфетки, клеёнки. Обручи | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям упражнять детей в умении подбирать слова на заданный звук, в делении слов на слоги методом «прохлопывания». |
Чтение художественной литературы: П. Синявский «Генерал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
3 неделя февраляТема недели ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.Цель: расширение представлений детей о Российской армии....
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: "Наша армия сильна!"
Планирование в подготовительной группе на недель по теме "День защитника Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено"
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Правила дорожные детям знать положено"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развитияВыполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска...