Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «23 февраля — День Защитника Отечества – праздник нашей армии!»
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь у воспитанников 6-7 лет по теме «День Защитника Отечества» Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.
Развивающие: Развитие психических процессов Развивать умение детей отгадывать описательные загадки Развитие речевого слуха, координация речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по данной теме.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Введение в тему деятельности. Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской — Самой мирной на земле! (О. Высотская)
II. Работа по теме.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества. - Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. - Как называется наша страна, в которой мы живём?
- Почему Россию – мы называем нашим Отечеством? Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) 23 февраля – праздник Нашей Армии. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)
Знакомство с родами войск. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник) Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска. (Пограничники). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат — военный… (летчик)
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
- Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска) - Воздушно-десантные войска (ВДВ), высокомобильный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. История Воздушно-десантных войск берёт своё начало 2 августа 1930 года, когда на учениях под Воронежем, было выброшено с парашютами подразделение десантников в составе 12 человек. «Голубые береты» всегда на передовой, впереди планеты всей. Они там, где самая большая опасность, где требуется сила и отвага. Именно они на сегодняшний день главные люди, которые борются с террористами. Это люди, которые вызывают уважение, как у пенсионеров и ветеранов, так и у молодых людей.
Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде. - Какие разновидности кораблей вы знаете? Ударно-боевые корабли: авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов. крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага. подводные лодки—корабли — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется…(танкистом) Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, военные строители. - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Армия нужна для устрашения соседних агрессивных государств. Армия – показатель экономического развития страны.
- Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Проводится физ. пауза «Стойкий оловянный солдатик».
Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте- скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Дети: Эх, зарядка хороша!
Игра «Скажи, кого много в армии». Моряк — моряков пограничник — пограничников десантник — десантников танкист — танкистов летчик — летчиков Ребята, у вас у многих папы служили в армии. - Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины. Итог деятельности: - Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т.д.) В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях. Презентация «23 февраля — День Защитника Отечества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...