Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 г.
материал (подготовительная группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»
Цель: Формирование у детей умения рифмовать действия объекта при составлении описательной деятельности(стихотворения) о профессии.
Задачи: - Содействовать освоению умения рифмовать между собой определенные действия объекта .
-Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.
-Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для развития умения рифмовать и пользоваться алгоритмом в старшем дошкольном возрасте.
-Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_plan_realizatsii_ipm_22-23.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
Педагог _Дубовик Татьяна Сергеевна._
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»
Цель: Формирование у детей умения рифмовать действия объекта при составлении описательной деятельности(стихотворения) о профессии.
Задачи: - Содействовать освоению умения рифмовать между собой определенные действия объекта .
-Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.
-Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для развития умения рифмовать и пользоваться алгоритмом в старшем дошкольном возрасте.
-Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Образовательное мероприятий . | Открытый просмотр занятия по развитию речи. | март | ДОУ | Технологическая карта занятия «Кем хочу быть я? ». |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута. | ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Важность профессий наших родителей». | |
Разработка дидактической игры | По теме инновационного маршрута. | ноябрь | ДОУ | Дидактическая игра «Профессии» на электронном и бумажном носителе. | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки для самостоятельного наблюдения и фиксирования результатов. | апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий (Карты наблюдения речевого развития, опросы, анализ наблюдения, игра.) Кретерии: Умение устанавливать соотношение «Профессия - соответствующие действия» Знание алгоритма составления рифмовки о профессии. Умение подбирать рифму к объектам, к действиям объекта. Умение составлять рифмовку для предложенной или выбранной профессии. Знание профессий из близкого окружения | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок». | апрель | ДОУ | Определение уровня умений составления рифмовок используя авторский алгоритм. 54 % детей показали высокий уровень. 46 % детей средний уровень.0 % детей низкий уровень. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок». | январь | ДОУ | Сценарий мероприятия. Повышение педагогической компетентности родителей на 80 %. Проведение совместной игры «Профессии». |
Участие родителей в проекте. | По теме инновационного проекта | ноябрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. Продуктом проекта стали стихи о профессиях взрослых, составленные по разработанному алгоритму на основе игры «Профессии». | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сбор методического материала. | По теме: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок». | в течении года. | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д. | |
Мастер – класс для педагогов. Образовательное мероприятие. | Выступление с докладом по теме инновационного педагогического маршрута. Проведение совместного с родителями мероприятия. | Ноябрь Апрель | ДОУ ДОУ | Текст доклада. Демонстрация игры «Профессии». Сценарий мероприятия. «Расскажи о профессии родителей!»(В связи с обстоятельствами смены профессий родителей тема образовательного мероприятия изменилась). | |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ | в течение года. | ДОУ | Повышение педагогической компетентности 100%. |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | В результате реализации ИПМ через решение выявленных проблем инновацией является: создание авторского алгоритма для рифмовки о профессии. Создание подборки практических материалов по теме для работы с детьми. Создание дидактической игры «Профессии». Запланированные мероприятия были проведены в четко, в установленное время. |
Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году. | Неорганизованное воспитателем 100% посещение детского учреждения детьми. |
Пути решения и планирование деятельности на 2022-2023 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год. | В связи с изменением состава детей тема ИПМ на следующий год «Развитие мелкой моторики через театральную пальчиковую игру с использованием метода схематизации». |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
-Сценарий образовательного мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».Цель: Формирование у детей умения...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТ...