Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
методическая разработка (средняя группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ».
Цель: формирование у детей умений по созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eltsovai._v_otchet_ipm_2022_-23.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022 – 20223 учебный год
Педагог. Ельцова Ирина Владимировна
Тема инновационного педагогического маршрута «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». Цель: формирование у детей умений по созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью технологии ТРИЗ.
Задачи:
1.Формировать у детей образную выразительность речи.
2. Учить детей составлять сравнения по признакам, значениям признаков, побуждать детей к созданию двух-трехстрочных загадок по разным моделям.
3. Просвещение родителей по теме «Обучение детей среднего возраста созданию образных характеристик через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ-ОТСМ»
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр занятия по речевому развитию. Тема: «Составление загадки». Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу».
| Март | ДОУ | Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи». В средней группе Тема: «Составление загадки» Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу» Протокол открытого просмотра № 3 от 22.03.2023г. |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута «Проектная работа «Удивительный животный мир Югры» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Удивительный животный мир Югры» Представление проекта Протокол методического часа №7 23 ноября 2022 г | |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра | Март | ДОУ | Дидактическая игра на электронном носителе. Дидактическая игра «Учимся сравнивать и загадывать» Протокол методического часа №13 15 марта 2023 г | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня освоения методов ТРИЗ по теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». | Апрель | ДОУ | Определение уровня по освоению методов ТРИЗ по теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». | Декабрь | ДОУ | Родительское собрание по теме маршрута «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТСМ». (Протокол собрания № 3 от 30. 03. 2023) |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта «Удивительный животный мир Югры» | Ноябрь В течение года | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. Макет «Удивительный животный мир Югры» «Книга ТРИЗ – загадки «Удивительные животные». | |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | в течение года. | ДОУ | Повышение педагогической компетентности. | |
Образовательное событие | Образовательное событие на тему: «Мир литературы и искусства» | Март | ДОУ | Образовательное событие на тему: «Мир литературы и искусства» Конспект события. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер – класс для педагогов. | Выступление для педагогов «Доклад мастер-класса для педагогов, выступление. Тема «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ». | Март | Методический час ДОУ | Доклад мастер-класса для педагогов, выступление. Тема «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ». Протокол методического часа №13 15 марта 2023 г |
Сбор методического материала | По теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ». | В течение года | Методический материал по теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ». В бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала. (Игра «Цепочка» или «По кругу» Цель. Учить детей выделять признаки объектов. Карточки для игры «Угадай по описанию» Цель. Продолжать учить угадывать описание объектов) | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Проведенные мной мероприятия по реализации инновационного педагогического маршрута выполнены на 100%. Удовлетворила потребности и ожидания всех участников процесса реализации своей инновационной темы. Учитывая то, что детская речь невыразительная, в ней мало используется образных слов, особое внимание уделила обучению детей использованию образных характеристик, сравнений, загадок, по алгоритмам ТРИЗ-РТВ технологии. Дети научились способам составления загадок о объектах; умения рассуждать, объяснять. В практике работы использовались три основных модели составления загадок по ТРИЗ. Дети начали пользоваться смешенной моделью составления загадок. | ||||
Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году. | Изучив методическую литературу и материал по данной теме. В результате изучения было установлено, что теоретический материал сопровождается недостаточным количеством практического материала для изучения детьми. Таким образом выявлена проблема: недостаточное количество практических заданий для детей. Пути решения: создание подборки практических материалов. В результате создана картотека «Игр и творческих заданий по развитию выразительности речи». Игра «Цепочка» или «По кругу». Игра «Угадай по описанию» | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024учебный год | «Обучение чтению средствами карточек Глена Домана». (Методика обучения чтению Глена Домана) |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 г.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»Цель: Формирование у детей умения рифмовать действия объекта при ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».Цель: Формирование у детей умения...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год...