Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
материал (старшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

Цель: Формирование у детей умения составлять сказки при использовании один из приемов ТПФ.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

2. развивать умение составлять сказки при использовании одного волшебника.

3. формировать умения самостоятельно отвечать на вопросы для составления сказки

4. Просвещать родителей в применении нового алгоритма для составления сказок с использованием одного волшебника.

5. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию умения использования алгоритма для составления сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vlasenko_s.v._ipp.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год

Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна._

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

Цель: Формирование у детей умения составлять сказки при использовании один из приемов ТПФ.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

2. развивать умение составлять сказки при использовании одного волшебника.

3. формировать умения самостоятельно отвечать на вопросы для составления сказки

4. Просвещать родителей в применении нового алгоритма для составления сказок с использованием одного волшебника.

5. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию умения использования алгоритма для составления сказки.

Направление

деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

Занятие

Открытый просмотр Занятия по речевому развитию.

Март

ДОУ

Технологическая карта Занятия

Протокол открытого просмотра № 2 от 21.03.2023г.

Проектная деятельность

Проект на тему: «Надо ли чистить зубы каждый день?»

октябрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Протокол методического часа  №7

23 ноября 2022 г

Разработка дидактической игры

Разработка дидактической игры: «А что потом?»

февраль

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе.

Разработка педагогической диагностики

Диагностика разработана для детей старшего дошкольного возраста, для определения работы с различными волшебниками.

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня умения пользоваться алгоритмом, выбирать один из приемов ТПФ для составления сказки.

Проведение педагогической диагностики

по теме инновационного маршрута «Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

Апрель

ДОУ

определение уровня умений детей четко пользоваться волшебниками и уметь составлять сказки.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

апрель

ДОУ

Сценарий мероприятия.

Памятка для родителей

Просвещение  родителей.

Участие родителей в проекте

Игры и творческие задания по закреплению полученных навыков: умения пользоваться алгоритмом, выбирать один из приемов ТПФ для составления сказки

октябрь

ДОУ

Создание продукта проектной деятельности.

Совместная деятельность

Игра «А что потом?»

Март

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе.

Образовательное событие

Экскурсия на тему: «Было – стало, в тайну приоткрыла дверь»

апрель

ДОУ

Сценарий мероприятия. «Было – стало, в тайну приоткрыла дверь»19.04.22

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической

компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты занятия, методических разработок по теме инновационного маршрута «Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

В течение года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с темой ОТСМ-ТРИЗ

В течение года

ДОУ

Повышение педагогической компетентности.

Мастер – класс для педагогов.

Выступление «Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

апрель

Методический час ДОУ.

Текст доклада, демонстрация игры «А, что потом».

Протокол методического часа  №11

01 февраля 2023 г

Сбор методического материала.

По теме:  «Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

в течении года.

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Считаю, что работа выполнена на хорошо. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме с применением ИКТ технологий.

Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году.

Проблемы возникли с работой по данной теме, так как не достаточно четко развивается фантазия (мыслят по шаблону). В связи с этим мною была создана дидактическая игра «А что потом?», позволяющая расширить фантазию детей и сочинять свои сказки.

Пути решения и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год:

«Развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста через организацию шефской помощи для детей инвалидов на основе инсценировки терапевтических сказок собственного сочинения».

Электронные приложения:

-  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики

- сценарий мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 г.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»Цель: Формирование у детей умения рифмовать действия объекта при ...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТ...