Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
рабочая программа ( группа) на тему
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Шутовой Надежды Викторовны
- Основные сведения
Образование: среднее специальное,
Красноярское педагогическое училище № 2, 1976 год.
Специальность: «Дошкольное воспитание».
Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».
Место работы: МБДОУ д/с № 29.
Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы (по специальности) с 1973 года,
в данной должности с 1973 года,
в данном учреждении - 30 лет.
Категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель»
от 18.12.2014 г.
Курсы повышения квалификации (КПК):
2013 г. – КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации», 72 часа.
Планирование КПК
2016г. – Курсы повышения квалификации в КК ИПК и ППРО по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО»
(игра, как форма жизнедеятельности)
2015 - 2016г. - Курсы по ИКТ при городском методическом центре.
Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.
- Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих мастерских;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
- методические семинары, практикумы;
- реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
- Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
- Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
- Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
- Правильно моделирую игровое пространство.
- Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
- Анализирую собственную педагогическую деятельность.
Мои недоработки (Мои минусы)
- Владение ИКТ на минимальном уровне;
- Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.
- Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Развитие самостоятельности у младших дошкольников
при формировании культурно – гигиенических навыков».
Цель: выявление эффективных методов и приемов для развития самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- Ознакомление с методической литературой.
- Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
- Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания.
- Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
- Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для развития самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2015– 30.09.2015 | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методической литературой. Чтение и анализ литературы. | 01.10.2015 – 30.10.2015 | Список литературы для использования в работе над темой. Подбор новых методов и приемов для развития самостоятельности детей |
3 | Практический | Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников. Применение игровых методов и приемов по развитию самостоятельности на практике. Создание игротеки. Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания. | 02.11.2015 – 31.03.2016 | Планирование работы с дошкольниками по результатам диагностики. Оформление методической копилки игровых методов и приемов. Оформление игротеки. Выпуск стенгазет по обмену опытом развития самостоятельности у детей в семье. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. | 01.04.2016 – 29.04.2016 | Мониторинг и анализ результатов диагностики. Составление методических рекомендаций для воспитателей по теме. |
5 | Результативный | Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. | 04.05.2016 – 31.05.2016 | Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-350958-1393663552.jpg)
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-684265-1445367794.jpg)
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-677074-1505856371.jpg)
индивидуальный маршрут воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД/ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/Воспитатель: Барсукова Анна Владимировна2013 ГОД2014 ГОД2015 ГОД1....
Индивидуальный маршрут воспитателя
Индивидуальный маршрут воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692059-1445275271.jpg)
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-684465-1445168974.jpg)
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....