Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
консультация (подготовительная группа)
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»
Цель: формирование социальных навыков у воспитанников через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
- Развивать у детей мелкую, точную мускулатуру кисти рук, умение правильно держать графические предметы.
- Формировать умение воспитанников называть и рисовать знаки, необходимые для успешной социализации детей с УО.
- Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Педагог Пислегина Л.Н.
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»
Цель: формирование социальных навыков у воспитанников через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
- Развивать у детей мелкую, точную мускулатуру кисти рук, умение правильно держать графические предметы.
- Формировать умение воспитанников называть и рисовать знаки, необходимые для успешной социализации детей с УО.
- Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Примерный результат | |
Реализация ОП
| Занятие по теме инновационного маршрута | Открытый просмотр занятия на тему: «Путешествие по городу» | Март | ДОУ | Технологическая карта занятия, пояснительная записка. Протокол заседания творческой группы по изучению и экспертизе педагогического опыта №3 от 07.04.2023 года Экспертиза: технологической карты в рамках ИПМ | |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута на тему: «Создай свой знак» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта. Представление проекта Протокол методического часа №7 от 23 ноября 2022 г | ||
Разработка дидактической игры | Разработка дидактической игры: «Найди объект по знакам» | Март | ДОУ | Дидактическая игра «Я, дом, социум» на бумажном и электронном носителе. (приложение к отчёту) | ||
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для выявления уровня освоения детьми знаний, по индивидуальному образовательному маршруту на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» (приложение к отчёту) | ||
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута | Апрель | ДОУ | Определение уровня сформированности умений детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира. Уровни: высокий – 2 ребёнка; средний 2 ребёнка; низкий – 0. | ||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Мероприятие с родителями на тему: «Ориентирование по карте» с элементами квест-игры. | Январь | ДОУ | Доклад на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Мероприятие с родителями на тему: «Ориентирование по карте» с элементами квест-игры. Протокол собрания № 2 от 20.01.2023 Фото и видео материал. | |
Участие родителей в проекте | Создание символа, знака, определяющего характерные особенности семьи, ребёнка… | Ноябрь | ДОУ | Создание игровых пособий, создание знака для каждого члена семьи – закрепление знаний воспитанников. | ||
Совместная деятельность | Образовательное событие Развлечение на тему: «Знаки вокруг нас» Участники: дети, родители, специалисты, воспитатели. | Март | ДОУ | Сценарий мероприятия с детьми и их родителями на тему: «Безопасность моего ребёнка дома и в социуме» Протокол собрания №3 от 31.03.2023 | ||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты занятий, видеодоклад по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный Всероссийский. | Свидетельство о публикации. Региональная конференция – видеодоклад – АУ «Институт развития образования» 25.04.23, приказ от 14.04.2023 10-П-913. Ns-portal, МААМ.ru. | |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | ДОУ | Повышение педагогической компетентности. | ||
Мастер – класс для педагогов. | Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ТМНР через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» | Февраль | Методический час ДОУ. | Текст доклада и презентация – приложение Протокол методического часа №9 18 января 2023 г | ||
Сбор методического материала | По теме инновационного маршрута | В течение года | Методический материал наглядный материал, игровые пособия, дидактические игры, памятки и алгоритмы | |||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Положительные результаты: совершенствование навыков работы с детьми с особыми образовательными потребностями, развитие умения педагога способствовать успешной социализации детей с ОВЗ, формирование знаний и умений об особенностях работы с детьми с НОДА. | |||||
Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году. | Формирование индивидуального диагностического инструментария для детей с различными диагнозами и уровнями развития (ТМНР, ДЦП) | |||||
Пути решения и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год. | Совершенствование диагностического инструментария, методов и приёмов работы с детьми и их родителями, социальное взаимодействие. | |||||
Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год | «Развитие двигательных навыков детей с НОДА посредством введения игр ортопедической направленности для формирования навыков самообслуживания» |
Электронные приложения:
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- образовательное событие
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»
автор: Пислегина Л.Н.
Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обращаться за помощью, читать, писать, коммуницировать – это и есть социализация.
Современный мир многогранен и порой обычному, человеку очень сложно ориентироваться в знаковой системе, в сложных графических изображениях, символах, буквах, цифрах и т.п.
Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребёнок, рождаясь, попадает не только в мир условностей, он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко использует знаки и символы.
Чтобы эффективно и планомерно вести работу по социализации детей мы изучали и продолжаем изучать знаки, символы, которые уже придуманы человечеством – это естественные, функциональные и конвенциональные знаки.
Знак – это материальный, чувственно воспринимаемый предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса (математические знаки, дорожные знаки, знаки препинания и др.).
Символ – это образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений (книга – символ знаний, голубь – символ мира и т.п.).
Знаковая система – система знаков как средств коммуникаций (язык – знаковая система, которым пользуется человек для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми – это звуковая форма, жестовая и письменная). Или пиктограммы: олимпийских видов спорта; эмблемы родов войск и т.п.).
Знаковая система речи представляет собой богатейшее средство для хранения, обработки и дальнейшей передачи информации.
Каким же образом сформировать знания знаково-символической системы у детей с ограниченными возможностями здоровья?
Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы. Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью восприятия предмета.
Работая над проектом на тему: «Создай свой знак», мы с детьми учились основам кодирования и декодирования информации. Мы пробовали закодировать или преобразовать информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.
Этот метод работы оказался наиболее эффективным для детей с диагнозом ТМНР. Чтобы доступно объяснить детям значения знаков, информацию, которую он несут, мы решили создать игру, которую назвали: «Я-дом-социум»:
В игру вошли три блока: первый Блок «Я и моя семья» - он представляет собой информацию, которую ребёнок должен знать о себе и о своих близких (имя и фамилия, возраст, адрес, принадлежность к семье) (видео Лев)
2. Блок «Дом» - сюда входит информация о правилах безопасного поведения дома (острые, колющие и режущие предметы, лекарства и бытовая химия, окно и балкон, газ, электроприборы).
3. Блок «Социум» - правила поведения в общественных местах (больница, магазин, транспорт, музей, школа, лес).
Дети учатся находить нужные знаки пиктограммы, которые подходят к той или иной картинке. Например, в блоке «Социум», выбрана картинка «больница», она находится по центру. Далее ребёнок вспоминает правила поведения в больнице и находит знаки, которые обозначают, что придя в больницу нужно сдать верхнюю одежду в гардероб, далее – взять талон на приём к врачу, затем занять очередь и что в больнице шуметь нельзя. Это те базовые знания, которые пригодятся ребёнку во взрослой жизни.
Играя в данную игру много раз, дети запоминают пиктограммы, условные обозначения, учатся правильно озвучивать информацию о себе, запоминают правила безопасного поведения дома, закрепляют знания о правилах поведения в социуме.
Закрепить знания мы можем – работая в центре Оккупациональной терапии (это особый вид медико-социальной реабилитации для детей с ограниченной жизнедеятельностью) через взаимодействие со специалистами, а также с помощью экскурсий, посещения общественных мест совместно с родителями; памятки и алгоритмы
Таким образом, развитие умения воспитанников ориентироваться в знаковой системе современного мира создает базу для дальнейшего формирования социальных навыков.
Данную систему работы можно использовать с детьми, имеющими:
- речевое недоразвитие;
- нарушением эмоционально-волевой сферы;
- испытывающими коммуникативные трудности;
- детьми с выраженными нарушениям интеллектуальной деятельности;
- а также с детьми, имеющими норму развития.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1: Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ТМНР через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» автор: Пислегина Л.Н.
Слайд 2: Цель: формирование социальных навыков у воспитанников через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
Задачи:
- формировать умение воспитанников называть знаки, различать знаки и символы необходимые для успешной социализации (ориентироваться в знаковой системе современного мира);
- создать условия для формирования у детей умения применять свои знания в повседневной жизни (основы функциональной грамотности);
- формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
С помощью нейроупражнений мы учили детей говорить, обращаться за помощью, читать, писать – это и есть социализация, т.е. умение коммуницировать с людьми, но современный мир многогранен и порой обычному, нормотипичному человеку очень сложно ориентироваться в знаковой системе, в сложных графических изображениях, символах, буквах, цифрах и т.п.
Слайд 3. Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребёнок, рождаясь, попадает не только в мир условностей, он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко использует знаки и символы.
Чтобы эффективно и планомерно вести работу по социализации детей мы изучали и продолжаем изучать знаки, символы, которые уже придуманы человечеством – это естественные, функциональные и конвенциональные знаки.
Слайд 4. Знак – это материальный, чувственно воспринимаемый предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса (математические знаки, дорожные знаки, знаки препинания и др.).
Символ – это образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений (книга – символ знаний, голубь – символ мира и т.п.).
Знаковая система – система знаков как средств коммуникаций (язык – знаковая система, которым пользуется человек для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми – это звуковая форма, жестовая и письменная формы. Или пиктограммы олимпийских видов спорта; эмблемы родов войск и т.п.). Знаковая система речи представляет собой богатейшее средство для хранения, обработки и дальнейшей передачи информации.
Слайд 5. Каким же образом сформировать знания знаково-символической системе у детей с ограниченными возможностями здоровья?
Работая над проектом на тему: «Создай свой знак», мы с детьми учились основам кодирования и декодирования информации. Мы пробовали закодировать или преобразовать информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки. Это: инициалы ребёнка, возраст, адрес, принадлежность к семье.
Этот метод работы оказался наиболее эффективным для детей с диагнозом ТМНР.
Слайд 6. Чтобы доступно объяснить детям значения знаков и информацию которую они несут мы решили создать игру, которую назвали: «Я-дом-социум», в которую вошли три блока:
Слайд 7. 1. Блок «Я и моя семья» представляет собой информацию, которую ребёнок должен знать о себе и о своих близких.
Слайд 8. 2. Блок «Дом» - сюда входит информация о правилах безопасного поведения дома (острые, колющие и режущие предметы, лекарства и бытовая химия, окно и балкон, газ, электроприборы).
Слайд 9. 3. Блок «Социум» - правила поведения в общественных местах (больница, магазин, транспорт, музей, школа, лес)
Слайд 10.
Играя в данную игру много раз, дети запоминают пиктограммы, условные обозначения, учатся правильно озвучивать информацию о себе, запоминают правила безопасного поведения дома, закрепляют знания о правилах поведения в социуме.
Н-р: в кармашке находятся картинки, ребёнок берёт одну картинку (больница), затем выбирает 4 знака, которые помогают понять правила поведения в больнице.
Слайд 11. Данные блоки помогли реализовать первую частично и вторую задачу. Далее вторую задачу будем реализовывать с помощью (т.е. применять свои знания в повседневной жизни - основы функциональной грамотности):
- экскурсий;
- посещения общественных мест совместно с родителями;
Слайд 12. - работы в центре Оккупациональной терапии (это особый вид медико-социальной реабилитации для детей с ограниченной жизнедеятельностью) через взаимодействие со специалистами.
Третья задача успешно и планомерно реализуется с начала учебного года
Слайд 13 - участие родителей в проекте;
Слайд 14 - в различных конкурсах, экскурсиях и т.п.
== Таким образом, развитие умения воспитанников ориентироваться в знаковой системе современного мира создает базу для дальнейшего формирования социальных навыков.
Данную систему работы можно использовать с детьми, имеющими:
- речевое недоразвитие;
- нарушением эмоционально-волевой сферы;
- испытывающими коммуникативные трудности;
- детьми с выраженными нарушениям интеллектуальной деятельности;
- а также с детьми, имеющими норму развития.
Слайд 15. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для выявления уровня освоения детьми знаний, по индивидуальному образовательному маршруту на тему:
«Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»
воспитатель: Пислегина Л.Н.
Цель: определение эффективности введения знаково-символической системы для формирования социальных навыков у детей с ОВЗ.
Диагностические задания:
- Игровое упражнение: «Назови все знаки»
Задача: диагностировать умение детей называть условные изображения, пиктограммы на графическом изображении.
Методика проведения: предложить посмотреть на знаки и сказать, что они обозначают.
Уровень диагностики:
- высокий - сразу называет знаки и понимает, что они обозначают;
- средний - слушает наводящие вопросы воспитателя;
- низкий - не может назвать, не понимает, что обозначают.
- Игровое упражнение: «Расскажи о себе»
Задача: проверить умения детей производить информацию о себе, ориентируясь на знаки: имя, фамилия, возврат, адрес, принадлежность к семье.
Методика проведения: показать детям знаки-признаки, опираясь на которые ребёнок рассказывает о себе
Уровень диагностики:
- высокий - самостоятельно рассказывает, опираясь на знаки;
- средний - рассказывает, опираясь на знаки, при помощи воспитателя;
- низкий - не понимает, что обозначают знаки, не может рассказать о себе.
- Игровое упражнение: «Правила поведения в социуме»
Задача: проверить умение воспитанников пользоваться алгоритмом для составления рассказа о правилах поведения в общественных местах (больница, школа, банк…).
Методика проведения: ребёнку предлагают памятку, например, «Правила поведения в магазине», по которой, опираясь на знаки он может рассказать правила или алгоритм поведения в магазине.
Уровень диагностики:
- высокий - безошибочно последовательно рассказывает, как правильно вести себя в том или ином учреждении;
- средний - действует с подсказки педагога;
- низкий - не понимает, что обозначают знаки, не знает, как вести себя в социуме.
- Игровое упражнение: «Правила безопасного поведения в быту»
Задача: проверить умение воспитанников пользоваться алгоритмом для составления рассказа о правилах безопасного поведения в быту (бытовая химия, электроприборы…).
Методика проведения: ребёнку предлагают памятку, например, «Правила безопасного обращения с электроприборами», по которой, опираясь на знаки он может рассказать правила или алгоритм поведения.
- Дидактические игры: «Я по городу гуляю», «Я дома».
Задача: диагностировать умение детей применять свои знания в игровой ситуации.
Методика проведения: индивидуальное занятие. Создание игровой ситуации с атрибутами и условиями, приближёнными к повседневной жизни в быту и в социуме.
Уровень диагностики:
- высокий - безошибочно выбирает нужный алгоритм, правильно озвучивает его содержание и ведёт игровые действия в соответствии с алгоритмом;
- средний - действует с подсказки педагога;
- низкий - не понимает какой алгоритм подходит, играет или не играет с предметами заменителями хаотично, не соблюдёт правила.
Баллы по уровням диагностики:
Высокий уровень – 3 балла;
Средний уровень – 2 балла;
Низкий уровень – 1 балл.
Имя ребёнка | ИУ: «Назови все знаки» | ИУ: «Расскажи о себе» | ИУ: «Правила поведения в социуме» | ИУ: «Правила безопасного поведения в быту» | ДИ: «Я по городу гуляю», «Я дома». | Средний баллы | уровень |
Лев Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2.8 | в |
Ян Н. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2.4 | с |
Мария Р. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1.8 | с |
Игорь Т. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2.6 | в |
Уровни: высокий – 2 ребёнка; средний 2 ребёнка; низкий – 0.
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Образовательное событие на тему:
«Социализация детей с особыми образовательными потребностями»
Название: «Безопасность моего ребёнка дома и в социуме»
для детей c особыми образовательными потребностями
и их родителей.
Воспитатель: Пислегина Л.Н.
Югорск – 2023 г.
Цель: формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о знаках и символах современного мира;
- формировать представления родителей о методах и приёмах работы с детьми по развитию представлений о правилах безопасного поведения дома и в социуме;
- способствовать сплочению команд: родитель и ребёнок.
Материал: знаки ПДД, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители, дети, предлагаю вашему вниманию игру, которая называется «Безопасность моего ребёнка дома и в социуме». Игра будет проходить в форме квеста-путешествия по станциям. Предлагаю разделиться на команды: «ребёнок + родитель». На каждой станции вас ждёт интересное задание, выполнив которое команда получает знак. Команда, которая быстрее пройдёт дистанцию и соберёт больше знаков станет победителем нашего квеста.
И так, приступаем:
- Игровое упражнение: «Знаки ПДД»
Задание: пройти по дорожкам, соблюдая знаки ПДД и светофор.
2. Просмотр познавательного фильма «Где живет электричество?»
Задание: найти знаки «Осторожно, высокое напряжение» среди большого количества знаков.
- Упражнение: «Правила поведения в общественных местах»
Задание: выбрать одну из картинок с изображением здания, места (больница, магазин, музей…) и рассказать о правилах поведения, опираясь на знаки – пиктограммы.
- Дидактическая игра: «Опасно-безопасно»
Задание: классификация предметов, находящихся в доме на опасные и безопасные (картинки).
- Практическая работа
Задание: нарисуй свой знак. Можно использовать знаки, символы, пиктограммы. Можно нарисовать герб вашей семьи.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Посчитайте сколько знаков в копилке команды. Предлагаю выложить знаки на столе и перевернуть. Получится слово, которое обозначает что должны соблюдать взрослые и дети. Верно, получилось слово «ПРАВИЛО»
Родители высказываются об испытанных чувствах во время мероприятия, целесообразности работы с детьми, о применении в работе данного метода.
Прилагаю на память о нашем мероприятии памятки, которые помогут запомнить и соблюдать правила безопасного поведения в социуме и в быту. Спасибо всем за участие.
Литература:
- Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс; Санкт-Петербург: Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ.: В. Трубицын. — М.: Эксмо, 2007. — 47 с.: ил.
- Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [познавательный журнал для девочек и мальчиков] / [авт. -сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. — М.: Аргументы и факты, 2005. — 72 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Я, дом, социум»
Цель: формирование социальных навыков у детей с особыми образовательными потребностями через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.
Материалы: картинки, знаки, конверты для знаков.
Ход игры: игровая панель в виде папки передвижки поделена на 3 блока – «Я», «Дом», «Социум».
Блока – «Я» представляет собой заламинированный лист формата А 4, на котором изображено 5 кругов с надписями: «Я», «Меня зовут», «Возраст», «Адрес» и «Моя семья».
Ребёнок выбирает своё фото и необходимые знаки-подсказки, с помощью которых рассказывает о себе.
Например: меня зовут…, мне … лет, я живу в (адрес), у меня есть мама (имя), папа…, брат,…Таким образом, получается краткий рассказ о себе.
Блока – «Социум» - правила поведения в общественных местах.
Ребёнок выбирает картинку, которая находится в конверте (больница, магазин, банк, библиотека, лес, музей, школа, зоопарк, кинотеатр, парикмахерская, транспорт), затем выбирает знаки, обозначающие последовательность действий в выбранном учреждении.
Например: больница – нужно взять талон – сдать одежду в гардероб – найти кабинет врача – встать в очередь (определиться после кого заходишь в кабинет) – нельзя шуметь.
Блок «Дом» - правила безопасного поведения в быту.
Представляет собой четыре варианта рассказа, опираясь на знаки о правилах безопасности в быту: электроприборы, моющие и лекарственные средства, окно и балкон, колющие и режущие предметы.
Ребёнок выбирает картинку, затем выбирает нужные знаки, с помощью которых рассказывает правила безопасного поведения.
Таким образом мы способствуем формированию социальных навыков у детей через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 г.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»Цель: Формирование у детей умения рифмовать действия объекта при ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».Цель: Формирование у детей умения...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТ...