Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospit.fizo-osnovnaya_forma_rabotv.docx | 211.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Консультация для воспитателей
на тему:
« Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »
Подготовила: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Баркалова Т.Л.
Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков.
Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно- от одного возрастного этапа к другому. Но и при этом особое значение имеет своевременное усвоение основных видов деятельности, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Природа наделила детей врожденным стремлением к движению, снабдив их очень ценным чувством – чувством мышечной радости, которое они испытывают, двигаясь. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что врачи-педиатры называют старший дошкольный возраст - «возрастом двигательной расточительности». Задержка двигательного развития, а также его ускорение, неблагоприятно сказывается на развитии ребенка: может привести к задержке развития речи, пассивности, капризам и упрямству. Играя, двигаясь, ребенок становиться более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий. Чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течении дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.
В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приемы обучения движениям.
Средствами физического воспитания служат физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы.
Основными методами являются : игровой, соревновательный, словесный (объяснение, указание, команды, оценка), наглядный (имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и т.д.)
Основным приемом в младшей группе в основном преобладает приемы опосредованного обучения (игра); объяснение, сопровождающим показом, выполнение детьми упражнений совместно с воспитателем. В средней, старшей и подготовительной группах – это приемы прямого обучения, направленные на формирование физических качеств (дозированные упражнения, повторение через определенные интервалы времени).
Физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономических, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную в повседневную жизнь.
В соответствии с программой во всех возрастных группах проводятся три занятия по физической культуре в неделю: два – в спортивном зале и одно на воздухе. Структура занятий одинакова во всех группах: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основная часть и заключительная.
Задача вводной части заключается в том, чтобы вызвать интерес и эмоциональную настроенность, собрать и проверить степень готовности внимания, уточнить двигательные навыки, подвести организм ребенка к интенсивной работе. Здесь дается детям упражнения на ориентировку в пространстве, различные виды ходьбы и бега, построения и перестроения. После этого включаются упражнения общеразвивающего типа, которые подготавливают организм для выполнения более сложных задач, связанных с большей затратой сил. Они выполняются в кругу, колонне, врассыпную. Первыми даются упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса в целях формирования правильной осанки. Следом идут упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, включая стопу (приседания, поднимание ноги, согнутой в колено и т.д.) Последними – упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника – (прямые и боковые наклоны с последующим выпрямлением, наклоны и повороты вправо и влево).
В основной части занятия намечаются задачи по обучению детей основным движениям: ознакомление с новым двигательным материалом, разучивание уже известного детям и совершенствование движений, находящихся на стадии закрепления. После этого проводиться подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение. Она является наиболее высокой степенью эмоционального и физиологического подъема.
Заключительная часть занятия дается с учетом всей динамики предыдущей деятельности для постепенного перехода к снижению возникшего перед этим подъема. Эта часть занятия выражается обычно в ходьбе интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующей снижению общей возбудимости и приведению пульса к норме. Ходьба может быть заменена малоподвижной игрой. (игры «Найди и промолчи», «Угадай по голосу», «Угадай у кого платочек» и т.д.).
В процессе всего физкультурного занятия одновременно с развитием двигательных навыков у детей воспитываются физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость. Воспитание этих качеств связано со всей деятельностью детей и с выполнением отдельных двигательных заданий, в которых они должны проявляться (н-р, в беге, метании, лазаньи, прыжках ит.д.)
Занятия физической культурой должны доставлять детям радость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации физического воспитания детей 3-6 лет
К формам организации физического воспитания детей 3-6 лет относятся:¢Физкультурные занятия ¢Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:а)утренняя гимнастика;б)физкультминутки;в)закалив...
Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...
Консультация для воспитателей на тему "Тренинг как одна из форм работы с родителями"!
Тренинг с родителями....
Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Доклад на педсовете по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...
Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....
Опыт работы "Формы организации физического воспитания детей в ДОУ"
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное фи...
Консультация для воспитателей на тему: «Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей»
Консультация для воспитателей на тему: «Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей»...