Программа саморазвития воспитателя
рабочая программа (средняя группа)
Актуальность:
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции образовательных областей. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества будут способствовать повышению активности ребенка, проявить свою речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_2023.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 40 «Радуга»
г. Саров
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»
_______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
« ____ » _______________ 2023 г.
Программа
профессионального саморазвития воспитателя
(должность)
Киселевой Людмилы Васильевны
(фамилия, имя, отчество)
на 2023 -2024учебные годы
Актуальность:
Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции образовательных областей. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
Утренний сбор позволяет гармонично использовать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества будут способствовать повышению активности ребенка, проявить свою речевую активность.
Цель:
проведения утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
- Задачи профессионального саморазвития:
- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.
Предполагаемый результат:
Изучение данной проблемы поможет:
детям научиться правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развивать все компоненты связной речи; обогатить и активизировать словарный запас; развить эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Содержание работы по изучаемой проблеме «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи»
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Задачи:
- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
- формирование представлений об окружающем мире.
Формы работы по проблеме | Содержание работы | Сроки (месяц, год) | Отметка о выполнении |
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом | 1. Журнал "Дошкольное образование" 2/2017,стр.27 "Встаньте в круг", автор Воронина Ж.А. 2. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. - Москва :Вентана-Граф, 2016. - 181 | Сентябрь -ноябрь | |
Методическая помощь: консультации, семинары, вебинары, курсы и пр. |
| В течение учебного года | |
Открытые просмотры, взаимопосещения |
| Октябрь - декабрь | |
Выступление на методических мероприятиях |
| По плану работы | |
Работа с использованием Интернет-ресурсов |
| В течение учебного года | |
Оснащение образовательного процесса | 1. Обогащение РППС группы. 2. Выбор игрового персонажа для проведения «Утреннего и вечернего» круга | В течение учебного года | |
Создание электронных образовательных ресурсов | 1. Создание картотеки, медиатеки, видеотеки, аудиотеки и пр. по теме самообразования. | Сентябрь - ноябрь | |
Организация образовательного процесса с детьми |
| В течение учебного года | |
Партнёрство с семьями воспитанников |
| В течение учебного года | |
Трансляция опыта по проблеме: выступления |
| В течение учебного года | |
Отслеживание результатов: форма отчетности, продукт | 1.Презентация отчёта о проделанной работе. | Май |
Повышение компетентности по годовым задачам МБДОУ «Детский сад № 40»
«Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс в рамках инновационной площадки с учетом технологии и методов инновационной программы «От рождения до школы»
Формы работы | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
Рабочая группа по организации исследовательской деятельности с вовлечением родителей в образовательный процесс в условиях МБДОУ (в рамках инновационной площадки) | По плану рабочей группы | В течение года | |
Творческая группа по внедрению образовательных технологий и форм работы, рекомендованных Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» | По плану творческой группы | В течение года | |
Мастер класс для родителей | 1. По технике нетрадиционного рисования | Март | |
Участие в конкурсах | 1. Смотр-конкурс ДОУ среди педагогов 2. Городские педагогические и детские конкурсы: | Май по плану работы | |
Прочее | 1. Распространение педагогического опыт 2. Публикации в СМИ, Интернет-проектах. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя
В помощь педагогам!...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель: Повысить свою профессиональную кв...
Программа саморазвития воспитателя
Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...
Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
- Мне нравится (1)