Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_realizatsii_ipm_za_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный год
Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления творческого рассказа по картине».
Цель: Развитие умения детей старшего дошкольного возраста связно выражать свои мысли через алгоритм составления творческого рассказа по картинке.
Задачи: - Изучить материал на тему составления творческого рассказа по картинке, признаки объекта, анализаторы, типы творческих рассказов, приемы, методы и игровые упражнения ТРИЗ.
- Формировать умение детей самостоятельно определять объекты картины, их признаки и взаимосвязь; составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств; познакомить детей с моделью составления сравнений и рифмовок; расширять словарный запас и активизировать его в речи.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в применении новых методов и технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр НОД по речевому развитию. Тема: «Творческий рассказ по картине» | Март | ДОУ | Технологическая карта НОД |
Проектная деятельность | «Дом нашего округа» | Декабрь | ДОУ | Паспорт проекта. | |
Разработка дидактической игры | «Найди объект по признакам» | Март | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки связно составлять творческий рассказ по картине. | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий (Карты наблюдения речевого развития, опросы, анализ наблюдения, игра с картиной) | |
Взаимодействие с семьями | Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Ноябрь-Декабрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. |
Мастер-класс для родителей | По теме инновационного проекта | Февраль | ДОУ | Протокол родительского собрания | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | Февраль | Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Повышение педагогической компетентности. |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление «Творческий рассказ по картине для развития связной речи детей старшего возраста». | Апрель | Методический час ДОУ. | Текст доклада | |
Сбор методического материала | По теме «Творческий рассказ по картине для развития связной речи детей старшего возраста». | В течение года | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д. | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Считаю, что работа выполнена на удовлетворительно. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме. Речь у большинства детей стала более выразительной, Сократилось количество пауз между предложениями, во время составления рассказа по картине практически исчезли из речи так называемые слова-паразиты. | ||||
Проблемы, выявленные в 2018-2019 учебном году. | Проблемы не возникли. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год | Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год: «Морфологическая таблица (матрица) как средство активизации речевой и мыслительной деятельности старшего дошкольного возраста» |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2018–2019 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Освоение способов морфологического анализа как средство развития системного мышления детей младшего дошкольного возраста» ...