ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
календарно-тематическое планирование на тему
Данный вид перспективного планирования поможет Вам, если Вы работаете по теме " Практико-ориентированные проекты при формирование краеведческих знаний у дошкольников" в своих регионах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_eksperimentalnoy_raboty.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Ивушка»
ПЛАН
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ
«ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Город Ессентуки 2016
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
Протокол № 1 детского сада № 10 «Ивушка» от 31.08.2016 г. ___________ Волошенко Г.В.
Приказ № 30от 22.08.2016г.
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ
«ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экспериментальная площадка реализуется в три этапа:
1-й этап – подготовительно-информационный (сентябрь 2016 г.- май 2017 г.)
2-й этап - практический (сентябрь 2017 г. – май 2018г.)
3-й этап – заключительный (2018 -2019 ученый год)
№ | Наименование мероприятий | Срок реализации | Исполнители |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: создание условий для реализации деятельности экспериментальной площадки. | |||
1 | Выработка функционального представления о проблеме, идее и предмете эксперимента; | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
2 | Создание совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента; | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
3 | Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента; | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
4 | Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента; | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
5 | Формирование нормативно-правовой базы инновации | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
6 | Разработка поэтапного плана эксперимента и его утверждение на заседании высшего коллегиального органа ДОУ; | Август - сентябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
7 | Внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ; | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
8 | Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме эксперимента; Подбор методической литературы по проблеме | Октябрь 2016г | Зам по УВР |
9 | Организация работы по созданию методического комплекса эксперимента (планы, программы, методики, дидактические пособия и т. д.) | Сентябрь-ноябрь 2016г | Заведующий МБДОУ, зам по УВР |
10 | Составление сметы расходов по экспериментальной деятельности | Сентябрь – октябрь 2016 г. | Заведующий, главный бухгалтер |
11 | Изучение запроса родителей по теме, формирование экспериментальных групп | Сентябрь – октябрь 2016 г. | Заведующий ДОУ, педагоги |
12 | Формирование творческой группы педагогов | Октябрь – ноябрь 2016 г. | Зам по УВР |
13 | Подбор методик диагностики физического и познавательного развития детей в рамках эксперимента | Октябрь – ноябрь 2016 г. | Творческая группа |
14 | Разработка и презентация проекта по теме экспериментальной деятельности | Ноябрь 2017 г. | Творческая группа |
15 | Информирование родителей о целях, содержании и предполагаемых результатах эксперимента | Январь 2017г. | |
16 | Формирование группы родителей для оказания помощи при реализации эксперимента | Январь 2017 г | Заведующий |
17 | Определение условий для продуктивного усвоения дошкольниками социальных норм и правил; | Октябрь – ноябрь 2016 г. | Творческая группа |
18 | Разработка познавательного и социально-коммуникативного развития в программе экспериментальной деятельности | Сентябрь – май 2016-2017 г. | Творческая группа |
РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА: Выдвижение гипотезы, постановка и формулировка проблемы, создание мотивационной готовности педагогического коллектива, разработка экспериментальной программы, подборка нормативно-правовых, методических материалов | |||
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель: внедрение инновационного долгосрочного проекта и отработка механизмов его реализации | |||
1 | Повышение квалификации педагогов и родителей по краеведению | Сентябрь - январь 2017-2018г | Творческая группа |
2 | Формирование пакета диагностических материалов и методических разработок по теме в помощь воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам, педагогу дополнительного образования и инструктору по ФИЗО | 2017-2018 уч год | Зам по УВР, творческая группа педагогов |
3 | Внедрение активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу краеведения. | 2017-2018 уч год | Зам по УВР, творческая группа педагогов |
4 | Привлечение социальных партнёров к совместной работе в ходе эксперимента; | 2017-2018 уч год | Зам по УВР, творческая группа педагогов |
5 | Обработка методических материалов по теме эксперимента; | 2017-2018 уч год | Зам по УВР, творческая группа педагогов |
6 | Вооружение педагогов методами и приёмами формирования краеведческих знаний у дошкольников; | 2017-2018 уч год | Зам по УВР, творческая группа педагогов |
7 | Организация и проведение практико-ориентированных проектов различного уровня в целях пропаганды работы площадки | 2016-2018 уч год | Зав ДОУ |
8 | Презентация работы площадки среди ДОУ города, на сайте ДОУ, публикации в СМИ | постоянно | Зав ДОУ |
9 | Издание парциальной программы, методических пособий по теме эксперимента, апробированных интегрированных и авторских программ, разработок, перспективных планов и т. п. | 2017-2019 год | Зав ДОУ, творческая группа педагогов |
РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА: - Разработка пакета документов, необходимых для работы эксперимента, создание фонда справочных и методических материалов по работе эксперимента, повышение теоретической и практической готовности педагогов к работе в условиях эксперимента. | |||
- Получение достоверной информации, формирование банка информации в методическом кабинете, формирование электронного банка данных, создание единой программы воспитания и развития ребёнка в семье и в ДОУ в рамках эксперимента | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: подведение итогов реализации инновационной деятельности | |||
1 | Подведение итогов и анализ результатов по экспериментальной деятельности | Январь – май 2019г | Зав ДОУ, творческая группа |
2 | Анализ результатов работы, выявление опыта и недостатков, внесение коррективы, определение круга задач на будущее | Январь – май 2019 г. | Зав ДОУ, творческая группа |
3 | Информирование социума о результатах инновационной деятельности | Май 2019 г. | Зав ДОУ |
РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА: | |||
- Мониторинг деятельности экспериментальной площадки, контроль, анализ и регулирование работы в рамках эксперимента, оформление результатов эксперимента | |||
-Распространение опытно-экспериментальных разработок на городском и региональном уровнях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Современные подходы в формировании математических представлений детей дошкольного возраста»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может св...
Методическая разработка на тему "Способы и средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г.Туринска Способы и средства формирования познавательной активности детей ...
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...
Открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста» «Солнце, воздух и вода» в старшей группе
Позновательное развитие...
План самообразования по теме:"Роль сказки в формировании доброжелательности у детей дошкольного возраста"
План самообразования....
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...
Представление педагогического опыта работы по теме «Игровые технологии в формировании знаний у детей дошкольного возраста по финансовой грамоте»
Представление педагогического опыта работы по теме «Игровые технологии в формировании знаний у детей дошкольного возраста по финансовой грамоте»...