Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
рабочая программа ( группа) на тему
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_samorazvitiya.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Шутовой Надежды Викторовны
- Основные сведения
Образование: среднее специальное,
Красноярское педагогическое училище № 2, 1976 год.
Специальность: «Дошкольное воспитание».
Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».
Место работы: МБДОУ д/с № 29.
Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы (по специальности) с 1973 года,
в данной должности с 1973 года,
в данном учреждении - 30 лет.
Категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель»
от 18.12.2014 г.
Курсы повышения квалификации (КПК):
2013 г. – КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации», 72 часа.
Планирование КПК
2016г. – Курсы повышения квалификации в КК ИПК и ППРО по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО»
(игра, как форма жизнедеятельности)
2015 - 2016г. - Курсы по ИКТ при городском методическом центре.
Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.
- Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих мастерских;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
- методические семинары, практикумы;
- реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
- Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
- Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
- Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
- Правильно моделирую игровое пространство.
- Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
- Анализирую собственную педагогическую деятельность.
Мои недоработки (Мои минусы)
- Владение ИКТ на минимальном уровне;
- Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.
- Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Развитие самостоятельности у младших дошкольников
при формировании культурно – гигиенических навыков».
Цель: выявление эффективных методов и приемов для развития самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- Ознакомление с методической литературой.
- Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
- Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания.
- Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
- Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для развития самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2015– 30.09.2015 | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методической литературой. Чтение и анализ литературы. | 01.10.2015 – 30.10.2015 | Список литературы для использования в работе над темой. Подбор новых методов и приемов для развития самостоятельности детей |
3 | Практический | Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников. Применение игровых методов и приемов по развитию самостоятельности на практике. Создание игротеки. Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания. | 02.11.2015 – 31.03.2016 | Планирование работы с дошкольниками по результатам диагностики. Оформление методической копилки игровых методов и приемов. Оформление игротеки. Выпуск стенгазет по обмену опытом развития самостоятельности у детей в семье. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. | 01.04.2016 – 29.04.2016 | Мониторинг и анализ результатов диагностики. Составление методических рекомендаций для воспитателей по теме. |
5 | Результативный | Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. | 04.05.2016 – 31.05.2016 | Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
индивидуальный маршрут воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД/ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/Воспитатель: Барсукова Анна Владимировна2013 ГОД2014 ГОД2015 ГОД1....
Индивидуальный маршрут воспитателя
Индивидуальный маршрут воспитателя...
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....