Тематический день – одна из форм организации практико-ориентированного общего дела по актуальной для детей теме.
учебно-методический материал (младшая группа)
Как известно в современном дошкольном образовании с принятием и введением ФОП и ФГОС дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, которое будет направлено на психолого-педагогическую поддержку, социализацию, индивидуализацию воспитанников, а так же развитие личности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 13.23 КБ |
mo_31.10.23_1.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тематический день – одна из форм организации практико-ориентированного общего дела по актуальной для детей теме».
Как известно в современном дошкольном образовании с принятием и введением ФОП и ФГОС дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, которое будет направлено на психолого-педагогическую поддержку, социализацию, индивидуализацию воспитанников, а так же развитие личности детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка в связи с возрастными особенностями.
Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней для детей младшего дошкольного возраста.
«Тематический день – форма организации практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».
Идея тематического дня: погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.
Отвечая на вопрос «Что же такое тематический день в детском саду?», можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.
Отличие тематического дня от традиционного в том, что в центре педагогического процесса находится тема, выбранная педагогом под образовательные задачи и объединенная с праздником или событием календаря.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. В тематическом дне содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.
Для воспитателя тематический день — педагогическое творчество, смекалка и перевоплощение.
Тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная.
Необходимые условия для проведения тематических дней
- Идея.
- Цель.
- Задачи (создание условий для предпосылок развития творческого потенциала, развития фантазии, приобретение новых умений и навыков детьми)
- Категория воспитанников.
- Время и место.
- Содержание.
- Результат.
- План подготовки.
- План проведения.
- Сценарии проведения.
- Изюминка дела.
- Финал.
С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.
Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.
Согласно ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Также, нужно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. О том, какая она должна быть вы можете увидеть на слайде.
Например, при подготовке ко Дню цветных карандашей особое внимание уделяется центру рисования. Необходимо подобрать в соответствии с возрастом детей дидактические игры и раскраски.
Попросили родителей принести футболочки однотонного цвета для деток.
Утром сделали гимнастику с цветными карандашами, разукрашивали нарисованные карандаши цветной манкой, а так же провели развлечение, где к ребятам пришла принцесса.
По итогу детки закрепили названия основных цветов.
Тема дня может быть единой для всех возрастных групп или выбираться только для конкретного возраста.
• «День Знаний».
• «Что нам осень принесла?»
• «День здоровья».
• «День матери».
• «День прощания с елкой».
• «День игры».
• «День зимних забав».
• «День защитников отечества».
• «Мамин день».
• «Весна – красна».
• «День защиты детей» и т.д.
Например, у нас в саду был организован фестиваль «Шаг за шагом к здоровой жизни». Каждый день был посвящен теме связанной с физкультурой и здоровьем.
Цель фестиваля: создать условия для закрепления КГН у младших дошкольников, приобщать к занятиям физкультурой и ЗОЖ.
Во время фестиваля каждый день был отведен для тематики.
Понедельник – день гигиены, вторник – день подвижных игр, среда – день спортивных игр, четверг – день здорового питания, а в пятницу все завершилось праздником здоровья.
При составлении сценария тематического дня важно соблюдать несколько важных условий:
- четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты (что нового дети узнают, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
- уметь выделять цель и задачи, соотнося их с образовательной программой, возрастным составом группы детей, приоритетными направлениями всего образовательного процесса в ДОО;
- выбирать оптимальные формы, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
- уметь объективно оценивать уровень своей работы, реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что мы с детьми уже прошли, какие результаты получены);
План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.
Тема осени разнообразна и ярка. Множество изменений происходит в этот период – краснеют и желтеют листья, идет дождик поэтому в нашем детском саду был проведен: День осеннего листка, Основные его цели – вызвать у детей положительные эмоции, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитатели расскажут дошкольникам о том, что осенью листья с деревьев опадают, почему они становятся желтыми. Предложат воспитанникам нарисовать, разукрасить листья, поиграть с ними, потанцевать. Мероприятия в рамках данного тематического дня могут быть не только в группах, но и на территории ДОО: игры с листьями, эстафеты и конкурсы, наблюдения.
Не так давно в младшей группе состоялся «День зубной щетки». Детки рассматривали иллюстрации, воспитатель провел беседу, о том, почему нужно чистить зубки, разукрасили щетки карандашами, почистили бегемоту зубки, и сделали для него много зубных щеток.
Подводя итог можно сказать, что тематический день является эффективной формой организации образовательного процесса, позволяет обогатить знания детей на интересующие их темы через различные виды деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям ». Идея тематического дня : погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. В тематическом дне содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью. Для воспитателя тематический день — педагогическое творчество, смекалка и перевоплощение.
Отличие тематического дня от традиционного в том, что в центре педагогического процесса находится тема, выбранная педагогом под образовательные задачи и объединенная с праздником или событием календаря.
Тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности младших дошкольников: Игровая; Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; В осприятие художественной литературы и фольклора; Самообслуживание; Конструирование; Изобразительная , музыкальная и двигательная.
Необходимые условия для проведения тематических дней: Идея; Цель; Задачи; Категория воспитанников; Время и место; Содержание; Результат; План подготовки; План проведения; Сценарии проведения; Изюминка дела; Финал.
Как выбрать тему? Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.
Согласно ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »
Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигатель...
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный вид перспективного планирования поможет Вам, если Вы работаете по теме " Практико-ориентированные проекты при формирование краеведческих знаний у дошкольников" в своих регионах....
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Представление практики по теме "Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"
Представление практики по теме "Квест -игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"...
«Прогулка как одна из форм организации активного отдыха детей с ОВЗ в период пребывания в оздоровительном лагере»
Активный отдых...
ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».
Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....
Конкурсный материал практико-ориентированного проекта «Тематические студии как инновационная форма организации работы с детьми и поддержки детской инициативы в условиях ФГОС ДОО»
Актуальность проблематики проектаГлавным ориентиром развития современного дошкольного образования становится качество предоставляемых услуг, а так же, его адресность, акцент на личностное развитие каж...