Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
Цель: Повысить свою профессиональную квалификацию по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации при работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи :
1. Изучить научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет с ОВЗ;
2. Расширить свои знания о разнообразных нетрадиционных техниках аппликации;
3. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
4. Ознакомится с опытом работы в данной технике других педагогов, и переработать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_2016-2019.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
Цель: Повысить свою профессиональную квалификацию по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации при работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи :
- Изучить научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет с ОВЗ;
- Расширить свои знания о разнообразных нетрадиционных техниках аппликации;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Ознакомится с опытом работы в данной технике других педагогов, и переработать его.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
- Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.— М.: Просвещение. 1992.
- Богатеева 3.А. Занятие аппликацией в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1988.
- Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. - СПб.: Детство-Пресс. 2010.
- Дубровская Н.В. Подарки для мамы. Поделки к Дню рождения, 8 марта, Дню Матери. - СПб.: Детство-Пресс. 2012.
- Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. — М.: Айрис-пресс. 2012.
- Салагеева Л.М. Объёмные картинки. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Петрова И.М. Объёмная аппликация. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
- Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Новицкая С.А. Поделки из бумаги: Совместное творчество педагога и дошкольника. - СПб.: Детство-Пресс. 2012.
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. — М.: Скрипторий 2003, 2006.
- Шайдурова Н.В. Веселые матрешки. - СПб.: Детство-Пресс. 2012.
Актуальность:
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию творческих способностей, зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение.
Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, благотворно влияет на образование дошкольников, это доказано исторически и научно. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
№ | Направление работы | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
1 | Информационный блок | ||||
Изучение методической литературы | Богатеева 3.А. «Занятие аппликацией в детском саду. Книга для воспитателей детского сада». | Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». В учебно-методическом пособие даны конкретные рекомендации по созданию условий для художественного экспериментирования и самостоятельной деятельности с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей старших дошкольников. | Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». В пособии представлен методический материал, позволяющий организовать занятия с детьми дошкольного возраста по художественной деятельности: работы с бумагой в нетрадиционной технике. В процессе работы дети, используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, учатся изготавливать объемные игрушки-забавы, создавать сюжетные и декоративные композиции, то есть учатся творить. | ||
Изучение уровня развития творческих способностей детей при выполнении аппликации, анализ динамики | Сентябрь, май | Сентябрь, май | Сентябрь, май | ||
2 | Технологический блок | ||||
1.Определение целей и задач работы | Сентябрь | Сентябрь | Сентябрь | ||
2. Разработка перспективного плана | Октябрь | Октябрь | Октябрь | ||
3. Разработка конспектов | В течение года | В течение года | В течение года | ||
4 .Разработка дидактических игр | Ноябрь Д/и «Пестрый петушок» | Ноябрь Д/и «Укрась кувшин» | Ноябрь Д/и «Составь натюрморт» | ||
5 .Совместная работа родителей с детьми | Декабрь «Веселый снеговик» | Декабрь «Дед Мороз и его друзья» | Декабрь «Зимний лес» | ||
6 .Консультации для родителей | «Нетрадиционные техники аппликации в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста» | « Как организовать домашние занятия по аппликации» | «Зачем детям творческая деятельность - аппликация» | ||
7 .Выставка дидактических игр | «Матрешкин сарафан», «Составь бабочку» | «Кони расписные», «Подбери узор» | «Симметричные предметы», «Составь бабочку» | ||
9. Выступление на педсовете Презентация игр на педсовете | «Аппликация как способ формирования у детей мотивации к обучению, познанию и творчеству», д/и «Веселый клоун» | ||||
10.Распространение опыта в сети интернет. | В течение года | В течение года | В течение года | ||
11 .Анализ работы по теме | Май | Май | Май | ||
3 | Организационный блок | ||||
1. Оформление уголка | «Золотые ручки» | «Страна мастеров» | «Планета творчества» творческий уголок в группе | ||
2. Пополнение уголка материалом | «Укрась поднос» | «Назови цвета осени, лета…» | |||
3. Участие детей по руководством воспитателя в конкурсах различного уровня | В течение года | В течение года | В течение года | ||
4 . Организация выставок | Фотовыставки | Фотовыставки «Мама, папа, я», «Весёлый огород». | Фотовыставки «Папа может, папа может, все что угодно..», | ||
Поделки «Что нам осень подарила» | Поделки «Во саду ли, в огороде…» | Поделки «Что такое Осень?» | |||
Январь «Символ года» | Январь «Новогодняя игрушка» | Январь «Этот славный Новый год!» | |||
Март «Чудо-ладошки» | Март «Весенний букет» | Март «В гостях у солнышка» |
Программа саморазвития
воспитателя группы компенсирующей направленности
МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида
Головановой Анны Андреевны
на 2016 - 2019 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью, на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, по пяти областям....
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями старшего дошкольного возраста
В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (5-6 лет).
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности создана на основе «Адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением речи» и предназна...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (6-7 лет) (второй год обучения).
Рабочая программапедагогической деятельности воспитателяподготовительной к школе группы (6 -7лет)компенсирующей направленностиСрок реализации 1 год....
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа является локальным документом для группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет и представляет собой целостную, методологиче...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических...
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений «Почемучки»
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (от 6 лет и до окончания образовательных отношений) (далее Программа) разработана с учетом адаптированную образова...